Если обратить детальное внимание на образ современной женщины, то, ко всеобщей радости парикмахеров, восемь из десяти женщин будут иметь окрашенные волосы. Такая тенденция обозначилась достаточно давно, и произошло это не из-за погони за декоративной составляющей своей внешности, а из-за желания иметь более молодой и ухоженный вид. Создание имиджа уверенной в себе, преуспевающей женщины начинается именно с прически.

Мода на окрашивание, как и мода на одежду достаточно прихотлива. Например, в 90-е годы двадцатого века в связи с появлением на рынке большого ассортимента бытовых красок, было модно красить волосы в красные и баклажановые оттенки. В последние пять – восемь лет вошла мода на натуральность. Но стоит помнить, что говоря о моде на натуральный цвет, подразумевается не исходный цвет волос, а окрашивание в натуральные оттенки. Действительно, для женщины окрашивание это не только необходимость, но и психологическая разгрузка. Вспомним одно высказывание, ставшее в ряд с известными крылатыми выражениями: «Если женщина хочет что-то изменить в своей судьбе, то она идет в парикмахерскую». Психологами разных стран доказано, что цвет волос влияет на внутреннее мироощущение женщины и как следствие на ее отношение к жизни в целом. Так, например, желая добавить некоторой легкости в свою жизнь, женщины преимущественно осветляют свои волосы, даже отличие на два – три тона от исходной базы могут сотворить с женщиной чудеса. Если в определенный период жизни слабому полу необходимо, на некоторое время стать сильным, мобилизовать все свои внутренние силы, принять важное решение, то, придя к парикмахеру, женщина на интуитивном уровне предпочтет более темные, глубокие, насыщенные оттенки.

Сейчас полки магазинов ломятся от изобилия красителей. Можно подобрать не только всевозможные оттенки, но и приобрести наряду с бытовым красителем профессиональный. Такой огромный выбор породил очень взыскательный спрос у покупателей. Основными критериями отбора становятся как оттенок, так и состав краски. Так как окрашивание происходит примерно раз в шесть недель, то с учетом того, что краситель – это все-таки химия, минимальный вред волосам будет причинен. Многие производители направили свои силы на то, чтобы сделать состав красителя наиболее безопасным. Так, например, финская компания Sim Sensetive в состав своей новой краски SensiDo включила REPAIR комплекс (растворимый в воде растительный протеин), который восстанавливает, увлажняет и укрепляет волосы изнутри. Осторожно нужно относиться и к пигментам, входящим в состав красителя, многие из них могут вызывать аллергическую реакцию. Самым аллергенным пигментом считается парафенилендиамин (черный), чтобы избежать нежелательной аллергической реакции, вызванной этим пигментом, лучше, не красить волосы в черный цвет. Есть краски, палитра которых уже не содержит цвет 1/0. Сам мастер, работая в салоне, также может сократить подобный риск нанесения вреда волосам, предлагая своим клиентам использовать щадящее окрашивание. Например, натуральные волосы лучше тонировать, предавая желаемый модный оттенок.

Не стоит забывать, что у разных возрастных категорий разные вкусовые предпочтения в плане выбора цвета. Молодежь выбирает яркие, даже агрессивные оттенки - фуксия, фиолет, пряди разных цветов. Это связано как с расцветом молодежных субкультур, так и с этапом личностного роста. В юности кажется, что весь мир против тебя, поэтому яркие волосы и одежда способ психологической защиты. Женщины среднего возраста предпочитают натуральные оттенки. Правда существует определенная закономерность, чем старше клиентка, тем светлее волосы. По законам колористики белый отражает световую волну, делая силуэт размывчатым, поэтому, покупая белую одежду, мы замечаема, что она нас несколько полнит. Черный цвет всегда добавляет годы. Поглощая свет, черный акцентирует внимание на контрасте, поэтому все недостатки кожи становятся сразу видны.

Чтобы не навредить своему образу, нужно очень внимательно относиться к подбору цвета волос. Конечно, в этом плане все очень индивидуально, но есть определенные критерии подбора цвета. Зависимость выбора цвета волос напрямую связана с оттенком кожи и с цветом глаз. К смуглой коже подходят практически все оттенки волос, к бледной коже подходят холодные оттенки, теплые оттенки выигрышно смотрятся в сочетании бело – розовой и несколько бежевой кожей. Не стоит забывать о желаниях клиента, многие женщины из года в год красятся в один цвет и чувствуют себя очень комфортно, даже если оттенок не совсем подходит, то лучше ненавязчиво предложить полуперманентное окрашивание. Важно при подборе цвета приложить локон к лицу и дать клиентке посмотреть на себя через зеркало, так как, выбрав цвет в палитре, объективно оценить, подойдет он или нет сложно, а увидев свое отражение, все сразу встанет на свои места.

Сейчас редко используется цвет в чистом виде, чаще всего смешиваются несколько красителей, в зависимости от желаемого результата и исходной базы. Пользуясь законами колористики, можно при окрашивании использовать различные геометрические оптические эффекты. Например, если на нижний уровень нанести темный оттенок, а верхний покрасить на два-три тона выше, то создастся впечатление густоты волос. Так же от природы наши корни темнее, чем концы, поэтому крася корни в чуть более темный оттенок и делая переход в более светлый, мы делаем цвет волос глубже и насыщенней. Например, если мы хотим произвести окрашивание в натуральный тон, то сначала мы красим длину, а потом корни. На корнях кератин более свежий, поэтому и цвет на них получится более яркий, при отрастании их нужно будет подкрашивать в более темный оттенок. Большое внимание нужно уделять клиентам с сединой. Рекомендуется перед стрижкой окрасить волосы, потому что там, где процент седины меньше, волосы кажутся гуще, где процент седины больше – тоньше, поэтому для четкой стрижки цвет волос необходимо выровнять.

Нужно помнить, что парикмахер испокон веков значит для женщины очень много! Это человек, который делает женщину красивее, становится поверенным в личных делах, выступая в роли психолога, так что давайте продолжать наше дело, получая улыбки благодарных клиентов.