Давно ли вы начинали свой путь в профессии визажиста с трясущихся коленок и бледного лица? Некоторые из вас уже, скорее всего, забыли о том, что это такое. Сама по себе знаю, сейчас уже с большинством клиентов встречаешься как с дорогими друзьями, знаешь что у кого и как, много клиентов приходит по рекомендациям. А так как они прекрасно знают, какой ты супер-пупер-мега визажист и как умеешь работать, то о каком тут страхе даже перед новыми клиентами можно говорить? Конечно, ты уже чувствуешь себя как рыба в воде, и даже не задумываешься о том, что где-то может не получиться, руки знают свое дело…

Первая клиентка

Я прекрасно помню то время, когда сама только-только начинала в свободном плавании. Было очень сложно, в то время еще профессия визажиста была новой, женщины не привыкли к такой роскоши, поэтому, за услугами к визажисту обращались либо дамы с довольно высоким уровнем благосостояния, либо любовницы или жены «высоких» товарищей, либо невесты, которые специально откладывали значительную сумму на свадебный макияж, что считалось дополнительной внушительной статьей расхода.

Почему я говорю о том, что начинать было сложно? Ну, а как вы думаете, приезжаешь к дочке прокурора и тихо так про себя волнуешься: «Господи, сделай так, чтобы девочке все понравилось, иначе трандец моей карьере в этом городе». Или так: приезжает молоденькая содержанка со своим покровителем, и тут уже надо, чтобы авторитетное лицо оценило твой труд, и пофиг, что он ничего не соображает в макияже, пофиг даже то, что понравилось девочке, владелец толстого кошелька внимательно бдит, на все ли уплаченные деньги ты положила косметики на лицо. Платит $100, значит, косметики должно быть ровно на эту сумму, и ни центом меньше. Да всякое бывало, скажу честно. Случаи бывали разные, время тогда такое было. Это сейчас все намного проще, макияж у визажиста- это норма, и в большинстве торжественных случаев или просто экспрессивных событий в жизни- приятная необходимость.

 Как визажисту побороть страх перед клиентом?

Давайте сегодня и побеседуем на эту тему: как перестать начинающему визажисту бояться своих клиентов?

Итак, во-первых, нужно заранее усвоить основные правила поведения визажиста с клиентом. Во главе угла должна стоять уверенность ( не самоуверенность, а именно уверенность в своих знаниях). Для этого нужно оканчивать действительно хорошую школу, а не низкосортные курсы визажистов. Когда понимаешь, что у тебя за плечами сильная школа, становится легче. Когда ты понимаешь, что даже после окончания обучения, буквально на следующий день, ты выходишь к клиенту, и при этом работаешь лучше, чем добрая половина визажистов в городе, это добавляет сил и понимания в том, что ты сможешь. Никуда от этого не деться- правда жизни.

Доброжелательность тоже не на последнем месте. И юмор ( не сарказм, не стеб, не скептическая улыбочка). Поверьте, зайти с приятной улыбкой к клиенту любого уровня ( от тех, кто еле насобирал денег на свадебный макияж(а такое тоже бывает довольно часто), ведь не у всех хватает материального обеспечения, чтобы с легкостью вытряхнуть денежные знаки из кошелька, до тех, кто «правит миром»), с хорошим настроением и душевной теплотой, даже если ты никогда не видел человека раньше- это уже пол дела.

И терпение. Терпение, терпение и еще раз терпение. Об этом никогда не стоит забывать. Часто терпение в профессии визажиста не просто незаменимый атрибут, но и спасение от последующих неприятностей.

Итак, как переступить психологический барьер, если вам впервые предстоит отправиться к клиенту? Я прекрасно понимаю ваше состояние- это страх и жуткое волнение. Страх в первый раз-это серьезно, от того, как все образуется, будет зависеть, останетесь ли вы дальше в этой профессии или в конце дня скажете: «Больше не хочу и не буду!»

