Наверняка многие визажисты слышали о карандашной технике выполнения макияжа, многие, возможно, ей даже владеют.

Работа в карандашной технике, по мнению многих визажистов, – это самая универсальная техника, которая позволяет выполнять не шаблонный макияж, а построить форму, учитывая все анатомические особенности глаза (складочки, морщинки, выпуклости). Основана на графике и построении формы. Преимущество техники состоит в том, что работа ни при каких условиях не может быть грязной: отсекаются все лишние движения, которые занимают время визажиста, и макияж получается изначально чистым. С практикой движения становятся более точными.

Об особенностях работы в карандашной технике журналу «Красота PROf» рассказала ее автор – легендарный визажист Таисия Васильева.

Таисия Васильева – автор карандашной техники, судья международной категории ОМС, тренер Национальной сборной Команды Украины по визажу и боди-арту, арт-директор и ведущий преподаватель «Академии парикмахерского искусства Людмилы Абрамовой» (г. Днепропетровск). Воспитала большую плеяду учеников, победителей международных конкурсов, чемпионатов мира и Европы.

Я хочу представить технику, которую можно называть как вам удобно – линейная, карандашная и т.д. Она очень проста и удобна как для понимания и обучения, так для в исполнения.

В ней заложены те же элементы, что в дизайне: линия, форма, свет и тень, цвет, фактура. Эти же составляющие являются основой изобразительного искусства. Поэтому линейный подход в макияже нам более близок, чем схематичность в других формах обучения.

Мы с детства приучены к карандашу и линиям. Это нужно только развить. Я предпочитаю обучать искусству макияжа на основе хорошего знания лица и логического мышления и считаю, что макияж нужно делать мозгами.

Итак, макияж состоит из линий, объемов и пространства – так же, как человек. Мы все состоим из линий, впадин и выпуклостей. На этой основе построены все виды макияжа, начиная от дневного, вечернего и заканчивая возрастным, подиумным, конкурсным.

Многие школы используют схематичность в макияже («банан», «уголок», «яблоко» и другие). Но все люди разные – их миллионы, – поэтому не могут одни и те же схемы подходить всем. А что делать с возрастными женщинами? К какой схеме их отнести? Получается, что ни к какой.

Карандашная техника дает возможность понимать, видеть и изменять любое лицо любого возраста, выполнять любой макияж, даже в стиле «авангард». А особенно актуально сейчас.

Сегодня, в начале ХХІ века, как и в начале ХХ, идет мощный подъем авангардного искусства. Как и в прошлом веке, особенностью возврата к авангарду является практическое отношение к обществу и политике. Это не значит, что авангард отрицает классику. Нет – они идут рука об руку. И более того, чтобы создавать новые, интересные формы и решения, художник или визажист должны хорошо знать классику, так как она является основой, базой любого вида искусства.

Красивый авангардный макияж – это интересная форма, которая четко должна лечь именно на это лицо. Чтобы мы могли сказать на выдохе: «Ужас, но как красиво!»

Умея видеть, ощущать и понимать линию и объем, визажист легко может подчеркнуть красивую линию глаза женщины. Может как создать новую, более красивую форму, так и, если нужно, скрыть ненужные линии и объемы при выполнении возрастного макияжа.





Загрузить еще