Регистрация
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2
RSS
Совместная работа визажиста и фотографа, Вопросы этики в работе визажиста
 
Кьяза я не совсем поняла вашего" повторюсь"на мой счет,)) благодарю за совет ,конечно, но лично я его не просила, а как раз ,наоборот ,поделилась тем, чего терпеть ненамеренна для менее опытных девочек..это была констатация факта, но не вопрос))
 
Я понимаю что я не являюсь авторитетом для визажистов в вопросах авторского права - для этого одних знаний мало.
Вот о плагиате и аторском праве на визаж ЖЖ Анастасии Дурасовой, который я внимательно читаю. Надеюсь она не обидится за рекламу.
http://nastia-durasova.livejournal.com/75103.html

и еще в ее журнале пройдите по тегам "плагиат" там есть много полезно из раздела авторское право визажиста.
 
Всю темку не читала,прочитала только первые несколько постов.Я фотограф и пару раз со мной работал визажист на условиях ТФП,изначально визажист смотрит мои работы,устраивает ли ее такая обработка и преподнесение портретов,если устраивает то непременно нужно договорится что хочет получить фотограф и что визажист.Если мне приспичило обработать фотку до неузнаваемости,в черно белом например,где не видно макияжа или сделать кадр где его тоже не видно,то это я делаю для себя,но если визажист работает бесплатно,а я знаю что это нелегко,на один образ уходит около часа и более,то я обязательно сделаю для нее фотографии такие где хорошо видна ее работа,сделаю красиво и качественно.Просто всё дело в недоговоренности,отсюда и обиды.Девочки всегда изначально обговаривайте что вы получите в итоге для каждого)
ПС Я так понимаю что тема относится к бесплатной работе визажиста.Если визажисту заплатили за образ,то тогда уже тут другое дело)Сделал дело,дальше уже не твое дело как говорится)))
 
Цитата
Власова Надежда написал:Если визажисту заплатили за образ,то тогда уже тут другое дело)Сделал дело,дальше уже не твое дело как говорится)))

А если визажист работает за деньги, он может попросить предоставить ему хотя бы одно фото, или он должен его выкупать?
 
Цитата
кьяза написал:...
а втихаря продать никак не получится - поскольку чтобы продать фотогграфию с моделью, фотограф должен предоставить полный модель релиз с паспортными данными модели, в котором она четко подписывает, что разрешает использовать свое изображение в коммерческих целях фотографа и не претендует ни на что... Данный релиз может быть и трехсторонним, и дцатьсторонним, куда можно включить визажиста, стилиста, сценариста, а кое-где и ретушера))))
...


Кьяза, а у Вас нет образца такого многостороннего соглашения?
А то я планирую снимать портфолио на условиях:
-фотограф мой молодой человек
-я визажист
-парикмахер тоже за портфолио себе работает
-модели согласны подписать релиз
-все работают бесплатно

И вот я никак не могу составить грамотно документ где будут прописано чётко права и обязанности всех.

 
Всем добрый день!
Я фотограф, регулярно работаю на условиях тфп с визажистами. Фото продаю на стоках, и секрета из этого не делаю. Я тоже ведь не благотворительный фонд.. кушать нужно и оборудование, та же коммуналка тоже денег стоит, даже когда студия своя.
Выше в теме говорилось о том, что визажист может тоже попробовать продать фотографии.. раз уж фотограф продает. Опущу технические вопросы почему у него ничего не выйдет, - но касательно авторских прав, не имеет права продавать никто, кроме того кто нажал на кнопку фотоаппарата, - если это нигде иным образом не прописано. Релизы на работу визажистов фотобанки не требут (ПОКА!). На маникюр уже начали требовать. А фотограф при выгрузке на сток должен выгрузить разрешение модели и все.

Кстати для тех визажистов кому трудно портфолио насобирать, - ищите хороших стоковых фотографов, да они будут продавать снимки и зарабатывать на этом, но и вы, как визажист получите отличные примеры своих работ. Вообще хороший фотограф должен снимать так, чтобы минимум обработки нужно было. Для студийных фото без обработки никак - кожа просто серая, и работа визажиста так же сероватой будет. Другое дело как фотографы могут фото изуродовать и работу визажиста свести на нет, - это конечно встречается. Хотя я лично не слишком понимаю такое издевательство (особенно когда "под старину и дряпизну" стилизируют).

