Перед тем, как начать рассказ непосредственно по теме поста, я хотела обратить внимание на то, что до сих пор ни физики, ни химики не нашли объяснения тому, почему тот или иной предмет или вещество отражает те или иные лучи спектра, то есть имеет определенный цвет. Влияет ли на это атомное или молекулярное строение, особенности строения кристаллической решетки или поверхности материала, вещества и любого предмета? К сожалению, пока это неизвестно.

Напомню также о том, что существует множество цветовых систем и их представлений, которые в целом описывают одно и то же. Мы рассмотрим одну характеристики цвета в соответсвии с одной из наиболее популярных систем для того, чтобы определиться с терминологией. Данный материал общеизвестен и общедоступен, но в большинстве источников он выложен частично или поверхностно...

Итак, рассмотрим характеристики цвета

1. Цветовой тон - один из цветов цветового круга, каждый цветовой тон задает "семью" оттенков, имеющих в своей основе один цветовой тон

 Вот пример оттенков, имеющих один цветовой тон

 2. Светлота (или яркость)- позволяет отличать светлые цвета одного оттенка от темных. Заключается в добавление белого или черного цвета к основному цветовому тону, при этом сам цветовой тон не меняется, а происходит его осветление или затемнение.

В одной цветовой семье могут светлые и темные оттенки. Степень светлоты определяется относительно остальных оттенков данной цветовой семьи

 На цветовом круге самый светлый цвет желтый, а самый темный - фиолетовый.

3. Насыщенность (или чистота) - показывает степень примеси других цветов в оттенке (насколько цветовой тон чистый). Насыщенность цвета снижается при смешение различных цветов с основным тоном или при добавлении в цветовой тон белого, черного или серого цветов. Цвет с самой низкой насыщенностью - бурый (коричневый), с самой высокой насыщенностью - это сам цветовой тон.

Вот пример цветов, имеющих разные цветовые тона, но одинаковую насыщенность

 На следующем рисунке цвета имеют один цветовой тон, но разную насыщенность

 4. Температура - психологическая классификация цвета на теплый и холодный.

На рисунке показано условное разделение цветового круга на теплые и холодные цвета, также на рисунке демострируется понятия светлоты

 Но также существует понятие относительной температуры для оттенков принадлежащих к одной цветовой семье.
В одной семье есть оттенки более теплые и более холодные вне зависимости от цветового тона семьи (за исключением оранжевых оттенков, которые ВСЕГДА теплые).

Так, например, Если на цветовом круге взять отенок зеленого, который лежит ближе к синему тону, он будет холодным, а если взять тот, который ближе к желтому цвету, он будет теплым и.т.д.



5. Резонанс - это некоторые эффекты, которые могут быть применены к цветовому тону.
Эффекты бывают следующими:

Размытие (washed) - эффект добавления воды в краску, цветовой тон и температура не изменяется, но цвет становится более прозрачным и легким.

Разбеление (tinted)- эффект добавление белок краски к цветовому тону, температура получаемого оттенка зависит от температуры оттенка белого цвета, с которыс происходит смешение, цвет становится плотным, непрозрачным.

Затемнение (shaded) - эффект добавления черного цвета к цветовому тону, температура цвета становится холодной, цвет становится тяжелым, непрозрачным, глубоким, плотным.

Приглушение (muted) - эффект добавления к цветовому тону комплиментраного оттенка или серого цвета, температура цвета становится холодной, цвет становится приглушенным, менее интенсивным.

Поджаривание (toasted) - эффект добавления к цветовому тону коричневого оттенка, результирующий оттенок становится более теплым.

Возможны также сложные резонансы - сочетание сразу нескольких эффектов на одном цветовом тоне.

Все перечисленные эффекты и их сочетания задают все множество оттенков, различимое человеческим глазом.

Если говорить в целом то, классическим, идеальным, книжным

"зимам" - подходит все множество чистых отенков и оттенков с эффектом shaded
"осени" - все множество оттенков toasted
"веснам" - все множество оттенков tinted
"лету" - все множество оттенков muted

Но, поскольку встречаются, они в чистом виде очень редко, часто используют сложные резонансы. Вот 16 палитр оттенков образуемых двукратным последовательным применением различных сочетаний из вышеперечисленных резонансов

 В идеале создают индивидуальные цветовые палитры...