- Дата публикации: 04.04.2015
- Раздел: Публикации
- Компания: проБьюти визаж
- Тематика: Я ВИЗАЖИСТ
- Рубрика: Начинающему визажисту
Наверное, сейчас не найти женщину, которая вообще не пользуется косметикой. Как ее накладывать? Одни учатся этому у подружек, другие – вглядываясь в фотографии модных журналов, третьи не устают экспериментировать со своим лицом, а четвертые идут в салон красоты и просят подобрать им правильный макияж – для зимы и лета, для деловой встречи и бразильского карнавала…
Visage - по-французски лицо. На нем, как на холсте, и создает свое произведение визажист. Но нельзя «надеть» новое лицо, не продумав прическу и одежду – они тоже должны измениться. Так что имидж в целом создают люди разных профессий. У нас они появились сравнительно недавно, вот и попробуем в них разобраться. А для этого пойдем от простого к сложному – в зависимости от образования, которого требует каждая специальность.
Начало
Элементарный уровень для визажиста начинается в обычной парикмахерской: здесь визажист показывает клиентке, как с помощью косметики сделать ее облик более привлекательным. Без хорошего вкуса тут не обойтись: французы, например, никогда не доводят лицо до абстрактно-идеального состояния, наоборот, подчеркивают его своеобразие, стараются придать ему особую пикантность.
На Западе визажисты работают в больших супермаркетах, универмагах и бутиках. Скажем, домохозяйка сделала покупки, и у нее осталось 20 свободных минут – она может получить консультацию, подобрать косметические средства к своему типу кожи или цветовую палитру к лицу. В фирменных бутиках и парфюмерных отделах торговых центров визажисты демонстрируют, как пользоваться дорогой косметикой. Цель таких показов – заинтересовать новинкой, доказать, что с ее помощью можно преобразиться, – и вдохновить на покупку. Это нелегкий труд: визажист превращается в продавца-затейника, устраивает маленькое шоу для каждого клиента.
Так что нельзя всерьез принимать рекламные объявления, будто за два месяца из тебя сделают готового визажиста, а то и стилиста. За это время можно научиться лишь корректировать недостатки лица и овладеть техникой нанесения макияжа, но, чтобы понять, сможешь ли ты работать в этой профессии, нужно «сделать» как минимум сто лиц.
Партнеры
На Западе еще есть профессия лукера (от английского look – взгляд, вид). Это человек, который буквально создает внешность клиента: зная его профессию, образ жизни и бюджет, лукер составляет десяток комплектов для самых разных случаев – работы, путешествий, официальных приемов, семейных торжеств и т.д. Он советует, как переделать или чем дополнить старые вещи, чтобы они опять стали актуальны.
Визажисту нередко приходится брать на себя функцию лукера – как правило, клиент хочет выглядеть «на все сто», включая прическу и одежду. Но если ты стремишься не к коммерческому, а творческому успеху, стоит договориться о совместной работе с хорошим парикмахером и стилистом.
Следующий шаг
Более высокая профессиональная ступень – художник по макияжу (по-английски – make-up artist). Как правило, этого уровня достигают самые талантливые и опытные визажисты. Они работают в моде, в рекламе, на съемках видеоклипов – там, где с помощью макияжа нужно передать особый характер, подчеркнуть определенный художественный замысел.
«Художник по лицу» должен досконально знать технику нанесения макияжа, свойства кожи, косметические фирмы и особенности их продуктов, историю грима и костюма, должен постоянно следить за изменениями на рынке моды и косметики. Это немалый объем знаний.
Несколько лет назад наши ведущие мастера старались сами выполнять функции визажиста, парикмахеpa и лукера, но сейчас идет тенденция к разделению профессий – каждый отвечает за свой участок. А «собирает» новый образ стилист.
Перспективы
Как каждый солдат мечтает стать генералом, так и каждый хороший визажист стремится стать стилистом (от английского style – стиль). В идеале у него высшее художественное образование и большой опыт работы, позволяющий прекрасно разбираться в нюансах имиджа. Стилист не только держит руку на пульсе моды, но и заглядывает вперед, предсказывая ее повороты. Найти неожиданное сочетание привычных вещей – вот область его творчества. А его успех – создание нового образа, который может стать таким же открытием, как новый фасон или новое направление в макияже.
Где работают стилисты
В журналах - придумывают картинку моды и «собирают» ее с помощью художника по макияжу, парикмахера и, разумеется, фотографа. При этом стилист заранее программирует реакцию читателя – здесь умилится, здесь содрогнется.
В рекламе - представляют новые товары. У нас новинки появляются, чуть ли не каждый день, и если в рекламе нужно показать лицо, обращение к стилисту и его команде неизбежно.
В моде - причем в самых разных качествах. Например, показ новой коллекции одежды невозможен без художественного решения прически и макияжа, а это задача стилиста.
На телевидении - решают, как на информационной или развлекательной программе должны выглядеть ведущий и участники.
