Добрый день, уважаемые форумчане.
Я собираюсь открывать салон красоты осенью 2011 года. В собственность приобретены две квартиры. В данный момент начата процедура перевода в нежилой фонд. Скоро необходимо будет заказывать проект.
Бизнес-план на салон красоты написан, доходы и расходы примерно определены.
Однако возникают вопросы, касающиеся непосредственного проектирования помещения. Если кто-то сможет ответить на них, буду премного благодарна.
1. Площади.
А) На сколько строго проверяется контролирующими органами выполнение нормативов по площадям? Если предположим в парикмахерском зале вместо положенных 8 метров на рабочее место будет 7 с копейками - обратит ли СЭС внимание на такие отклонения?
Б) Есть идея сделать в салоне отдельное небольшое помещение для стрижки детей с соответствующим оформлением. Согласно СанПину рабочее место парикмахера 4,5 метра при наличии помещения для мытья и окраски волос, 8 кв.м. при оборудовании моек в зале.
Суть вопроса: могу ли я сделать помещение для стрижки детей всего размером 4,5 метра в помещении без окна? В салоне нет отдельного помещения для мытья и окрашивания. Есть отдельный зал парикмахерского обслуживания на 3 взрослых кресла с оборудованной мойкой.
В) В первые месяцы в салоне будут оказываться косметические услуги, не требующие лицензирования. Согласно СанПиН 2.1.2.2631-10 площадь косметического кабинета дожна быть 12 кв.м. В будущем салон собирается приобретать медицинскую лицензию. Требования к площадям остаются теми же или нет?
2. Электроэнергия.
Юрист, занимющийся переводом квартир в нежилой фонд, попросил меня определиться на какое максимальное количество КВт будет рассчитан салон. (Если я правильно поняла его вопрос).
Площадь 88 кв.м.: парикмахерский зал на 3 кресла+возможно 1 детское, солярий, кабинет косметических услуг, кабинет маникюра и педикюра, служебные помещения.
По мнению юриста 10 КВт должно быть достаточно. Но это цифра из воздуха. Кто-нибудь рассчитывал этот показатель? Может быть нужно сложить мощьность всех электроприборов? Или это должна рассчитывать проектная организация?
3. Освещение.
А) Как правильно его организовать? Как расположить осветительные приборы в рабочих зонах, чтобы мастерам было удобнее работать? Например в парикмахерском зале: над головой клиента, спереди, сзади или как-то иначе?
Б) Стоит ли увеличивать оконные проёмы? С одной стороны хочется сделать по-максимуму светло и стильно, но с другой стороны, комфорто ли будет клиентам?
Я ещё в начале пути. Энтузиазма много, средства найдены. Но вопросы возникают один за другим.
Заранее спасибо, если кто-то согласиться ответить.
Я собираюсь открывать салон красоты осенью 2011 года. В собственность приобретены две квартиры. В данный момент начата процедура перевода в нежилой фонд. Скоро необходимо будет заказывать проект.
Бизнес-план на салон красоты написан, доходы и расходы примерно определены.
Однако возникают вопросы, касающиеся непосредственного проектирования помещения. Если кто-то сможет ответить на них, буду премного благодарна.
1. Площади.
А) На сколько строго проверяется контролирующими органами выполнение нормативов по площадям? Если предположим в парикмахерском зале вместо положенных 8 метров на рабочее место будет 7 с копейками - обратит ли СЭС внимание на такие отклонения?
Б) Есть идея сделать в салоне отдельное небольшое помещение для стрижки детей с соответствующим оформлением. Согласно СанПину рабочее место парикмахера 4,5 метра при наличии помещения для мытья и окраски волос, 8 кв.м. при оборудовании моек в зале.
Суть вопроса: могу ли я сделать помещение для стрижки детей всего размером 4,5 метра в помещении без окна? В салоне нет отдельного помещения для мытья и окрашивания. Есть отдельный зал парикмахерского обслуживания на 3 взрослых кресла с оборудованной мойкой.
В) В первые месяцы в салоне будут оказываться косметические услуги, не требующие лицензирования. Согласно СанПиН 2.1.2.2631-10 площадь косметического кабинета дожна быть 12 кв.м. В будущем салон собирается приобретать медицинскую лицензию. Требования к площадям остаются теми же или нет?
2. Электроэнергия.
Юрист, занимющийся переводом квартир в нежилой фонд, попросил меня определиться на какое максимальное количество КВт будет рассчитан салон. (Если я правильно поняла его вопрос).
Площадь 88 кв.м.: парикмахерский зал на 3 кресла+возможно 1 детское, солярий, кабинет косметических услуг, кабинет маникюра и педикюра, служебные помещения.
По мнению юриста 10 КВт должно быть достаточно. Но это цифра из воздуха. Кто-нибудь рассчитывал этот показатель? Может быть нужно сложить мощьность всех электроприборов? Или это должна рассчитывать проектная организация?
3. Освещение.
А) Как правильно его организовать? Как расположить осветительные приборы в рабочих зонах, чтобы мастерам было удобнее работать? Например в парикмахерском зале: над головой клиента, спереди, сзади или как-то иначе?
Б) Стоит ли увеличивать оконные проёмы? С одной стороны хочется сделать по-максимуму светло и стильно, но с другой стороны, комфорто ли будет клиентам?
Я ещё в начале пути. Энтузиазма много, средства найдены. Но вопросы возникают один за другим.
Заранее спасибо, если кто-то согласиться ответить.