Психология цвета

Давайте немного поговорим о психологии цвета. Мы не задумываемся что такое цвет, он есть, мы его видим, ощущаем и как-то на него реагируем. Для нас это целый мир всевозможных красок, оттенков, полутонов. Представьте себе, что вы в окружении черно-белого цвета. Достаточно мрачная депрессионная картина… согласитесь.

О цвете можно говорить много и затрагивать разные аспекты этого явления. На мой взгляд, одно из интереснейших сторон отношения нас к цвету – это влияние его на нас. Он, как и запах, заставляет влюбляться, грустить, вспоминать, он может быть эмоциональным, а также, подчеркнуто нейтральным.

Одним словом, мы затронем психологию цвета.

Сначала немного об ассоциациях. Каждое понятие мы можем ассоциировать с определенным цветом. Например, молодость – яркие, энергичные цвета: красный, желтый, зеленый. Мы их используем, когда хотим казаться моложе, энергичнее. Профессионализм, деловитость, прочность, долговечность — темно серый, темно синий, черный, темно коричневый. Вспомните мебель в адвокатских конторах, или костюм клерка, работника банка и т.д. Младенчество, детство – розовый, голубой, светло зеленый. Достаточно зайти в магазин детской одежды или включить детский канал TV и посмотреть мультфильмы.

Ассоциации зависят и от общества, где мы выросли. Например, если вы выросли в Европе, где женщины выходят замуж в белых платьях, то белый будет ассоциироваться с чистотой и целомудрием. На Востоке, Индии этот же цвет используют на похоронных процессиях, и в повседневной одежде он не будет доминировать. По этой же причине фиолетовый цвет в Латинской Америке не используется в повседневной жизни жителей этого региона – это цвет траура. Оранжевый цвет – повседневный цвет одежды буддийских монахов, жителями Запада воспринимается как духовный и мистический.

Мы все вышли из природы, есть некоторые цвета, отношения к которым у нас заложено на подсознательном уровне. Например, зеленый цвет – буйство растительного мира, плодородия, для нас он цвет свежести, жизнелюбия. А сочетание желтого с черным говорит нам об опасности, сочетание этих цветов взяты из природы: пчелы, осы, тигры, ядовитые растения. Мы их так же используем, как сигналы предупреждения. Вспомните черный на желтом – знак «осторожно радиация».

Каждый цвет нам посылает определенные сигналы, как позитивные, так и негативные. Хотя все они являются индивидуальными, все же есть для каждого общие определения. На некоторых из них я остановлюсь.

Красный один из самых ярких цветов. Он никого не оставляет равнодушным. Красный цвет вызывает сильную физиологическую реакцию: учащенное сердцебиение. Один из самых теплых цветов. Комнату, выкрашенную в красный цвет можно меньше отапливать по сравнению, если такую же комнату выкрасить, например, в голубой или светло фиолетовый. Цвет, который в некоторых языках идентичный со словом красота (девица красна) – например, древне русском языке. Этот цвет эротичен, цвет любви, веселья, флирта. Как вы видите, цвет сильных эмоций. Не даром одну из самых популярных улиц в Амстердаме назвали улицей Красных фонарей. Один из самых популярных цветов для нижнего белья. Так же цвет, говорящий о важности чего бы то ни было. Простой этому пример, которому уже не одна сотня лет, праздничные и выходные дни в календарях, отмеченные красным цветом. В то же время, он нам сигнализирует об опасности. Это цвет ярости, цвет бойни, пользуясь этим, красную планету назвали в честь Бога войны – Марсом.

Добавим чуть белого и красный превращается в розовый. Кардинально меняя свои свойства, теперь он уже воспринимается нами, как нежный, мягкий, женственный, романтический. Как видите, любое изменение оттенка – добавления в основной цвет белого или черного изменяет не только глубину цвета, но и смысл восприятия.

Я его применяю особенно часто, когда передо мной очень нежная, хрупкая девушка, тогда с помощью румян розового цвета подчеркиваю ее как бы незащищенность, непорочность. Мы визажисты иногда называем его цветом «бэби». Этот цвет очень популярен в свадебном макияже, в рекламе нижнего белья, в парфюмерии.

Оранжевый – яркий, насыщенный энергетикой, всегда привлекает внимание (форма дорожных рабочих). Цвет говорит о молодости, движении, конструктивности. Как и все цвета в разных количествах проецирует нам разные ассоциации. В небольших количествах — радость, веселье. В избытке – вульгарность, дешевизна. Ассоциируется нами еще и как цвет духовности – нежно оранжевый. Образ обладательниц оранжевого макияжа напоминает нам весну, это девушки неординарные и уверенные в себе. Помада оранжевого цвета прекрасно подходит для обладательниц зеленых глаз и огненно рыжих, медно рыжих волос.

Добавляем белый цвет и получаем персиковый цвет, говорящий нам о свежести, здоровье. Не даром это один из любимых цветов в рекламных компаниях, рекламирующих постельное белье, косметические крема, все, что связано с красотой и здоровым образом жизни. Мы, визажисты, очень любим его использовать в румянах, помадах, тенях. Незаменим для придания лицу свежести, изысканного благородства, чистоты линий, как для дневного макияжа, так и для вечернего, если сочетать его с коричневыми тенями.

Желтый – один из самых распространенных цветов в природе: лимоны, кукуруза, масло, пшеница, осенние листья, солома, и т.д. Этот цвет человек запоминает первым, неспроста он используется в светофорах. Желтый тревожит и привлекает внимание. Используется для предупреждающих надписей, школьных автобусов, такси. Также говорит нам о чем-то новом, необычном, интересном. Цвет щедрости и комфорта, радости и веселья, празднике.

В избытке быстро утомляет, раздражает. Конечно, есть у него и негативные ассоциации – неразборчивость (желтая пресса), трусость, измена, расставание. Желтый, как и оранжевый, и золотой прекрасно оттеняют синий цвет и поэтому визажисты используют его для подчеркивания голубых глаз, придания им яркости, выразительности. Наверняка, в скором будущем, будет продаваться яркая желто-лимонная тушь для глаз, именно для этих целей.

Зеленый – лично мною один из самых любимых цветов. Он может быть как холодным, если в него добавить чуть синего, так и теплым, если мы добавляем чуть желтого. Цвет радости, роста, плодородия. В зависимости от степени насыщенности он может утомлять, а может и успокаивать. Его не различают дальтоники, так что иногда он может сыграть злую шутку. Мужчина (а это мужская болезнь, нашим дамам повезло) уверен, что купил коричневую рубашку, подходящую ему под цвет брюк, и со спокойной душой появляется на приеме английской королевы в рубашке ярко зеленого цвета. Так, что мужчины такие покупки – только с женой. Я лично очень люблю использовать зеленый цвет молодого ростка в тенях, особенно когда зеленый переходит в золотистый. Этот цвет не только придает свежесть взгляду, но и делает глаза более открытыми, как бы распахнутыми.

О цвете можно писать очень и очень много, я можно сказать, только коснулся этой темы, темы очень интересной и благодатной. Ведь зная о психологии цвета, мы можем творить поистине чудеса. Мы можем расположить к себе собеседника, эти знания помогут нам при подписании серьезного договора, при устройстве на работу. При соблазнении цвета нам тоже необходимы, признайтесь это немаловажно.)))





Загрузить еще