Сегодня мы поговорим о том, как правильно составить портфолио визажисту. Этот вопрос поднимался не раз в нашем Первом форуме Визажистов VIZAGE.net.ru, а с недавнего времени я помогаю визажистам создать свое он-лайн портфолио, и вот, буквально вчера вечером, выяснилось, что не все знают, как должны выглядить фотографии для портфолио, да и что в нем должно быть тоже. Итак, давайте разбираться, поскольку портфолио для визажиста- это его лицо, которое оказывает незаменимую помощь в поиске клиентов, да и самой работы с кем бы то ни было- с агентствами, на телевидении, с частными фотографами и т.д.



Есть определенные правила составления грамотного портфолио для визажиста. Нужно знать, что есть печатное портфолио, которое удобно до тех пор, пока работы не накапливаются и не представляют собой некий фолиант, который весит больше, чем кейс с косметикой и есть он-лайн портфолио ( либо портфолио в цифровом виде, которое помещается на флешке , либо на диске).



Печатное портфолио обычно представляет собой папку с файлами, в которые вкладываются фотографии. Практикуются различные форматы фотографий: 11х14,12х15 и т.д., но из своего личного опытая я считаю наиболее профессиональным то портфолио, где фотографии довольно крупного размера, формата А4, то есть, 20х30. Почему так? Во-первых, большие фотографии всегда выглядят эффектнее, во-вторых, есть очень большая разница между тем, придется ли рассматривать работодателю или клиенту макияж на модели в маленьком формате, либо он увидит в увеличенном виде его. Конечно же, видеть качество работы на формате 20х30 намного удобнее. Потому, я предлагаю использовать только этот формат.



Ошибаются те, кто составляет портфолио собственными усилиями, пусть даже имея цифровой фотоаппарат-мыльницу: накрасили модель, а потом сфотографировали. Это делать категорически нельзя! Вы можете таким образом создавать подборку лично для себя, для друзей, для своих знакомых, но ни в коем случае не для клиентов и не для работодателей. Низкокачественные любительские фотографии- это испорченный имидж профессионального визажиста и неуважение к людям, которые могут предложить вам работу.



Поэтому, нужно взять за правило: к каждой фотографии, которая найдет свое место в портфолио визажиста, нужно готовиться заранее.

