Эта косметическая марка, несомненно, один из лидеров всемирной бьюти-индустрии. Чтобы не быть голословными, приведем цифры и факты. На текущий день продукцию L'Oréal можно купить уже в 130 странах. Число сотрудников этого бренда достигло 72 600 человек. Общий объем продаж косметики за один только 2012 год превысил 22,5 миллиардов евро. Астрономическая сумма!

Успех всегда привлекает внимание. Это в равной степени относится и к известным людям, и к крупным компаниям. Оттого эту статью мы целиком и посвящаем Л'Ореаль, бренду, чьей косметикой пользуются миллиарды!

 Л'Ореаль

Биография Л'Ореаль

Как известно, неприлично говорить только о женском возрасте, да и то лишь в том случае, если он превышает тот самый «бальзаковский». Что касается возраста фирм, здесь ситуация диаметрально противоположная: чем больше – тем лучше. Это придает компании солидность и внушает доверие. L'Oréal есть чем гордиться – бренд настоящий старожил, чей трудовой стаж превысил вековой рубеж. Дата рождения компании – 1909 год.

Основал Л'Ореаль молодой и талантливый химик – француз Эжен Шуэллер.

В отличие от многих одаренных людей, еще с детства осознавших свое призвание, маленький Эжен мечтал о «вкусной» работе. У родителей мальчика была кондитерская лавка, и Эжен планировал, став взрослым, научиться готовить все эти вкуснейшие торты, аппетитные пироги и прочие мучные лакомства. Но судьба, как это обычно и бывает, имела на него совсем другие планы.

Год, когда Эжену исполнилось 10 лет, стал для семьи печальным: дела у кондитерской лавки шли настолько плохо, что ее пришлось закрыть. А семья в полном составе сменила место жительства, переехав из Парижа в крошечный городок Нелли. И тут удача улыбнулась нашему герою! Местный колледж Сент-Круа стал заказывать у родителей Эжена сдобу для студентов, а в обмен мальчику разрешили посещать занятия на бесплатной основе. И здесь, что называется, Эжен себя нашел. На занятиях в колледже он влюбился, впервые, горячо и навсегда. Ее звали – химия. Впоследствии, когда новый бизнес родителей снова дал трещину, Эжену приходилось, помогая им, работать разносчиком. Но по вечерам он занимался любимым делом: запершись в сарайчике, юноша снова и снова смешивал порошки, колдовал с колбами, добавляя туда различные ингредиенты... 

Наконец в 1990 году давняя мечта Эжена сбылась. Он поступил в престижный столичный институт, а впоследствии, спустя несколько лет, вышел из него дипломированным химиком. Затем наш герой женился и нашел работу по душе – помощником лаборанта в Сорбонне.

Размеренный уклад жизни нарушили... женские слезы. Однажды, вернувшись с работы, Шуэллер увидел, что любимая супруга очень расстроена. Поток слез вызвал неудачный визит в парикмахерскую – вместо желаемого белокурого цвета волосы жены стали пегими и блеклыми. Чтобы успокоить супругу, Эжен пообещал той создать краску мечты, которая удобна в применении, бережно воздействует на волосы, а главное, позволит добиться желаемого цвета. (В начале 20 века женщины преимущественно красили волосы растительными красками – хной и басмой, один из недостатков которых - отсутствие обширной цветовой палитры).

И, словно этому замыслу покровительствовала сама судьба, в то же время молодому химику предложили новое место работы – лабораторию в центральной аптеке Франции. Возможностей для экспериментов и химического творчества здесь было предостаточно! Оттого и изобретение краски, к радости мадам Шуэллер, не заставило себя ждать.

После того как новый продукт прошел тесты, Эжен решил предложить краску L'Aureale (так сначала называлась L'Oréal) своему знакомому парикмахеру. Инновация пришлась по вкусу не только жене Эжена; клиентки парикмахерской остались не в меньшем восторге! Оттого очень скоро пришел заказ на новую партию краски. Так как больших финансов в семье на тот момент не было, производство пришлось разместить в двухкомнатной квартире супругов: столовая  на время стала демонстрационным залом, а из уютной спальни сделали лабораторию. По ночам Эжену приходилось, отгоняя наступающий сон, смешивать краску, а в утренние часы ее забирали парикмахеры.

Так продолжалось вплоть до 1909 года. Именно тогда счастливый случай свел Эжена с бухгалтером Эпернэ, только что получившим хорошее наследство в 25 тысяч франков. Супруга Эпернэ пребывала в абсолютном восторге от краски L'Aureale и уговорила мужа вложить все деньги в запуск нового предприятия.

Памятуя, как важно название для успеха, и компанию, и ее продукт – краску - переименовали в L'Oréal.

Затем отличный маркетинговый ход: чтобы рекламировать собственный бренд, Эжен основал газету «Парижский парикмахер». Но, говоря по справедливости, в этом СМИ рассказывалось не только о продукции Л'Ореаль – другие торговые марки на платной основе также размещали информацию о своих косметических средствах. Вскоре «Парижский парикмахер» читали даже за пределами Франции.

Всего через несколько лет «лаборатория в квартире» превратилась в небольшой завод, на котором трудилось более ста человек. 

