Регистрация

Сегодня рассмотрим тему, которая пугает всех, кто только начинает свой путь в качестве визажиста или только собирается начать. Я знаю, как сложно пробивать себе путь в мире красоты, поскольку сейчас довольно высокая конкуренция, и если вам кажется, что лет 10-12 было попроще- то вы глубоко ошибаетесь. Но обо всем по порядку.Если вы хотите сделать макияж своей профессией- обязательно выбирайте сильнейшую школу из возможных, и обязательно самого сильного преподавателя в школу. Я понимаю, это будет стоить немалых денег, но иначе вы будете плестись всегда в конце стройного ряда конкурирующих визажистов. Косметику покупайте сразу же профессиональную косметику , я уже рассказывала о том, как можно удешевить закупку профессиональной косметики. Это нужно для того, чтобы не дожидаясь окончания обучения, можно было начать практиковать, хотя есть еще уйма причин, но одна из самых главных-это наработка клиентской базы. Поверьте, ваши клиенты имеют глаза и видят, какой косметикой вы работаете, а также видят результат вашей работы, и не только по окончании процесса нанесения макияжа, но и потом в течение всего дня, а также все это видят их подруги и знакомые, которые играют немалую роль в повышении вашего приоритета перед другими визажистами.

maxresdefault.jpg

Ну вот, вы купили косметику, нашли прекрасную достойную школу и преподавателя, что же делать теперь? Обязательно посещать все мероприятия, которые устраивает школа. Это и показы, и разная черновая работа, фотосессии ( на фотосессиях нужно активно собирать свое портфолио, оно впоследствии пригодится). Также рекомендую отдельно от занятий договариваться с фотографами и творить, творить, творить, все пополняя и пополняя свой бук, иначе по окончании обучения частенько случается вот что: визажист выпускается и имеет в наличии всего две-три фотографии в своем портфолио ( ну или 10-20, но вариаций парочки мейков), из которых, бьюсь об заклад, один мейк точно будет неудачным, ибо учитесь, все-таки, еще не все получается. Это неправильно. Нарабатывайте свою «визитную карточку».

Приблизительно после середины обучения ( когда изучены особенности свадебного макияжа, а также есть в «багаже» осознание, как работать с формами лица) надо уже активно начать заниматься поиском работы. Самый удачный вариант — это фриланс, то есть, когда визажист работает сам на себя под заказ. Проще всего отработать технику и наработать клиентов именно на свадебных макияжах. Особенно удачное начало подобной практики где-то с весны, когда теплеет и по осень, когда еще не похолодало. Лето- самый пик. В это время молодые люди активно женятся, при чем, женится их больше, чем есть хороших визажистов. У вас есть реальный шанс показать себя. При чем, заметьте, если вы делаете удачный мейк, который меняет внешность невесты в намного лучшую сторону, то ваш телефон, незаметно от вас, начинает пополнять записные книжки всех подружек, которые присутствовали на свадьбе. А как иначе? Они же будут выходить замуж и им хочется быть такой же шикарной невестой, чтоб не хуже, чем Лена, Таня, Маня. Вам могут звонить и через несколько лет после свадьбы, поскольку впечатление от хорошего мейка остается очень надолго. Могу еще отметить такой факт- постарайтесь выезжать на дом к невесте. Это удобно для клиентов, и дает вам дополнительный плюс.

Еще один вариант - это выпускные вечера. Правда, сейчас посложнее с этим, раньше выпускные длились порядка недели, сейчас они как-то все в пару дней проходят, что не есть хорошо для нас с вами. Но в дни, когда проходят выпускные, вы будете загружены, что называется, «под завязку».

Чего я бы не стала делать? Я бы не стала стремиться устроиться визажистом в какой-либо журнал, на телевидение, в модельное агентство. Это непереспективный путь. В журналах , в основном, публикуются работы фрилансеров, а вот черновую работу делает именно штатный визажист. Зарплата, сами понимаете, какая. На телевидении и в модельном агентстве то же самое. В общем, тупик, да и с косметикой там туго. Для того, чтобы не растерять свои умения все равно вам потребуется многое из профессионалки, но я очень сомневаюсь, что вам будут ее в должном наборе предоставлять, потому тратить будете свое. Ну и давайте учитывать амортизацию инструмента, то есть, его изнашиваемость, которую вам восполнять никто не будет, и зарплатой в том числе. Особого внимания заслуживает вопрос работы с большим потоком моделей, особенно постоянная работа с потоком лиц, которые вблизи не будут видны- это работа на показах. Нет, вы не станете «безрукой», но точность пропадает, поскольку сложные схемы перестают выполняться, идеальность там не нужна, а это необратимо ведет к ухудшению профессиональных качеств. Да и на телевидении мало где требуется идеальный мейк, поверьте, и это при том, что камера увеличивает лицо. Вот такой вот парадокс. Подобное не касается разве что каких-то действительно модных проектов. Мда.