Когда я работаю по тфп с визажистом, особенно если начинающие (а им особенно портфолио нужно), - то по ходу работы делаю пробные снимки, где можно посмотреть как макияж смотрится на фото. Какие-то краски блекнут, какие-то наоборот - яркие (особенно румяна на скулах - могут смотреться как будто модели в скулу ударил кто). В итоге пытаюсь добиться от совместной работы - чтобы макияж не ретушировать, ну прыщики-поры-родинки - то в любом случае чищу. А так зачем себе лишнюю работу делать? Особенно когда с фотосета штук 30-40 фото обрабатывать. Цвет кожи в любом случае подгоняю под журнальные стандарты. А вот если визажист сработал хорошо, - тогда сохраняется текстура кожи, и для фотобанков тоже не желательно "пластиковые" лица делать..

Требовать от фотографа который за деньги снимает невесту, которой вы за деньги сделали макияж.. этого вообще не понимаю. Модель релиз не подписывала, она может вообще не хотеть видеть где-то свои фото и имеет на это полное право. А вот на тфп условиях, можно уже ожидать в обмен на свою работу фотографий и крупный план, и еще как с фотографом договоритесь.. Я обычно сразу делаю несколько снимков "для визажиста", - пока мейк свеженький. Крупный план, профиль, 3/4, - глазки открыты/закрыты.

Такие вот дела. А еще мне как-то неудобно подряд несколько раз звать одного и того же визажиста на тфп... Сама не знаю почему. Хотя когда предлагают еще, и еще с идеями, или пишет визажист, что купила новую палетку теней - хочет испробовать макияж, когда там следующая фотосессия.. :/ ))
 
Вайз по сути верно,однако напрягла серая кожа при студийной фотосъемке.... Може проблема в балансе белого? или работе визажиста, вернее его месте работы.
 
Цитата
Вайз написал:Всем добрый день!
Я фотограф, регулярно работаю на условиях тфп с визажистами. Фото продаю на стоках, и секрета из этого не делаю. Я тоже ведь не благотворительный фонд.. кушать нужно и оборудование, та же коммуналка тоже денег стоит, даже когда студия своя.

А визажист, значит, благотворительный... особенно, с учетом расходов на косметику, время на продумывание образа, часто и создание аксессуаров.
Вот и я нашла свои грабли: несколько съемок сделали с фотографом на творческих условиях, полностью мои идеи образов и реализация (коль уж мы считаемся, от покупки тканей и украшений до потраченного времени на пошив и т.д.). Конечно, с обработкой затягивала - особенно с учетом невысокой нагрузки - но результат обработки мне нравился, никакого пластика и излишнего креатива. Нормальная, рабочая ретушь.
И тут я на нескольких фотостоках нахожу фото со всех фотосессий. Мы это НИКОГДА не обсуждали. Не было сказано ни слова даже тогда, когда я рассказывала, что с другим фотографом я работаю для стока и никакой трагедии в этом нет. Т.е. имеет место быть прямой обман. На следующей после моей находки фотосессии при подписании модель-релиза я предлагаю поставить свою подпись как свидетеля. Ответ "порадовал": ну... нет, у меня свидетель всегда вот тот-то (родственник фотографа, который ни на одной съемке не присутствовал), а ты... а вдруг ты уедешь?!
- ...ать-ать-ать, КУДА и ПОчему я вдруг уеду????? Т.е. старательно затирается любое мое участие в съемке.
И что получается: ночь за красных - день за белых? Мне так не интересно. Если переводить в область бизнеса, почему как акционеры с одинаковым пакетом акций мы получаем неодинаковые дивиденты? я не хочу чтобы эти фотографии размещались где-то, где не указано мое имя. Раз фотостоки этого не указывают (визажиста, стилиста. моедльера и т.д.) значит моих работ там и не будет.
 
