Итак, как было описано в предыдущей части, палитра подходящих конкретному человеку оттенков определяется его внешностью. В самом простом варианте все вышеописанное переходит в теорию сезонов, которая условно наглядно разделяет людей по типам подходящих им оттенков. Однако, здесь возникают сложности в том, что людей, внешних которых идеально подходит под классическую теорию сезонов, очень мало. Поэтому сезоны постепенно стали «обрастать» внутри себя подтипами. Что нисколько не упростило, а, наоборот, усложнило понимание и применение метода, сильно увеличился объем необходимой для запоминания информации.
Вот пример, такого разбиения типов на подтипы.

 Из-за сложности разбиения на подтипы, часто даже специалисты, а не только не связанным со стилистикой и визажем люди, становятся в тупик перед отнесением того или иного человека к тому или иному подтипу внешности. Стремясь более понятно для себя классифицировать людей по типам внешности, специалисты начинают разрабатывать собственные теории . Я сталкивалась на своем опыте с различными классификациями и по цветам спектра, и по природным явлениям, и по фруктам-овощам ))) Все эти теории, конечно, не противоречат базовым понятиям и могут быть приведены из одной системы цветотипов в другую, но при этом все они, к сожалению не упрощают саму классификацию и процесс определения цветового типа (разве что только для автора).

Кроме того, хочу заметить, что теория сезонов создавалась для применения у стилистов. После того, как визажисты начали также ее использование появилась небольшая путаница, которая существует и по настоящий день, и которая связана с особенностями работы стилистов и визажистов. Об этом я и хотела бы сейчас рассказать.

Особенность работы стилистов заключается в том, что основная часть их работы заключается в имидж-консультировании, подборе образа для конкретного клиента.

 

Лишь немногие стилисты, например, работающие в beauty и fashion индустрии идут в своей работе не от человека к образу, а от образа и идеи к человеку (модели). В В основе имидж-консультирования используется постулат :«Человек прекрасен от природы и самый выигрышный образ будет тот, который сочетается с его природными данными». Более того, даже существует мнение, что сам человек не может гармонично существовать, в образе не подходящим для его внешности: более или менее контрастным или в окружении неправильных цветовых оттенков, хотя я знаю людей, которые являют собой опровержение подобному мнению, но это редкость. Отсюда становится ясна причина, по которой стилисты, при определении цветового типа, смотрят на неокрашенные корни волос, просят снимать цветные контактные линзы и смотрят на натуральный оттенок кожи (без автозагара и пр.) - стремление подобрать для человека правильные и самые гармоничные для его внешности оттенки. 

Эти правила автоматически «перекочевали» ко многим визажистам и в литературу по визажу, при этом абсолютно не учитывается, что специфика работы визажиста несколько другая. Сейчас среди визажистов очень широко распространена практика определения цветотипа по отросшим корням волос и пр., однако, это является оправданным только в случае, когда клиент приходит на консультацию по подбору макияжа и образа себе для различных случаев. Но процент таких заказов у визажистов в большинстве своем не высок. 

Во всех же остальных случаях, клиент приходит на макияж с уже измененным и не соответствующем природному цветом волос, пусть даже он и не подходит по природному колориту, с уже подобранным нарядом. Задача визажиста в данном случае сделать образ гармоничным за счет макияжа: добавить контрастности, если нужно, связать не сочетающиеся по цвету элементы . Если в данной случае «идти» от природного цветотипа никакой связки и гармоничности в образе не получится. Поэтому в подобных случаях для подбора цветовой гаммы макияжа нужно исходить из текущего цвета волос, глаз, кожи и наряда. При создании же fashion образов природный колорит часто не только не учитывается, но и полностью игнорируется, и для модели создается «новая» внешность, подходящая под образ.


Еще одно важное различие в работе стилистов и визажистов, первые подбирают цвета одежды и аксессуаров, учитывая оттенки кожи, волос, глаз, белка глаз, но НЕ учитывают , как будет изменяться цвет наложенный поверх другого цвета (ведь человеческое лицо это не белый холст, а поверхность имеющая не только свои оттенки, но и свои объемы и тени) и не работают с локальными цветовыми проблемами. Все это несколько изменяет и ограничивает подходящую палитру оттенков с точки зрения макияжа. Эти особенности работы с человеческим лицом замечательно учтены в теории сезонов преподаваемой в украинской школе макияжа у Натальи Найда. В ее цветовой теории основоопределяющими критериями при определении цветотипа человека являются не оттенки кожи, волос и глаз, и как следствие получение подходящей цветовой палитры, а особенности строения внешности и текстуры кожи и часто сопутствующие им локальные проблемы и как следствие вывод о том, как лучше работать с подобной кожей, какие ограничение на введение цветов в макияж накладывают локальные проблемы, каким образом можно вводить неподходящие оттенки и какие оттенки особенно выигрышно подчеркнут внешность . Люди классифицируются по типам и видам часто встречающихся совместно особенностей внешности, которые предусматривают различный подход в работе. Именно поэтому в данной теории невозможен переход из одного сезона в другой с изменением цвета волос, глаз или кожи, поскольку параметры, по которым идет классификация по сезонам, врожденные и в процессе жизни не изменяются. Мне очень импонирует подобный подход: он логичен и последователен, хотя по сути своей самой цветовой теории в себе не содержит, деление по сезоном здесь не связано с подбором цветовой палитры подходящих оттенков.

Я сама не придерживаюсь теории сезонов, ну если только клиенты просят их «определить». При работе (за исключением beauty, fashion и различных креативных образов) я придерживаюсь следующего алгоритма:
- определяю требуемую контрастность, которую должен вносить макияж, так чтобы он гармонировал с текущими внешними данными и одеждой
- исходя из текущего цвета, волос, кожи и глаз, отбираю наиболее подходящие оттенки, также учитываю оттенки цветов наряда, если он уже выбран
- учитывая особенности кожи и локальные проблемы, определяю, какие цвета каким образом нужно вводить в макияж или убираю из палитры «неподходящие» цвета

Все фото взяты из интернета, просто, чтобы немного разнообразить пост