Потому мой совет - хотите отработать точность, техничность, наработать познания в теории цвета - работайте фрилансером на свадьбах, выпускных и т.д. То есть, на частных клиентах.

sharmel.jpg

Как искать клиентов? Этот вариант довольно простой, поверьте. Проще, чем вам кажется. Но давайте сразу договоримся об оплате. Когда вы только начинаете делать макияжи, пусть ваш труд всегда оплачивается. Хоть 10 рублей, но пусть он стоит. Вы тратите свою косметику и трудитесь, а труд должен всегда оплачиваться. Это касается подружек и т.д. Если вы начинаете работать с клиентами, установите сразу же цену своей работы. Это должна быть средняя цена. Здесь действует психологический момент. Сейчас поясню. Ставить высокую цену не нужно, есть вероятность того, что ваш мейк еще не тянет на эту стоимость, конечно же, как у ученицы. Просто потому, что вы еще не настолько опытны, чтобы идеально сработать. А вот ставить низкую цену, дармовую, я просто не рекомендую. Тут вот в чем дело. Клиенты обычно ценят работу на столько, сколько заплатили за нее. Слишком дешевая цена может отпугнуть просто клиентку, у нее может сложиться ощущение, что ее мейк будет выполнен точно так же «дешево», а это недопустимо. Так как же рассчитать стоимость вашего макияжа на первых порах? Обзвоните все, кто делает макияжи и спросите стоимость того же свадебного ( вы именно на них будете работать), ваша цена будет такой же, но немного дешевле. Вот тогда толк будет.

Еще одно место работы осталось мной не рассмотрено. Это салон красоты. Заведомо неперспективная идея. Сейчас объясню почему. Дело в том, что если вы работаете визажистом «на дядю» то, ваш заработок в салоне будет мизерным. К сожалению, менталитет клиентов на сегодняшний день таков, что в салон неохотно идут к визажисту, часто рабочее место простаивает. Потому, вряд ли вы будете загружены работой, а это потеря времени. У нас на данный момент поход в салон осуществляется в основном по причине маникюра-педикюра и стрижек-окрашиваний, укладок, а вот макияж к необходимым процедурам не относится.

Теперь опять вернемся к вопросу о том, где искать визажисту потенциальных клиентов? Это, в первую очередь рекламные объявления в газете. Не удивляйтесь, газеты до сих пор читают, особенно в предверии торжеств, когда нужно быстро и на одной странице найти много телефонов. Но рекламу надо давать в крупные дайджесты объявлений, там , где подобных услуг представляется очень много. Не бойтесь, что ваше объявление затеряется среди других. Когда люди обзванивают специалистов в поиске нужной услуги, то, как правило, на это тратится не пять минут и рассматриваются все варианты. Ваша задача грамотно составить объявление и так, чтобы оно вызывало доверие у клиентов. При чем, объявления следует давать не один раз в месяц, а с завидно регулярностью. Если сборник объявлений выходит раз в неделю, ваше объявление должно быть в этом сборнике также раз в неделю и на протяжении нескольких месяцев. Тогда оно будет работать.

Еще вариант - это интернет. В интернете визажисту можно также прекрасно искать себе клиентов. Для этого стоит сделать свой сайт- визитку ( с этим уже я могу помочь вам, как и с рекомендациями о том, что лучше писать на этом сайте и какие работы стоит выкладывать, а какие нет). Свой сайт-визитка для визажиста — штука очень полезная и толковая, поскольку вас могут увидеть множество клиентов, а также это дает возможность показать во всей красе свои работы, к тому же, ваше имя должно «крутиться» в интернете, чтобы вас легко можно было найти.

Рассылки на Subscribe, Mail.ru - прекрасная возможность визажиста поднять свой сайт-визитку в поисковике, а также найти клиентов. Можно публиковать свои работы «до» и «после» макияжа, можно делиться своими фотографиями с фотосессий. Это действительно путь наверх.

Вот такими вот не сложными способами вы сможете начать свою работу визажистом с «высокого» старта и оставить позади своих конкурентов. Но, при условии того, что вы будете совершенствоваться и совершенствоваться в своем мастерстве, поскольку именно оно являются решающим фактором- вернутся к вам люди или нет, и найдете ли вы с помощью своих нынешних клиентов- новых.


Загрузить еще