С эстрадными артистами и на съемках музыкальных клипов. Здесь для них настоящее раздолье: каждый исполнитель хочет выглядеть экстравагантным и при этом отличаться от других экстравагантных исполнителей – и только очень изобретательный стилист может ему в этом помочь.
О политике в профессии
Это еще одно поле деятельности стилистов: за профессиональной помощью к ним часто обращаются имиджмейкеры политиков и крупных бизнесменов. Правда, если о значении Сергея Зверева в карьере Ирины Понаровской знают все и многие догадываются о роли Александра Шевчука в создании имиджа Лаймы Вайкуле, то имя стилиста, работавшего на выборах с Президентом, по-видимому, навсегда останется тайной.
Недаром во все времена считалось, что цирюльник – лучший шпион при дворе. Стилист и визажист тоже знают о своих клиентах почти все. Как правило, хороший специалист умеет выслушать, снять напряжение и позабавить интересной историей – в зависимости от настроения клиента. Ему доверяют не только лицо и волосы, но и новости, которыми хочется немедленно поделиться, планы, которые хочется обсудить, неурядицы, от которых хочется избавиться. Подобные разговоры строго конфиденциальны – клиент никогда не простит ни фамильярности, ни чрезмерной болтливости.
Умей разделять общую радость
Удовольствие, которое визажист получает от работы, наверное, то же, что испытала фея из сказки про Золушку. Ее роль была далеко не главной, но без нее не состоялся бы сам праздник. Зал аплодирует не только манекенщицам на подиуме, но и твоей работе!
Как становятся художником по макияжу
Make-up artist и стилист – профессии творческие. Чтобы овладеть ими, необходимы художественное образование, вкус, воображение и чутье. Хорошо, если за спиной есть художественная школа: необходимо разбираться в искусстве, знать историю костюма, уметь рисовать и работать кистью (что сделает с живым человеческим лицом тот, кто не может выразить мысль на холсте?), владеть основами портновского искусства.
К сожалению, у нас еще нет такой школы макияжа, как, например, во Франции. Там профессии обучаются от девяти месяцев до полутора лет, и это недешево (нужно платить за «учебный» набор профессиональной косметики и аксессуары). После ежедневных занятий ученики работают подмастерьями на показах мод, у фотографов, в рекламных студиях. Это реальный шанс овладеть мастерством и попасть в обойму: если, работая с манекенщицами, новичок чувствует дух коллекции и отлично справляется с технической задачей, стилист может пригласить на следующий показ. Идеальный вариант – найти «своего» модельера: тогда, вместе работая над коллекцией, можно планировать на сезон вперед. Визажисты и стилисты образуют творческие тандемы с фотографами, заключают контракты с косметическими фирмами, рекламными и модельными агентствами. В Европе у них есть свои агентства – оставив там свой портфолио, вы увеличите шансы получить интересную работу. Хорошо блеснуть на профессиональных конкурсах, а самое престижное – попасть на показ коллекции известного Дома моды: имя визажиста мгновенно получает известность.
Подводные камни
Рабочей день визажиста редко совпадает с обычным ритмом жизни: он часто заканчивается заполночь, и вызвать могут в любое время. Перестают существовать семейные радости: показы, как правило, устраиваются в выходные и праздничные дни, и тех, кто попадает, скажем, на Неделю высокой моды в Москве, домашние не видят все семь дней. Еще нужно уметь работать в команде. На съемках, например, просто не обойтись без компромиссов – с моделью, модельером, мастером по прическам, клипмейкером, с представителем фирмы, для которой вы снимаете, постановщиком света, фотографом… Визажист – творческая профессия, но она подчинена законам бизнеса: малейший сбой – и к тебе перестают обращаться. Надо быть менеджером своего успеха: поддерживать связи с профессионалами, завязывать новые контакты, узнавать о планируемых событиях и предлагать организаторам свои услуги, пополнять портфолио из лучших работ и не забывать о собственной привлекательности: твое лицо – тоже визитная карточка!
Лучше не работать художником по макияжу тем, кто:
• в каждой женщине видит только соперницу;
• не умеет отстаивать свою точку зрения;
• слишком мягкосердечен и жалеет юную манекенщицу, из которой для подиума нужно сделать настоящую мегеру или женщину-вамп.
Твои плюсы
• Женщине легче выдержать многочасовой закулисный марафон.
• Женщины легко понимают друг друга, им проще договориться с манекенщицей.
• Женщина умеет уступать и, зная себе цену, изобразить полное послушание, что очень важно для работы в команде.
• Женщина легко расстается со своим произведением: готовит вкусный обед, зная, что его съедят, и делает сложнейший макияж, зная, что его безжалостно смоют.
-
10 июляМойПрофи для вашего красивого бизнеса!
-
23 декабряКОЛОРИСТИКА. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.
-
28 ноябряПОСОБИЕ ПО ВЫЖИВАНИЮ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО...
-
29 октябряКаким должно быть рабочее место косметолога?
-
20 сентябряПравильный макияж по форме лица
-
30 мартаКлассификация декоративных косметических...
Загрузить еще