Регистрация

И правда, вопрос о цвете теней является фаворитом среди наиболее часто задаваемых клиентами.

Начать хочется с того, что эта тема лидирует и среди самых популярных заблуждений и стереотипов о макиже среди Российских женщин. Очень часто, выполняя мейк я слышу: "Что вы? Этот оттенок теней мне не идет, разве вы не видете что мой цвет глаз голубой/серый/зеленый". Задавая встречный вопрос: "А какой оттенок по-вашему наиболее подходящий?", даже не дожидаясь ответа я на 100% уверена, что услышу: "...голубой/серый/зеленый..." соответственно. На следующий вопрос "Почему?" получаешь также стандартный ответ: "Делает мои глаза больше". А редкая женщина не пытается увеличить эту деталь лица. Но есть и еще одна причина: так женщина уверена в том, что точно не ошибется с выбором оттенка теней.

Помимо Московского Клуба Визажистов я преподаю макияж для студентов УПК Бытового обслуживания (у парикмахеров и косметологов гос.программа предусматривает обязательные навыки макияжа, хотя бы минимальные), и там я ограничена всего 5-тью занятиями, на 6-ом бедные студенты вынуждены сдавать экзамен. В программе есть обязательные моменты, например "Понятие о гармонии". Буквально в нескольких словах я вынуждена объяснять очень важные и глобальные вещи. Примерно в том же духе, я попробую это же самое написать сейчас здесь.

Для того, чтобы макияж (в нашем случае, макияж глаз) выгдядел гармоничным, существуют несколько приемов:

1. Выполнить макияж, который был бы связан по стилю и цвету с одеждой.
2. Выполнить макияж в нейтральных оттенках (серые, бежевые, коричневые и прочие натуральные оттенки) ориентируясь на внешность девушки в градации теплый/холодный (как известо, это проще, нежели определить ее цветотип, что, порой, вообще не реально).
3. Выполнить макияж в оттенках, соответствующих ее колориту внешности. И здесь есть два нюанса:выполнять его в контрастных оттенкахвыполнять его не в контрастных оттенках (относительно цвета глаз, разумеется)

Конечно, у каждого мастера, есть свои секреты и хитрости. Но, говорят, я неплохой преодаватель, поэтому мне есть чем поделиться. Вся информация, как вы понимаете, это не только то, чем в свое время со мной делились (и и делятся до сих пор) мои преподаватели, а так же куча профессиональной литературы, и, конечно же, опыт работы с тысячами лиц в течение, почти, 10-ти лет (или не почти уже :)).

Первое на что хотелось бы обратить внимание на правила и нюансы в использовании яркого цвета.
Когда мы говорим о том, что одев голубую блузку, было бы здорово использовать этот же оттенок в макияже, это вовсе не означает, что его необходимо наносить в чистом виде на все подвижное (а то и больше) веко. Тоже самое и с контрастными оттенками. Как показывает практика, выигрышными всегда смотрятся нюансы. И именно на них строится гармония в макияже (да и в одежде тоже) на мой взгляд.

Например, использовать цвет только на внутренний уголок глаза, только на нижнее веко (особенно выигрышно это смотрится в контрасте с подвижным веком) или в качестве лайнера. В последнем случае, помимо цветовой силы (яркостью), оттенок лайнера должен еще и обладать цветовой насыщенностью (не просто синий, а глубокий синий, темно-синий...), т.е. светло- голубой/фиолетовый/салатовый не дают нужного эффекта. А это важно, иначе веко будет выглядеть припухшим.

Как раз все три примера нашла у себя в портфолио:

Следующий момент связан с цветовым кругом непосредственно.

Всем знакома эта схема основных и дополнительных цветов (не буду углубляться в теорию, хотя эта моя самая любимая тема). Эта картинка из книги Йоханнеса Иттена "Искусство цвета". Кстати, рекомендую ее интересующимся, очень практична и полезна во всех сферах, где есть цвет.

На мой взгляд, схема достаточно примитивна, и используется только для того, чтобы понять, что такое первичныеоттенки (основные), вторичные (и как они получаются) и что такое контраст (или дополнительные оттенки), и что находится между ними. Так же на этой схеме хорошо видно, что один и тот же цвет, в зависимости от нюанса оттенка, может быть как теплым, так и холодным. Например, фиолетовый оттенок, в котором больше красного цвета (на схеме изображен ближе к красному) теплее, чем фиолетовый, в котором больше синего (на схеме ближе к синему отенку). Поэтому мы и говорим, что фиолетовый идет всем, вопрос в нюансах, и нужно найти свойфиолетовый (я подробно писала об этом в своих статьях про колористические типы внешности).