Ассортимент Л'Ореаль

На сегодняшний день L'Oréal - один из крупнейших в мире производителей косметических средств. Концерн работает в 4 смежных областях beauty-рынка: продукция для волос, декоративная косметика, средства по уходу за кожей и, наконец, парфюмерия. Словом, все, что делает женщину еще более обольстительной и женственной!

Но косметические средства французского бренда делятся не только по предназначению. Кроме этого, Л'Ореаль предлагает продукцию трех видов: для широкого круга покупателей (L'Oreal Paris, Garnier, Maybelline), для профессионалов (L'Oréal Professionnel), а также люксовый сегмент, для всех, кто привык ни в чем себе не отказывать. К последним относятся такие марки так Redken, Lancôme, Biotherm, Parfums Giorgio Armani, Diesel, Ralph Lauren и Helena Rubinstein.

Столько брендов, они так известны; неудивительно, что дочь Эжена Шуэллера Лилиан Бетанкур, унаследовавшая империю Л'Ореаль, считается одной из богатейших женщин современности.

Но нас, как парикмахерскую газету, в первую очередь интересует, конечно, профессиональная продукция. На ней мы и заостряем внимание.

Так как продукция, вошедшая в эту серию, произведена для салонов красоты, в разработке каждого продукта участвуют ведущие парикмахеры мира. А кому, как не мастерам, знать, какими свойствами должны обладать косметические средства мечты?

Пожалуй, одни из наиболее популярных продуктов в ассортименте L'Oréal Professionnel - это знаменитые краски для волос. Из всего многообразия красок, выпускаемых брендом, стоит выделить INOA – революционный продукт без аммиака. Его достоинствами являются: 100% покрытие седины (такими показателями могут похвастаться далеко не все безаммиачные красители), отсутствие запаха, а также компоненты, не вызывающие дискомфорта кожи головы. Кроме того, INOA придает волосам естественный блеск и обеспечивает им питание и увлажнение. В общем, не краска, а сказка!

Продолжая разговор о продукции L'Oréal Professionnel, нельзя не упомянуть линейку NATURE, содержащую средства по уходу за каждым типом волос. Вся косметика, представленная в этой серии, обогащена множеством натуральных веществ и витаминами. Как известно, все самое полезное – родом из природы.

Довольно-таки необычной серией является Age Supreme, предназначенная для женщин зрелого возраста. Необычной мы ее называем потому, что рекордно малое количество брендов предлагает средства по уходу за волосами для дам в возрасте, в отличие от, допустим, тех же производителей кремов. Линейка продукции Age Supreme от L'Oréal Professionnel эффективно борется с возрастными изменениями волос, делая невозможное - остановив время.

L'Oréal Professionnel «Ведь я этого достойна»

Знакомая фраза, не правда ли? Изначально слоган бренда именно так и звучал. Со всех экранов телевизоров в течение четырех десятилетий – с 1967 года – раздавалась эта фраза, ставшая уже крылатой и народной.

Слова «Ведь я этого достойна» произносили самые красивые и знаменитые женщины мира, среди которых французская актиса Катрин Денев, экс-жена Брэда Питта Дженнифер Энистон, звезда «Обители зла» Мила Йовович, а также супермодели Кейт Мосс и Клаудиа Шиффер.

Но несколько лет назад руководство Л'Ореаль приняло решение изменить привычный всем девиз на «L'Oréal. Ведь вы этого достойны». Со слов представителя компании, так поступили затем, «чтобы потребительница чувствовала себя ближе к марке и слоган вызывал в ней желание стать той, которая достойна, а не просто зависть к красавице, которая рекламирует продукт, заявляя, что она этого достойна».

В то же время считать, будто в рекламных роликах бренда участвуют только богатые и знаменитые дамы – грубая ошибка. В мае 2003 года контракт с Л'Ореаль заключил американский актер Бен Аффлек, более всего известный по ролям в фильмах «Влюбленный Шекспир», «Перл-Хабор», а также благодаря любовной связи с Дженнифер Лопес. Бен стал лицом серии косметических продуктов по уходу за волосами для мужчин. 

l'oreal

Необычные награды и премии L'Oréal

Слово «необычные» употреблено в заголовке не случайно. В данном разделе мы расскажем не о наградах, которые завоевали косметические средства бренда. Вместо этого познакомим вас с премиями, присужденными непосредственно самой компании.

Итак, в 2013 году Л'Ореаль уже в четвертый раз признана одной из наиболее этичных компаний мира. К слову, на эту награду претендовали сотни других предприятий.

Но победу принесла вовсе не всемирная известность бренда, а нормы и стандарты, существующие в компании. В качестве одного примера приведем тот факт, что концерн ежегодно организовывает День этики, во время которого работники всего мира могут общаться в онлайн-режиме с генеральным директором и директором по этике L'Oréal.

Еще одной наградой, не имеющей никакого отношения к бьюти-отрасли, является рейтинг 50 наиболее привлекательных работодателей мира. Этот список возник в результате опроса 120 000 студентов из 11 крупнейших стран. Так вот, по мнению «молодых и образованных», компания Л'Ореаль вошла в первую 20-ку предприятий мечты. К слову, это единственная французская компания во всем рейтинге.

Привлекательный работодатель, привлекательный ассортимент… Что тут скажешь, молодцы, так держать и дальше. Удачи, процветания и всяческих успехов L'Oréal! Ведь они этого достойны…