o_ren, и как вы в конце концов решили эту проблему с фотографом?? Вы ему сказали, что обнаружили фото на стоке??
Я, кстати, нормально отношусь, если фотограф потом продает фото или еще что-то там делает, НО только если все участники заранее в курсе дела! Если начинающему визажисту необходимо собирать портфолио, то почему бы и нет? ХОРОШЕГО начинающего фотографа найти ой как не легко, а тут уже готовый профессионал. Но только это сотрудничество уже никак нельзя называть ТФП (не подменяйте, пожалуйста, понятия, товарищи фотографы!). С одной стороны визажист (зная все условия) работает БЕСПЛАТНО (что не значит ТФП) на пополнение своего портфолио, а фотограф использует бесплатную рабочую силу в виде визажистов-стилистов-парикмахеров и тд.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:o_ren, и как вы в конце концов решили эту проблему с фотографом?? Вы ему сказали, что обнаружили фото на стоке??
Я, кстати, нормально отношусь, если фотограф потом продает фото или еще что-то там делает, НО только если все участники заранее в курсе дела! Если начинающему визажисту необходимо собирать портфолио, то почему бы и нет? ХОРОШЕГО начинающего фотографа найти ой как не легко, а тут уже готовый профессионал. Но только это сотрудничество уже никак нельзя называть ТФП (не подменяйте, пожалуйста, понятия, товарищи фотографы!). С одной стороны визажист (зная все условия) работает БЕСПЛАТНО (что не значит ТФП) на пополнение своего портфолио, а фотограф использует бесплатную рабочую силу в виде визажистов-стилистов-парикмахеров и тд.

Да я тоже нормально - когда меня за дуру не держат. Фотографу не приходила мысль, что мне может быть вообще не нравится итог? Не нравится моя работа, его, плохо отработала модель. Может быть я вообще хочу похоронить эту съемку?
Я для себя решила так: взяла за основу модель-релиз (кстати, в нашей стране (РФ) это тоже практически филькина грамота и зря фотографы рассчитывают стать с его помощью "владычицей морскою") и попросила подругу-юриста переделать его в отношения "фотограф/визажист", где модель - свидетель. На каждый образ (важно! на образ, а не на съемку) такая бумага. Там указано для чего мы собрались:
- если чистое творчество: обработанные фото визажисту в электронном виде, коммерческая реализация только с согласия обоих, визажист и фотограф указываются везде
- если ТФП: отпечатанные фото визажисту, фотограф имеет право на коммерческую реализацию с обязательным указанием визажиста
- если изначально коммерция - тут все понятно: гонорар обсуждается "на берегу".
Еще я хочу указать количество фото, передаваемых визажисту: по опыту это не менее 10% от съемки если сторонами не решено иное (у меня есть фотография, для которой понадобились 2 кадра из 300. Но так и было запланировано). И обозначить, что фотограф и визажист не имеют права самостоятельно выставлять фото в необработанном или искаженном виде, если это может нанести ущерб деловой репутации партнера.

Девочки, присоединяйтесь. Давайте получим плюс из имеющегося негативного опыта.
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Да я тоже нормально - когда меня за дуру не держат. Фотографу не приходила мысль, что мне может быть вообще не нравится итог? Не нравится моя работа, его, плохо отработала модель. Может быть я вообще хочу похоронить эту съемку?
Я для себя решила так: взяла за основу модель-релиз (кстати, в нашей стране (РФ) это тоже практически филькина грамота и зря фотографы рассчитывают стать с его помощью "владычицей морскою") и попросила подругу-юриста переделать его в отношения "фотограф/визажист", где модель - свидетель. На каждый образ (важно! на образ, а не на съемку) такая бумага. Там указано для чего мы собрались:
- если чистое творчество: обработанные фото визажисту в электронном виде, коммерческая реализация только с согласия обоих, визажист и фотограф указываются везде
- если ТФП: отпечатанные фото визажисту, фотограф имеет право на коммерческую реализацию с обязательным указанием визажиста
- если изначально коммерция - тут все понятно: гонорар обсуждается "на берегу".
Еще я хочу указать количество фото, передаваемых визажисту: по опыту это не менее 10% от съемки если сторонами не решено иное (у меня есть фотография, для которой понадобились 2 кадра из 300. Но так и было запланировано). И обозначить, что фотограф и визажист не имеют права самостоятельно выставлять фото в необработанном или искаженном виде, если это может нанести ущерб деловой репутации партнера.