  1. Нужно очень внимательно подойти к выбору модели для исполнения конкретного вида макияжа.
  2. Модель лучше брать до 22 лет, с очень хорошей кожей, желательно не слишком пористой, без высыпаний ( мы не говорим о единичных прыщиках), без каких-либо серьезных дефектов во внешности, с ухоженными волосами и качественно выполненной стрижкой ( если волосы короткие) и окрашиванием ( поверьте, это тоже важно! Здесь важна любая мелочь. Взгляд клиента или работодателя не должен отвлекаться на бардак на голове, несвежие волосы, неокрашенные корни и т.д. Нужно помнить, что визажист создает макияж, а он, в свою очередь, должен гармонировать со всем образом)
  3. Макияж заранее отрабатывается до идеала, максимально шлифуется технически и по цветовым сочетаниям, прорабатываются формы, которые максимально подчеркнут выгодные черты внешности.
  4. Далее потребуется найти хорошего фотографа - профессионала. Это тоже важно. Профессиональный фотограф выполнит свою работу, которую никогда не сможете выполнить вы, это его профессия. Он найдет нужный ракурс, сделает постановку, поиграет с эффектами, которые смогут подчеркнуть выбранный вами образ. С фотографом лучше встречаться заранее не только для того, чтобы обсудить расценки на его работу и время фотосессии, но и для того, чтобы рассказать, что вы хотите показать в своей работе, посоветоваться с ним, что да как. Профессионал в своем деле всегда обсудит с вами концепцию съемки и может кое-что посоветовать. Раньше, когда не было цифровой профессиональной техники, возникали некоторые сложности в работе, однако, сейчас , когда есть «цифра», все намного проще. Хотя…многие мастера своего дела до сих пор не расстаются с обычными фотоаппаратами, кое-кто до сих пор использует древние фотики, которые работают как часики)) Но мне удобнее работать с теми фотографами , у которых цифровые фотоаппараты, можно быстро просмотреть результат съемки хотя бы по ракурсам и прочим глобальным моментам. Более того, результат мы можем видеть сразу, перекинув все на комп и отобрав наилучшие варианты. Договаривайтесь с фотографом не за поштучные фотографии, а за время его работы. То есть, сколько будет стоить час его съемочного времени, это более эффективно. Помните, что распечатанные фотографии стоят одну цену, а цифровой вариант- совершенно иные расценки, существенно дороже.
  5. Очень неплохо, если профессиональный фотограф еще и отлично управляется с фотошопом. Обработка фотографий- дело серьезное, и кто бы ни кричал о том, что фотошопу в работе визажиста не место, я в корне не согласна. Всегда найдется какая-то мелочь даже на самом лучшем фото, которую нужно убрать, либо для лучшего восприятия клиентом или работодателем нужно что-то обыграть. Помните, что портфолио- это не домашний альбом, который вы будете показывать родственникам, это очень серьезная вещь, которая может сыграть немалую роль в вашем восхождении по карьерной лестнице успеха.
  6. Часто даже дело обстоит совсем не в том, чтобы править работу визажиста, а в том, чтобы добиться наилучшего эффекта в подаче работы. Нет такого специалиста- учитесь сами, за вас никто ничего делать в этой жизни не будет, поэтому, часто приходится расти не только как визажист, но и как стилист, фотохудожник и т.д.
  7. Чтобы более понятно было то, о чем я говорю сейчас, посмотрите на разницу в двух работах, которые я нашла на форуме уроков фотошопа: то есть, при помощи обработки достигается исключительное качество изображения, которое не может не привлекать внимание зрителя. Обработок в разных стилях величайшее множество. Какую-то фотографию можно подать под другим углом через обработку, что она начнет казаться более интересной. Конрастность, объемность, яркость- это все возможности фотошопа. Более того, если вы найдете свой стиль подачи работ, ваше портфолио будут узнавать, что не может не дать дополнительный плюс
  8. Работа визажиста, как я уже говорила, заключается не только в том, чтобы накрасить модель и стоять в сторонке покуривать да попивать сок, а еще и в том, чтобы тщательно следить за работой, поскольку в процессе могут возникнуть всякие оплошности выступил пот, припотела область над губой (не забывайте, модель работает под лампами, если съемка студийная), кому надо наблюдать на фотографиях потом жирноватую или влажную кожу, а также подтекшие в уголках глаза?
  9. Визажист после создания макияжа всегда стоит наготове, чтобы можно было подправить макияж, кожа должна быть бархатной или атласной, нигде ничего не должно течь, также ваша задача зорко наблюдать за тем, чтобы волосы лежали правильно, пряди не перекрывали макияж, поскольку поверьте, будет очень обидно, если из самых лучших фотографий, которые вы отберете, какие-то будут испорчены. Я не говорю сейчас об отдельных волосках, которые попали непонятно куда на лицо, их можно убрать фотошопом, я говорю о реальных проблемах.
  10. Ну вот, вроде фотосессию сделали. Отсматриваем работы на компьютере. Это тоже требует внимательности и вашей и фотографа. А так как в любой профессии бывают не очень порядочные люди, то я вам говорю заранее о том, что вы самолично должны просматривать все фотографии для отбора- какие получились, а какие нет. Внимательно смотрите на постановки головы, плечей, если они попадают в кадр, неестественность в портфолио не нужна. Обращайте внимание на то, не исказила ли тень от носа формы, не испортила ли тень еще какие-то формы. Иногда хочется аж плакать - кадр отличный, но нос искривился при неудачной подаче, и тогда такой кадр только в мусорку. Обращайте внимание на складки кожи (шея в повороте, например) и еще на многие мелочи.
  11. Отобрали лучшие работы. А теперь выберите из них всего лишь одну. Да, именно одну, самую-самую лучшую, самую эффектную, там , где макияж подан во всей красоте, там, где модель хороша и раскованна, в интересной подаче, где великолепны свет и тени. Вам нужна всего лишь одна- но чтобы это был шедевр. Вот ее и нужно положить в свое портфолио визажиста.


Вот так составляется настоящее портфолио визажиста. Тяжело? Наверное, для начинающих- да. А для профессионалов это обычное дело, хотя я наблюдаю очень и очень редко грамотное портфолио именно у визажистов. Наверное, не все знакомы с тем, о чем я вам сейчас рассказала, хотя те визажисты, которые постоянно работают с фотографами на серьезных съемках знают такие вещи, так что, учитесь делать это правильно, и пусть у вас все получается!





Загрузить еще