Женщины, уделяющие много внимания коже, часто рассматривают декоративную косметику как неизбежное зло, с которым приходится мириться. Слишком глубоко въелись в наше сознание предостережения родителей и врачей, которые советовали не увлекаться косметикой, чтобы кожа не состарилась преждевременно. На самом деле, как декоративная косметика, так и лечебно-профилактическая косметика может быть вредна или полезна в зависимости от того, какую косметику мы выбираем.

За последние годы декоративная косметика, как и вся остальная косметика, сильно изменилась. В этом легко убедиться, сравнив плотный, слоистый тональный крем, произведенный лет 10 назад, с современным легким и нежным тональным кремом, или, вспомнив тушь, которая склеивала ресницы, и губную помаду, которую так непросто было нанести ровным слоем. Декоративная косметика стала более удобной в применении, она не забивает поры, редко вызывает аллергию и раздражение кожи, легко наносится на кожу и хорошо держится. Наметилась тенденция вводить в декоративную косметику биологически активные вещества, благодаря которым макияж приобретает новые свойства ­— защищает, увлажняет и смягчает кожу.

Сейчас ассортимент средств декоративной косметики на прилавках магазинов поистине впечатляет. Богатая цветовая гамма, изысканность упаковки, нежные ароматы… Неудивительно, что женщины выбирают декоративную косметику “на слух” и “на ощупь”. Иными словами, по названию торговой марки и по ощущению, которое продукт оставляет на коже. Списком ингредиентов декоративной косметики женщины практически никогда не интересуются. Возможно, такая методика оправдывает себя, когда речь идет о качественной и дорогой декоративной косметике (здесь можно положится на совесть и репутацию производителя). Однако, на российском косметическом рынке всемирно известные торговые марки мирно соседствуют с косметикой малоизвестных американских, французских и испанских фирм, для которых Россия оказалась “золотым дном”, с дешевой продукцией из Таиланда, Турции, Польши, а также с косметикой совершенно загадочного происхождения. Трудное материальное положение большинства российских женщин вынуждает их проходить мимо красивых прилавков с дорогой косметикой и покупать более дешевую продукцию. На дешевую декоративную косметику традиционно высок спрос у подростков, которые предпочитают “поярче и подешевле”. Легкомысленный подход к выбору декоративной косметики объясняется тем, что макияж воспринимается многими как нечто неполезное, но приносящее удовольствие. И все же, декоративную косметику надо выбирать не менее, а более тщательно, чем любую другую косметику. Причин тут несколько:

Декоративная косметика находится на лице длительное время. Поэтому, если в ней содержится вещество, способное проникнуть в кожу, оно в нее проникнет. Если в ней есть соединения, способные вызвать раздражение или повреждение кожи, они будут иметь достаточно времени, чтобы подействовать. Если какие-то компоненты могут окисляться по свободнорадикальному механизму, они скорее всего окислятся.Обычно женщины неоднократно обновляют макияж в течение дня, не имея возможности хорошо очистить кожу перед тем, как наносить косметику. Следовательно, в течение дня на поверхности кожи концентрация химических соединений, которые содержатся в декоративной косметике, будет увеличиваться.Средства декоративной косметики для губ или для век могут оказаться на слизистой, а оттуда проникнуть в кровоток. Кроме того, кожа губ и кожа век более тонкая и чувствительная, чем кожа на других участках лица. Большинство женщин очень консервативны в выборе декоративной косметики и обычно предпочитают покупать продукцию какой-то одной полюбившейся им фирмы. Если в этой косметике содержится вещество, способное вызвать аллергическую реакцию, то в конце концов оно ее вызовет.Декоративная косметика хранится при комнатной температуре и без соблюдения каких бы то ни было правил стерильности. Поэтому, если в данном продукте есть условия для размножения микроорганизмов, они в нем разможатся. Если рост микроорганизмов сдерживается высокими концентрациями консервантов, косметика может вызывать раздражение кожи.Женщины, недовольные своей кожей, используют больше декоративной косметики. Особенно это касается подростков, страдающих акне. Поэтому, вещества, входящие в состав декоративной косметики, оказываются на коже чаще, чем компоненты всех прочих косметических средств.

Чем дольше косметическое средство находится на лице, тем выше требования к его безопасности. Например, мыло, которое контактирует с кожей очень непродолжительное время, может содержать достаточно агрессивные ПАВ. В то же время, выбор ПАВ для дневного крема должен быть гораздо более тщательным. Вредные для кожи вещества в мыле или шампуне причинят гораздо меньший ущерб, чем те же вещества в креме.

С другой стороны, степень повреждения кожи зависит от того, насколько хорошо компоненты косметики проникают в глубокие слои кожи. Обычный дневной крем, который не проникает дальше рогового слоя, всегда менее опасен, чем вечерний крем, в котором содержатся вещества, повышающие проницаемость рогового слоя. Отсюда следует вывод, что декоративная косметика не должна содержать никаких токсичных и раздражающих веществ, а также веществ, которые способны преодолеть эпидермальный барьер и проникнуть вглубь кожи. Кроме того, она не должна содержать веществ, которые способны окисляться и превращаться в свободные радикалы, не должна быть питательной средой для микробов. При этом она должна иметь соблазнительный и элегантный внешний вид, легко наноситься на кожу, долго держаться на ней, не размазываясь и не растекаясь. Таким образом, очевидно, что создание качественной декоративной косметики – дело достаточно сложное и дорогостоящее. И если питательный крем теоретически можно сварить даже на кухне, то для производства приемлемой декоративной косметики необходимо самое современное оборудование.

Кроме того, производство декоративной косметики обязано быть динамичным, чтобы постоянно предлагать своим покупателям “хиты сезона”. При продаже декоративной косметики определяющую роль играет продуманная стратегия продаж и широкая рекламная компания. Понятно, что все это требует немалых капиталовложений, что в конечном итоге сказывается на стоимости продукции. Для того, чтобы все эти усилия не пропали даром, необходимо неустанно поддерживать спрос на декоративную косметику, причем поддерживать его среди платежеспособных женщин. Это делается с помощью рекламы, в которой снимаются кинозвезды и известные фотомодели, женских журналов, в фильмах и телепередачах. Результатом такой стратегии и объединенных усилий производителей косметики в обществе постепенно поизошла переоценка роли макияжа — из средства обольщения он превратился в некий фетиш, стал необходимой составляющей имиджа современной преуспевающей женщины.

 

Фрагмент из книги "Новая косметология", первое издание. Авторы: Анна Марголина и Елена Эрнадес.





Загрузить еще