Наверное, сейчас не найти женщину, которая вообще не пользуется косметикой. Как ее накладывать? Одни учатся этому у подружек, другие – вглядываясь в фотографии модных журналов, третьи не устают экспериментировать со своим лицом, а четвертые идут в салон красоты и просят подобрать им правильный макияж – для зимы и лета, для деловой встречи и бразильского карнавала…

Visage - по-французски лицо. На нем, как на холсте, и создает свое произведение визажист. Но нельзя «надеть» новое лицо, не продумав прическу и одежду – они то­же должны измениться. Так что имидж в целом создают люди разных профессий. У нас они появились сравнительно недавно, вот и попробу­ем в них разобраться. А для этого пойдем от простого к сложному – в за­висимости от образования, которого требует каждая специальность.

Начало

Элементарный уровень для визажис­та начинается в обычной парикма­херской: здесь визажист показывает клиентке, как с помощью косметики сделать ее облик более привлекатель­ным. Без хорошего вкуса тут не обой­тись: французы, например, никогда не доводят лицо до абстрактно-иде­ального состояния, наоборот, под­черкивают его своеобразие, старают­ся придать ему особую пикантность.

На Западе визажисты работают в больших супермаркетах, универма­гах и бутиках. Скажем, домохозяйка сделала покупки, и у нее осталось 20 свободных минут – она может полу­чить консультацию, подобрать кос­метические средства к своему типу кожи или цветовую палитру к лицу. В фирменных бутиках и парфюмер­ных отделах торговых центров виза­жисты демонстрируют, как пользо­ваться дорогой косметикой. Цель та­ких показов – заинтересовать новин­кой, доказать, что с ее помощью мож­но преобразиться, – и вдохновить на покупку. Это нелегкий труд: виза­жист превращается в продавца-за­тейника, устраивает маленькое шоу для каждого клиента.

Так что нельзя всерьез принимать рекламные объявления, будто за два месяца из тебя сделают готового визажиста, а то и стилиста. За это время можно научиться лишь корректиро­вать недостатки лица и овладеть тех­никой нанесения макияжа, но, чтобы понять, сможешь ли ты работать в этой профессии, нужно «сделать» как минимум сто лиц.

Партнеры

На Западе еще есть профессия лукера (от английского look – взгляд, вид). Это человек, который буквально со­здает внешность клиента: зная его профессию, образ жизни и бюджет, лукер составляет десяток комплектов для самых разных случаев – работы, путешествий, официальных прие­мов, семейных торжеств и т.д. Он со­ветует, как переделать или чем допол­нить старые вещи, чтобы они опять стали актуальны.

Визажисту нередко приходится брать на себя функцию лукера – как правило, клиент хочет выглядеть «на все сто», включая прическу и одежду. Но если ты стремишься не к коммер­ческому, а творческому успеху, стоит договориться о совместной работе с хорошим парикмахером и стилистом.

Следующий шаг

Более высокая профессиональная ступень – художник по макияжу (по-английски – make-up artist). Как правило, этого уровня достигают самые талантливые и опытные визажисты. Они работают в моде, в рекламе, на съемках видеоклипов – там, где с по­мощью макияжа нужно передать осо­бый характер, подчеркнуть опреде­ленный художественный замысел.

«Художник по лицу» должен дос­конально знать технику нанесения макияжа, свойства кожи, косметичес­кие фирмы и особенности их продук­тов, историю грима и костюма, дол­жен постоянно следить за изменения­ми на рынке моды и косметики. Это немалый объем знаний.

Несколько лет назад наши веду­щие мастера старались сами выпол­нять функции визажиста, парикмахеpa и лукера, но сейчас идет тенденция к разделению профессий – каждый от­вечает за свой участок. А «собирает» новый образ стилист.

Перспективы

Как каждый солдат мечтает стать гене­ралом, так и каждый хороший виза­жист стремится стать стилистом (от английского style – стиль). В идеале у него высшее художественное образо­вание и большой опыт работы, позво­ляющий прекрасно разбираться в ню­ансах имиджа. Стилист не только дер­жит руку на пульсе моды, но и загля­дывает вперед, предсказывая ее пово­роты. Найти неожиданное сочетание привычных вещей – вот область его творчества. А его успех – создание но­вого образа, который может стать та­ким же открытием, как новый фасон или новое направление в макияже.

Где работают стилисты

В журналах - придумывают картин­ку моды и «собирают» ее с помощью художника по макияжу, парикмахера и, разумеется, фотографа. При этом стилист заранее программирует реак­цию читателя – здесь умилится, здесь содрогнется.

В рекламе - представляют новые това­ры. У нас новинки появляются, чуть ли не каждый день, и если в рекламе нуж­но показать лицо, обращение к стилис­ту и его команде неизбежно.

В моде - причем в самых разных ка­чествах. Например, показ новой кол­лекции одежды невозможен без ху­дожественного решения прически и макияжа, а это задача стилиста.

На телевидении - решают, как на информационной или развлекатель­ной программе должны выглядеть ведущий и участники.