Первую встречу вы должны организовать заранее, не в день, когда будет происходить ваше становление как профессионала, а именно заранее. Я советую обязательно встретиться с человеком и «почувствовать» психологическую атмосферу нахождения рядом с ним. Бывает так, что человек отстраненный, заранее не уверен в вас и в вашей работе, не доверяет вам, либо еще хуже, настроен враждебно: «Видали мы визажистов и покруче». Откажитесь работать с таким человеком, не нужно вам первый раз проходить через такое испытание. Подождите того человека, который приятен в общении, спокоен, доброжелательно настроен и с которым вам рядом уютно. Да, именно уютно и комфортно. Пусть это будет десятая позвонившая к вам клиентка- ничего страшного, лучше потерять вначале с десяток клиенток, чем потерять себя в профессии на все последующие годы.

Карьера визажиста

Если такую милую и приятную клиентку вам удалось найти- смело можете идти. Но заранее предложите ей репетицию макияжа, и пусть эта репетиция будет бесплатной.Пусть вам не жалко будет косметики, потраченной на эту бесплатную репетицию, поверьте, в данном случае это абсолютно не важно. Главное то, что клиентка будет понимать, что это ей сейчас ничего не стоит, а вы максимально сможете отрепетировать на ней тот образ, который придумали. При этом, совершенно не нужно рассказывать клиентке о том, что она у вас первая. Вы не на свидании с мужчиной, зачем травмировать хрупкую женскую психику таким серьезным подходом к проблеме.

Обязательно договоритесь о страховке. Я не про страхование своего здоровья от несчастных случаев, вызванных бешенством клиентки и ее родственников, я про другую. Договоритесь с более опытным визажистом о том, чтобы подстраховал вас на случай форсмажорных ситуаций ( лучше, чтобы этот человек подъехал к клиенту вместе с вами, но подождал где-нибудь недалеко в кафе, чтобы был доступен в любое время). Это не стыдно, наоборот, это правильно. Мало ли что случится- всякое бывает, но бросать клиента, не сделав свою работу- это очень неправильный шаг. Нужно обеспечить исполнение любым способом. Поверьте, ситуация, когда визажист делает на лице клиентки что попало, возит неуверенно кисточкой, понимая, что сейчас будет конец света по окончании макияжа, будет самый настоящий скандал, но деваться некуда- не есть самое приятное зрелище. Когда вы понимаете, что не в силах справиться, попросите 2 мнуты времени, выйдите туда, где никого нет и наберите номер визажиста , который вас подстраховывает, то есть, ожидает где-то недалеко. Как будете выкручиваться в замене себя другим визажистом- это уже сами думайте, в тяжелых ситуациях каждый нормальный визажист, и даже без опыта работы, может удивить даже дедушку Станиславского,в нас удивительным образом просыпаются невиданные возможности. Но я бы не скрывала, я бы сказала правду и предложила бы более качественную замену. Это не стыдно, дорогие мои начинающие визажисты. Это честно и по отношению к себе, и по отношению к клиенту. Поверьте, такое достойное поведение будет оценено. Вы не бросили свою клиентку без макияжа, вы позаботились о том, чтобы работа была выполнена, и вправе надеяться на понимание клиентки в вопросе замены. Намного хуже выглядит ситуация, когда клиентка расстроенная, в слезах, а вы демонстративно захлопываете кейс, берете деньги и уходите со словами : «Ну мало ли что, не нравится! Я свою работу сделала. До свидания!» Учитесь уважать своих клиентов.

И еще. Обязательно возите с собой портфолио визажиста. Сделайте его грамотным, качественным. Когда на репетиции вы встречаетесь с клиентом, предложите посмотреть свои работы, это тоже тонкий психологический ход для начинающих визажистов. Дело в том, что вы по реакции клиентки сможете увидеть, нравится ли ей то, что вы делаете. Женщины довольно эмоциональны, и у многих большими буквами на лице написано во время просмотра портфолио: » Ой супер-супер-СУПЕЕЕЕЕЕЕЕР!!!! И я хочу такое же!!!!!!» или наоборот » Блин, какой ужас….Зачем я сюда вообще пришла…..». Если вы видите второй вариант на лице- уходите. Не гонитесь за заработком. Просто уходите, найдите любую причину, чтобы не работать с этой женщиной. Зачем вам с ней работать, если ей априори не нравится то, что вы делаете? Поверьте, в данном случае вы ничего не приобретете, только потеряете.

Вот, собственно, и все мои советы, дорогие девочки. Надеюсь, что вам они очень помогут. И пусть ваш первый шаг в профессии будет уверенным и исключительно позитивным!





Загрузить еще