Цитата |
---|
Форум Косметологов написал:Девочки, всех приветствую. Давайте поговорим о клиентах, которых мы больше не хотим принимать. Думаю, у всех есть такие. Динамщицы, неплательщицы, истеричные, опоздуньи, пьяные, проблемные, транссексуалы и мужчины (прошу прощения за сексизм, но я с ними не работаю).Продолжать можно долго. Как вы поступаете с такими? Ведете ли черный список, отказываете ли в дальнейшем приеме, или соглашаетесь? За декабрь месяц у меня в таком списке оказалось 11 человек, которые срывали записи по несколько раз, врали мне по поводу состояния своих ресниц с целью получить возврат, одна пришла без денег и пропала и тд. Что вы делаете в таких ситуациях? |
Я веду свой личный черный список клиентов и регулярно вбиваю себе в телефон номера из сводной базы данных по таким клиентам по городу, а туда вношу своих. Если клиентка постоянно опаздывает, это легко лечится- время на ее ресницы сокращается ровно на те 10-15 минут, на которые она опоздала, а деньги берутся те же. Опоздавших более чем на 20 минут я вообще не принимаю- либо больше не придет, либо дальше будет ходить как часы. Пьяных не попадалось, но развернула бы с порога и никогда бы больше не приняла, объяснив причину; внесла бы в черный список по городу. Если сделали работу, а клиентка изображает недовольство с целью не платить- предлагаю все снять и оплатить мне время работы без стоимости материалов, таких было две, обе рассчитались полностью, но больше не появлялись- видимо пошли искать халяву в другом месте. Их тоже в черный список себе и городской. Если не пришла и не предупредила хотя бы за день- следующая запись с предоплатой. Пропавших без вести, которые запись не отменили, не пришли и не отвечают на мои звонки и смс- в черный список.
Истеричным и капризным просто говорю, что мне тяжело в такой манере общаться, и если это будет продолжаться, то нам придется расстаться- мы, видимо, как мастер и клиент друг другу не подходим. Но тогда уже слово надо держать, и если заскоки продолжаются- прощаться вежливо, но твердо.
Те, кто врет про ресницы, проверяются контрольным осмотром ресниц сразу же, как только поступила от них жалоба. Если не едут- значит врут, а раз врут- в черный список их. Если действительно вдруг что-то посыпалось в первые дни- исправлю, конечно, но из четырех таких клиенток ко мне ни одна не приехала
С легким сердцем от них отказываюсь- пусть дальше ищут своего мастера.
Отдельная категория клиенток- это те, кто плохо носит ресницы. Раньше психовала и пробовала воспитывать, но это не работает, т.ч. теперь принцип у меня такой: ходит она на коррекции раз в 3 недели, деньги платит, ко мне претензий не предъявляет- я спокойно работаю, делаю коррекции, с нравоучениями не лезу.
Мужчин пока не было
трансов тоже
. Без денег тоже еще не было клиенток, т.ч. я даже не знаю, что бы я с такой делала. Может, кто-нибудь еще подскажет. Что у них- брать что-то в залог? Вам бы посоветовала не стесняясь и не мучаясь угрызениями совести вашу пропавшую без денег внести во все доступные базы и максимально ославить.
А вообще нужно учиться заранее прогнозировать поведение клиентки. Уже по первому разговору часто понятно, что будет вынос мозга- начинаются вопросы из серии 'а это не вредно?', 'а че так дорого?', 'а скидки будут?', 'а можно я с собачкой?' и проч. и проч. Я таких стараюсь сразу отсеивать. Торгующихся вообще не беру- мы не на базаре, один раз ее запишете- она потом так и будет за каждую копейку душиться. С осторожностью отношусь к тем, кто активно поливает грязью прежнего мастера- значит, и меня при случае будет поливать. Ну, еще очевидные вещи- не пускаю с детьми, животными, друзьями и подругами, не работаю чужими материалами, не делаю коррекции после чужих наращиваний.
Много написала, может еще что-то вспомню, но это основное. А вы главное не переживайте- на место каждого плозого клиента придет два хороших