Девочки, присоединяйтесь. Давайте получим плюс из имеющегося негативного опыта.

без это филькиной грамоты ни один фотобанк не возьмет фото с человеком.
 
Вот именно, фотографу модел-релиз нужен, а для визажиста это филькина грамота у нас.
Тем более сомневаюсь, что какой-то фотограф согласится передать визажисту авторские права на его фотографа работу))))
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Тем более сомневаюсь, что какой-то фотограф согласится передать визажисту авторские права на его фотографа работу))))


визажист может выкупить исключительные или неисключительные права на фотографию. Покупка исключительных прав - это запрет на коммерческое использование фотографии, то есть фотограф не сможет ее выставить на продажу в фотобанк или как произведение искусства. а визажист - сможет ею торговать.
Неисключительные права позволяют коммерческое использование фотографии как покупатеелю так и продавцу.

А авторские права согласно Российскому законодательству единолично принадлежат фотографу. Их нельзя продать или переуступить. после смерти автора его наследники получают авторские права еще на 50 лет, а потом произведение становится достояние общественности.

Существует понятие договор авторского заказа, при котором авторские права как бы переходят заказчику - вплоть до того что автор не может демонстрировать произведение широкой общественности. Но все равно автором является тот у кого исходники (фото это формат РАВ с экзифом или слайд).

Можно говорить что это несправедливо и визажист тоже людь. Согласна. Но законодательство таково.
Вывод - еще раз ознакомиться с нашим законодательством по поводу авторских прав и в дальнейшей работе учитывать это.


И насчет TFP
Настоящее TFP сейчас редко, и как обычно это бывает с эволюцией речи и терминов, происходит замена понятий, когда термином TFP обозначается бесплатная халявная работа. плодят ее все стороны - и фотографы, и визажисты. и модели. И прежде чем идти работать забесплатно - дотошно выясняйте детали. Вплоть до того что напишите райдер с пунктом ознакомления. в котором оговариваются ваши условия согласия на бесплатную рработу и моменты об отказе от этой работе при нарушении этих пунктов.
 
Нет ну выкупить это совсем другой разговор))
Тут-то о творческом сотрудничестве)
Просто надо внимательно выбирать того, с кем собираетесь творить :/ Что бы потом не жаловаться :/
 
Цитата
Форум Визажистов написал:Нет ну выкупить это совсем другой разговор))
Тут-то о творческом сотрудничестве)
Просто надо внимательно выбирать того, с кем собираетесь творить :/ Что бы потом не жаловаться :/


на самом деле надо просто знать законы отечества совего, и уметь ими управлять.
А еще я поняла однно - как бы вы там неверили в доброту фотографа. модели, но лучше перебдеть - все оговорив и вытянув, чем недобдеть, поверив на слово по принципу " ну это же подразумевется"....

Это не поучения, это размышлизмы.
Я какорагнизатор съемок, всегда дотошно выспрашиваю визажистов - а какие условия. а сопровождение, а интересы, а косметика, а что дополнитенльно нужно.

И меня убивают визадисты, пишушие"А давайте с вами тфп замутим". Я соглашаюсь и спрашиваю - что она хочет предложить. И выясняется что визажист:
хочет просто классных фоток в портфолио,
что задумок у нее нет
что модели у нее нет
что реквизита у нее нет
сопровождать съемку не будет
может только в строго определенные дни и часы и не готова по времени идти на компромисс
ее надо встретить у метро и донести ее портфели
или предоставить ей косметику, ибо ее дорогая и на бесплатные сеты она ее не берет
она сама выберет фото которые можно размещать а которые нельзя

Обычно 4 первых пункта с точностью 90% остально варьируется

И почему то очень обижается когда я называю во сколько ей это обойдется (в рублях).
Слушать почему она должна платиь - она не слушает, а потом идет и в эфир рассказывает какие фотографы гады.



