Многие начинающие мастера, столкнувшись с окрашиванием волос, начинали задумываться о изучении колористики. Но возникал вопрос «куда пойти учиться?». Предложений от учебных центров и индивидуальных мастеров масса, но как все же выбрать именно тот вариант, где научат? Колористика для парикмахеров – тема достаточно спорная и востребованная. От построения программы курса, принципов преподавания, преподавательского состава во многом зависит результат обучения.

Так как же подойти к вопросу выбора курсов колористики? Для начала стоит осознать цели изучения и оценить методики обучения. В зависимости от методов и принципов обучения разделяют: курсы или семинары по колористики отдельных косметических брендов, авторские семинары мастеров, индивидуальное обучение у мастеров, системы обучения без привязки к тому или иному косметическому бренду. Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов более детально.

Семинары и курсы колористики отдельных косметических брендов можно легко найти у фирм импортеров той или иной косметики. Каждая из них вдоль и поперек сможет разложить свой косметический бренд и его применение в разных сложных случаях окрашивания, а так же предложит свои коллекции техник окрашивания. Это большой объем материала и некоторым мастерам – этого будет вполне достаточно для работы. Однако, массу полученных знаний будет сложно реализовать на другой косметике. В случае смены косметики или места работы мастеру придётся многое изучать заново, ведь косметики сейчас очень много. Полученные техники окрашивания, хотя и позволят разнообразить свою работу как колориста, но самостоятельно создавать что-то интересное для конкурса, например, будет достаточно сложно.

Авторские семинары мастеров еще один популярный вариант обучения. Сейчас подобных программ масса, как и их авторов. Они бывают достаточно подробные и качественные, но так же встречаются очень слабые. Начинающему мастеру зачастую сложно будет отличить хорошего мастера от плохого и тут могут помочь определиться лишь отзывы коллег с опытом и оценка самих программ. Кроме этого многие авторские программы так же реализованы на каких конкретных косметических брендах и переложить полученные знания на свою косметику новичку будет достаточно сложно, а зачастую и не возможно вовсе.

Аналогичным образом будет обстоять дело и с индивидуальным обучением с мастером. Мало того при индивидуальном обучении учебный урок может зависеть не от собственной программы мастера, а от пришедшего клиента-модели. Поэтому такому обучению может не хватать системности. Но опять же это во многом будет зависеть от мастера, преподающего данную науку.

Системы обучения без привязки к косметическому бренду – это достаточно редкий вариант обучения, но эффективный. Подобные системы обучения уже давно и успешно работают в Европе, но у нас они только сейчас начали появляться. В таких школах зачастую работает не один преподаватель, а целая команда, которая дополняет друг друга и весь процесс обучения построен на основе программы общей для всего преподавательского состава. Данный вариант может подойти тем мастерам, которые хотят освоить систему работы при окрашивании волос. В подобных программах косметика рассматривается в общем, исходя из наиболее распространенных общих закономерностей. А нюансы каждого отдельного косметического бренда ученику уже придется выяснять либо самостоятельно, либо на семинарах по косметике. Плюс такой системы обучения в том, что общего в косметике больше, чем нюансов и при смене косметики необходимо будет только дополнить имеющиеся знания, а не переучиваться с нуля. Кроме этого есть системы обучения, которые не просто дают, как работать с косметикой и окрашивать волосы, но и учат создавать самостоятельно техники окрашивания на базе лекал.

Подводя итоги к рассмотренным вариантам обучения парикмахеров можно, четко сказать что предпочтение того или иного варианта обучения – это индивидуальное решения каждого мастера. Однако при выборе стоит обратить внимание на предлагаемую программу обучения, квалификацию преподавателя или преподавателей, оценить свои собственные ожидания от обучения, выбрать подходящую систему и только после оценки всего этого окончательно принимать решение о выборе того, к кому пойти учиться.