«Я рисую, я тебя рисую…» Первые слова некогда популярной песни по праву можно отнести к определению профессии визажиста, который, по сути, являясь художником, тоже рисует, только не на холсте или бумаге, а на лице или теле. Визажистов правильнее было бы называть make-upartist, или художник по косметике. Профессия обязывает того, кто избрал ее, разбираться в особенностях кожи, различных кремах, уметь делать макияж.

Конечно, настоящему специалисту не обойтись без таких глубоких знаний, как законы рисунка и композиции, психология цвета. Главное отличие работы художника и визажиста – то, что результаты работы последнего всегда объективны. Были на лице клиента морщины или веснушки – и вот они исчезли, вскочил на носу прыщик, а теперь его не видно. Но визажист и его действия кому-то могут нравиться, а могут вызвать досаду и раздражение. Мастер может долгие часы работать над лицом, а потом собственноручно смоет все, что он сделал, потому что тональный крем показался ему слишком бледным.

Прежде всего, визажист должен быть хорошим психологом. Это значит, с первых минут общения почувствовать клиента, предложить ему самое лучшее из того, что он способен воспринять. На первых порах визажисту приходится сталкиваться с распространенным среди клиентов мнением, что ему не надо менять свою внешность. Обычно они говорят: я хочу измениться, но это не должно быть заметно. Опытные косметологи сравнивают этот момент с ходьбой по канату: один шаг в сторону – и падение. Увидев на лице румяна непривычного ему цвета, клиент тут же спешит смыть их. Чтобы расположить к себе человека и избежать конфликта, визажист с первого раза должен внимательно отнестись к его вкусам, пытаясь незаметно воспитывать его.

Начинающие мастера обычно пренебрегают мнением клиента, и это их главная ошибка. Получив знания в школе визажистов, студиях макияжа и стилистики или учебных центрах, косметологи считают себя подготовленными для самостоятельной работы и искренне хотят помочь людям сделаться красивыми и стильными, их просто распирает от этого желания. Приходится порой клиенту услышать от начинающего мастера, что у него большие уши, ужасные брови, выдающиеся скулы или полное лицо. Ничего, кроме желания встать с кресла и уйти от такого специалиста у людей не возникает. Никто не прощает такой оценки своей внешности, даже если визажист прав на все сто процентов. Поэтому лучше не навязывать своего мнения, оценивая природный материал клиента, а постепенно подготовить ее к восприятию своих рекомендаций. Тем более, если клиент еще не готов радикально изменить свою внешность.

Визажист должен быть человеком стильным и модным, иначе ему никто не доверит свое лицо и тело. Он может быть или красивым, или оригинальным. К тому же иметь утонченные манеры, уметь располагать своего собеседника, это одно обеспечит вам половину успеха. Конечно, люди идут к тому мастеру, который владеет словом, знаниями по своей профессии и широким кругозором, может разговорить, а когда требуется, и уговорить сидящего в его кресле. Все это выявляется уже скоро – эрудиция, начитанность, умение ориентироваться в последних тенденциях моды. Если вы хотите стать известным в своей деятельности, учитесь искусству общения, это не менее важно, чем постичь секреты макияжа..





Загрузить еще