С эстрадными артистами и на съем­ках музыкальных клипов. Здесь для них настоящее раздолье: каждый ис­полнитель хочет выглядеть экстрава­гантным и при этом отличаться от других экстравагантных исполните­лей – и только очень изобретательный стилист может ему в этом помочь.

О политике в профессии

Это еще одно поле деятельности сти­листов: за профессиональной помо­щью к ним часто обращаются имидж­мейкеры политиков и крупных биз­несменов. Правда, если о значении Сергея Зверева в карьере Ирины Понаровской знают все и многие дога­дываются о роли Александра Шевчу­ка в создании имиджа Лаймы Вайкуле, то имя стилиста, работавшего на выборах с Президентом, по-видимо­му, навсегда останется тайной.

Недаром во все времена счита­лось, что цирюльник – лучший шпи­он при дворе. Стилист и визажист тоже знают о своих клиентах почти все. Как правило, хороший специа­лист умеет выслушать, снять напря­жение и позабавить интересной ис­торией – в зависимости от настрое­ния клиента. Ему доверяют не только лицо и волосы, но и новости, кото­рыми хочется немедленно поделить­ся, планы, которые хочется обсудить, неурядицы, от которых хочется изба­виться. Подобные разговоры строго конфиденциальны – клиент никогда не простит ни фамильярности, ни чрезмерной болтливости.

Умей разделять общую радость

Удовольствие, которое визажист по­лучает от работы, наверное, то же, что испытала фея из сказки про Золушку. Ее роль была далеко не главной, но без нее не состоялся бы сам праздник. Зал аплодирует не только манекенщицам на подиуме, но и твоей работе!

Как становятся художником по макияжу

Make-up artist и стилист – профессии творческие. Чтобы овладеть ими, не­обходимы художественное образова­ние, вкус, воображение и чутье. Хо­рошо, если за спиной есть художест­венная школа: необходимо разби­раться в искусстве, знать историю ко­стюма, уметь рисовать и работать ки­стью (что сделает с живым человече­ским лицом тот, кто не может выра­зить мысль на холсте?), владеть осно­вами портновского искусства.

К сожалению, у нас еще нет такой школы макияжа, как, например, во Франции. Там профессии обучаются от девяти месяцев до полутора лет, и это недешево (нужно платить за «учебный» набор профессиональной косметики и аксессуары). После еже­дневных занятий ученики работают подмастерьями на показах мод, у фо­тографов, в рекламных студиях. Это реальный шанс овладеть мастерством и попасть в обойму: если, работая с манекенщицами, новичок чувствует дух коллекции и отлично справляется с технической задачей, стилист может пригласить на следующий показ. Иде­альный вариант – найти «своего» мо­дельера: тогда, вместе работая над коллекцией, можно планировать на сезон вперед. Визажисты и стилисты образуют творческие тандемы с фото­графами, заключают контракты с кос­метическими фирмами, рекламными и модельными агентствами. В Европе у них есть свои агентства – оставив там свой портфолио, вы увеличите шансы получить интересную работу. Хорошо блеснуть на профессиональных конкурсах, а самое престижное – попасть на показ коллекции извест­ного Дома моды: имя визажиста мгновенно получает известность.

Подводные камни

Рабочей день визажиста редко совпа­дает с обычным ритмом жизни: он часто заканчивается заполночь, и вы­звать могут в любое время. Перестают существовать семейные радости: пока­зы, как правило, устраиваются в вы­ходные и праздничные дни, и тех, кто попадает, скажем, на Неделю высокой моды в Москве, домашние не видят все семь дней. Еще нужно уметь работать в команде. На съемках, например, просто не обойтись без компромиссов – с моделью, модельером, мастером по прическам, клипмейкером, с предста­вителем фирмы, для которой вы сни­маете, постановщиком света, фотогра­фом… Визажист – творческая профес­сия, но она подчинена законам бизне­са: малейший сбой – и к тебе перестают обращаться. Надо быть менеджером своего успеха: поддерживать связи с профессионалами, завязывать новые контакты, узнавать о планируемых со­бытиях и предлагать организаторам свои услуги, пополнять портфолио из лучших работ и не забывать о собст­венной привлекательности: твое лицо – тоже визитная карточка!

Лучше не работать художни­ком по макияжу тем, кто:

• в каждой женщине видит только соперницу;

• не умеет отстаивать свою точку зрения;

• слишком мягкосердечен и жалеет юную манекенщицу, из которой для подиума нужно сделать настоящую мегеру или женщину-вамп.

Твои плюсы

• Женщине легче выдержать много­часовой закулисный марафон.

• Женщины легко понимают друг друга, им проще договориться с ма­некенщицей.

• Женщина умеет уступать и, зная себе цену, изобразить полное послушание, что очень важно для работы в команде.

• Женщина легко расстается со своим произведением: готовит вкусный обед, зная, что его съедят, и делает сложнейший макияж, зная, что его безжалостно смоют.





Загрузить еще