Для того, чтобы использовать эту теорию в одежде и макиже, а так же не думать, что цвет зеленых глаз усиливает только красный или розовый, гораздо удобнее использовать следующую схему:

На ней история с нюансами более понятна (на мой взгляд), и очевидно, что любой отенок, в котором присутствует красный будет дополнительный к зеленому, а их, как видно из схемы, гораздо больше, чем 2 или 3. Но на самом деле, их еще больше, бесчисленное множество!

И последнее в этом пункте, на что мне очень хотелось бы обратить внимание, это то, почему макияж глаз в контрастных оттенках, зачастую выглядит не так, как нам хотелось бы. (За этот важный нюанс в моей работе, огромное спасибо художнице Катерине Зеленской, преподавателю МКВ Форум и моей коллеге).

История эта называется Принцип витража. Обратите внимание, на картинку, и ответьте на вопрос: почему такие разные оттенки так гармонично уживаются друг с другом?

Секрет в тонкой черной линии, между ними. В макияже глаз это означает, что после нанесения теней необходимо провести линию контурным карандашом или лайнером по линии роста ресниц на верхнем веке! Это необязательно должна быть красивая стрелка, достаточно тонкой линии точно у корешков ресниц, черного, серого или коричневого отенков. Серый и коричневый предпочтительнее для дневного и делового макияжей, а так же для макияжа женщин элегантного возраста. Главное, чтобы коричневый был холодным (т.е. с добавлением серого, а не красного!). Этот же способ единственный, если вам необходимо избавится от эффекта припухлого или воспаленного века (что дают как раз оттенки с примесью красного).

Как показывает практика, это совет, которым я делюсь с каждой женщиной, говорящей о том, что тени такого-то оттенка делают глаза больными/усталыми/опухшими, никогда еще не оказался бесполезным. Это действительно работает. Попробуйте, и у вас обязательно получится.

Что касается макияжа глаз в том же оттенке, что и ваш цвет глаз, то тут важно не переборщить. С одной стороны, это правда увеличивает глаза, с другой, вместо голубых глаз, вы рискуете получить (издалека) большие голубые пятна на лице. Поэтому, либо так же используйте этот отенок нюансом, либо используйте гамму оттенков в том же цвете. Например для макияжа зеленых глаз, лучше всего взять палетку с оттенками: болотный или хаки, темный зелено-серый (или зелено-коричневый) и светлый салатовый. По схеме классического макияжа глаз в трех цветах. Результат будет более гармоничным, нежели использование одного цвета в чистом виде на все подвижное веко, ну и не забывайте про ресничный контур, который так же необходимо подчеркнуть и сделать более выразительным ;)

На этот случай, я тоже нашла у себя пример. Я выполняла макияж Наташи из гр. Тутси тенями, которые по оттенку совпадали с цветом ее глаз, как раз по схеме, как у меня описано выше:

Ну а что касается макияжа в нейтральных оттенках, полагаю, здесь все более понятно и не требует подробного описания.

Конечно, овладеть хотя бы малыми азами колористики не так просто, да и в конце концов, не всем, увы, дано. Почувствовать цвет - это сложно. Но вы у себя одна (в отличие от профессионала, который вынужден работать с тысячами разных лиц и колоритов), и подобрать правильные сочетания и понять, какие нюансы ваши, задача посильная. Просто пробуйте, и не бойтесь экперементировать, а главное, уменьшите в своем гардеробе количество черной и серой одежды (с этого все и начинается). А если вы располагаете временем и деньгами, то лучше и вовсе обратить к профессионалам. Как раз на это мы и ориентировались при создании нашего тренинга "Природа женской красоты". И уж простите, не на правах рекламы, но еще раз приглашаю всех женщин на наш тренинг или на бесплатные открытые полуторочасовые уроки, посвященые нашему тренингу.

Для самостоятельных экспериментов с цветом, настоятельно рекомендую еще одну книгу. По цвету, пожалуй, она у меня самая любимая! Отличная полиграфия, самая лаконичная и полезная информация, а так же сотни цветовых сочетаний в пример. Я ее очень люблю!