 
Девушки, сегодня увидела объявление от фотографа:
"...Готов посотрудничать с вейзажистом или стилистом ...."
:o
 
а чего удивляться то?
какие фотографы, таких и вейзажистов ищут))))

ЗЫ но есть вариант что у человека грамматический кретинизм. Аналогичен топографическому. только по грамматике
 
У меня есть вот таковй жизненный пример.
Мы с мужем работаем в таком творческом тандеме фотограф-визажист. Да и вообще визажем меня муж как раз и увлек. Снимаем для стоков и пока это скорее хобби. Но могу сказать о работе достаточного успешного фотографа у которого мы снимаем студию.
У него уже сработавшаяся команда и при сьемках на стоки оплату за работу получают все.
Знаю несколько начинающих визажистов, которые на первых активно сотрудничают со стокерами не за деньги, а за портфолио.
По поводу ретуши студийных фото, то считаю её необходимой, но в определенных рамках. Я пока только начинаю собирать портфолио и фото для них ретуширую сама и могу сказать, что есть огромная разница между тем, чтоб пройтись по фотке плагином и тем чтобы скорректировать некоторые несовершенства кожи, которые визажисту просто нереально скрыть.
О всех важных моментах лучше договариваться "на берегу"
 
Всем привет!
если я не по теме простите и тыкните носом в нужную. Нужен ваш совет.
Я фотограф, недавно начала вплотную работать с парикмахером-визажистом (2 в 1 лице), а мой вопрос состоит в следующем: как такие тандемы обычно решают денежную проблему? То есть грубо говоря, как делить золото?))
Моя территория - фото, образ модели, обработка, поиск локации для съемки.
Ее территория - макияж и прическа. Иногда эксплуатирую ее немного ассистентом.
Фотографы поймут меня, трудозатраты у нас побольше, но по справедливости охота делить все пополам-пам-пам.
Расскажите, как вы делите заработанные деньги! Заранее спасибо за ответы.
 
farny, Ваш вопрос как-то неясно поставлен, что значит, как делить деньги? Если это коммерческая съемка, то каждый работает по своему тарифу и все. А если некоммерческая, то там скорее расходы надо делить. Или речь о продаже готовых работ?

А насчет трудозатрат лучше и не вспоминать, это отдельный холивар))
 
Цитата
farny написал:Всем привет!
если я не по теме простите и тыкните носом в нужную. Нужен ваш совет.
Я фотограф, недавно начала вплотную работать с парикмахером-визажистом (2 в 1 лице), а мой вопрос состоит в следующем: как такие тандемы обычно решают денежную проблему? То есть грубо говоря, как делить золото?))
Моя территория - фото, образ модели, обработка, поиск локации для съемки.
Ее территория - макияж и прическа. Иногда эксплуатирую ее немного ассистентом.
Фотографы поймут меня, трудозатраты у нас побольше, но по справедливости охота делить все пополам-пам-пам.
Расскажите, как вы делите заработанные деньги! Заранее спасибо за ответы.

ВЕселуха.
Ни у вас ни у нее нет четкого прайса? И деньги с клиенты вы берете по принципу - подайте сколько можете?

Теперь про вашу территорию - образ модели. Это общая территория - образ модели. Вы видите как - она решает как это воплотить. А иногда по объяснениям фотографов приходиться просто изобретать лепить конфетку из...того что было.

а по трудозатратам. Я работаю в паре с фотографом. И мой фотограф очень часто считает что мои трудозатраты побольше, чем его ;) Вон и сейчас сидит и ржет над вашими словами - в правильном тандеме трудозатраты равные.
чисто по времени. Пока модель красят и причесывают, фотограф ждет/пьет кофе, потом модель готова, вроде время попить кофеек визажисту до ближайшего припудривания, ан нет, вы его эксплуатируете в качестве ассистента - подержать отражатель, создать ветер, кинуть лепестки, помочь переодеть модель.


Мой вам совет.
Решите сколько стоят ваши услуги как фотографа, пусть ваш визажист решит сколько стоят его услуги как стилиста. Суммируйте, добавьте стоимость аренды студии, антуража, проката одежды и акссесуаров - это цена которую должен заплатить вам клиеньт
 
Цитата
farny написал:Фотографы поймут меня, трудозатраты у нас побольше, но по справедливости охота делить все пополам-пам-пам.

это - вирус, которым заражены 99,9% фотографов :D
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)