Сразу оговорюсь - я мастер-парикмахер, пришла к вам из Форума Парикмахеров. Своего бизнеса никогда не имела, тяги к этому пока что не проявлялось))
Тему заставило открыть простое любопытство и спорщицкий интерес.
У меня знакомая выкупила небольшой салон-студию в новостройке, где салонов и без того пруд пруди (мы насчитали что-то около 6-ти штук на ближайшем пятачке). Цель - раскрутить студию и сделать имя салона брендовым. Если получится - сделать сеть салонов красоты. Ставка делается на стрижки-окраски и маникюр.
Сама суть вопроса. Студия при прежнем хозяине просуществовала порядка 8-ми месяцев, после чего была продана как бесперспективная. Клиентов мало - конкуренция за клиента большая. Своей работы студия не прекращала, т.е. клиенты не натыкались на закрытые двери, часть мастеров ушла с прежним хозяином, часть осталось.
Средний ценник по району в пределах 350 рублей за короткую стрижку (как мужскую, так и женскую).
Знакомая (Марина) рассуждала так: люди должны идти, значит, мастера должны быть хорошими, а еще должны быть сюрпризы в виде скидок. Ценник подняли сразу раза в полтора на все услуги. Народа пока что нет вообще! В связи с этим для привлечения клиентов Маринка раздает скидки направо и налево (скидка после 17-ти часов на 15% на все услуги, скидка выходного дня до стольки-то часов, скидки постоянному клиенты пожизненно, скидки пенсоинерам и т.д. и т.п.).
Т.е. при ценах в 500 рублей за стрижку при обилии скидок ценник за стрижку выходит опять же 350 рублей (т.е. смысл поднимать цены имело именно для того, что б народ видел, что есть скидки).
Спор возник на том основании, что для бренда важны руки мастера, люди должны идти не на низкие цены, а на мастеров. Вкладываться в мастеров сейчас, естественно, никто не будет. Мастера сидят без работы, получая 200-500 рублей в день (я иногда замещаю там мастеров, когда есть возможность). В будущем цены планируется поднять. Но ведь тогда и отсеются клиенты, рассчитывающие на качественную халяву? Т.е. клиентов априори станет меньше - тех клиентов, которых Маринка так усиленно привлекает разными заманухами. К слову, клиенты в тех местах довольно избалованные, т.к. салонов много, есть среди чего выбрать. Борьба за клиента ведется насмерть. Мастера сидеть без денег не хотят, часть девчонок уже на низком старте, чтоб после нового года уйти.
Скажите, опытные мастера и хозяева салонов - есть ли возможность в такой ситуации сделать свой бренд? Ведь бренд - это руки и качество, и не всегда низкие цены.
Будет в особенности интересно почитать ваше мнение еще и потому, что мы тут расспорились в пух и прах. Потом дам ей ссылку, чтоб почитала сторонние мнения.
А может быть, через 3-5 лет и свой салончик открою))) Когда наберусь знаний и опыта.
Тему заставило открыть простое любопытство и спорщицкий интерес.
У меня знакомая выкупила небольшой салон-студию в новостройке, где салонов и без того пруд пруди (мы насчитали что-то около 6-ти штук на ближайшем пятачке). Цель - раскрутить студию и сделать имя салона брендовым. Если получится - сделать сеть салонов красоты. Ставка делается на стрижки-окраски и маникюр.
Сама суть вопроса. Студия при прежнем хозяине просуществовала порядка 8-ми месяцев, после чего была продана как бесперспективная. Клиентов мало - конкуренция за клиента большая. Своей работы студия не прекращала, т.е. клиенты не натыкались на закрытые двери, часть мастеров ушла с прежним хозяином, часть осталось.
Средний ценник по району в пределах 350 рублей за короткую стрижку (как мужскую, так и женскую).
Знакомая (Марина) рассуждала так: люди должны идти, значит, мастера должны быть хорошими, а еще должны быть сюрпризы в виде скидок. Ценник подняли сразу раза в полтора на все услуги. Народа пока что нет вообще! В связи с этим для привлечения клиентов Маринка раздает скидки направо и налево (скидка после 17-ти часов на 15% на все услуги, скидка выходного дня до стольки-то часов, скидки постоянному клиенты пожизненно, скидки пенсоинерам и т.д. и т.п.).
Т.е. при ценах в 500 рублей за стрижку при обилии скидок ценник за стрижку выходит опять же 350 рублей (т.е. смысл поднимать цены имело именно для того, что б народ видел, что есть скидки).
Спор возник на том основании, что для бренда важны руки мастера, люди должны идти не на низкие цены, а на мастеров. Вкладываться в мастеров сейчас, естественно, никто не будет. Мастера сидят без работы, получая 200-500 рублей в день (я иногда замещаю там мастеров, когда есть возможность). В будущем цены планируется поднять. Но ведь тогда и отсеются клиенты, рассчитывающие на качественную халяву? Т.е. клиентов априори станет меньше - тех клиентов, которых Маринка так усиленно привлекает разными заманухами. К слову, клиенты в тех местах довольно избалованные, т.к. салонов много, есть среди чего выбрать. Борьба за клиента ведется насмерть. Мастера сидеть без денег не хотят, часть девчонок уже на низком старте, чтоб после нового года уйти.
Скажите, опытные мастера и хозяева салонов - есть ли возможность в такой ситуации сделать свой бренд? Ведь бренд - это руки и качество, и не всегда низкие цены.
Будет в особенности интересно почитать ваше мнение еще и потому, что мы тут расспорились в пух и прах. Потом дам ей ссылку, чтоб почитала сторонние мнения.
А может быть, через 3-5 лет и свой салончик открою))) Когда наберусь знаний и опыта.