Престиж салона красоты, парикмахерской во многом зависит от мастерства и профессионального имиджа мастеров. Профессиональный имидж складывается из таких факторов, как внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения. Рассмотрим подробнее как должен вести себя визажист, чтобы расположить к себе клиента, и чтобы клиент захотел прийти к нему снова.

Во-первых, приходя к вам, клиент сразу обращает внимание на ваш внешний вид. Его может сразу оттолкнуть неряшливость, вызывающая одежда, яркий макияж. Поэтому сразу сформулируем правила: одежда должна быть чистой, опрятной, подходить вам по фигуре и покрою; избегайте крайностей, одежда не должна быть ни слишком экстравагантной, ни слишком домашней; носите чистые удобные туфли с закрытым носом; не стоит надевать слишком много украшений, колец; макияж должен быть скромным, но со вкусом; укладка должна быть аккуратной; макияж не должен быть слишком ярким.

Во-вторых, общение – основное средство установления доверительных отношений с клиентом. Развивая навыки общения, визажист начинает лучше понимать пожелания клиента и то, как их удовлетворить. Во время беседы смотрите клиенту в глаза, будьте заинтересованы в разговоре. Называйте клиента по имени, это даст ему уверенность в том, что вы заботитесь лично о нем. Задавайте ненавязчивые вопросы, это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре. Будьте искренни и дружелюбны. Улыбайтесь – это снимет напряжение. Кивайте головой, пока клиент говорит, – он почувствует заинтересованность с вашей стороны. Не обсуждайте личных проблем. Но если клиент решил поделиться своими, отнеситесь к этому с пониманием, но не давайте советы и не высказывайте своего мнения. Не делайте отрицательных и критических замечаний, не навязывайте разговор, не прерывайте клиента.

Итак, рассмотрим конкретную ситуацию. К вам пришла клиент – девушка на макияж. Для начала встретьте ее в приемной, а если вы заняты с другим клиентом, найдите минуту сказать, сколько ей придется подождать. Предложите девушке посмотреть журналы или книги, чай или кофе. Прежде чем приступить к очищению лица и нанесению макияжа, выясните какой макияж хочет клиент, определите состояние кожи и необходимые средства ухода. Слушайте внимательно, не перебивайте.

Можно приступить к очищению кожи. Старайтесь соблюдать порядок и чистоту на рабочее месте. Не стоит делать замечаний по поводу состояния кожи. Спрашиваем, чувствительна ли кожа и нет ли аллергии. Так же уточняем о наличии линз. Если клиент носит пришёл к вам на макияж в линзах, все процедуры в област глаз выполняем крайне аккуратно. Берем ватный диск, средство для снятия макияжа и осторожными, мягкими движениями снимаем косметику. Допускается так же предложить клиенту самостоятельно очистить зону глаз. Вероятно, это будет ему комфортнее. В это время можно спросить клиента о том, косметику какой марки он использует, но не стоит критиковать и делать замечаний по поводу ответов.

Далее наносим базу под макияж. Рекомендуется наносить крем на тыльную поверхность кисти руки и при помощи плоской широкой кисти наносить базу на лицо. При этом не стоит касаться лица девушки всей рукой, если нужна точка опоры, то лучше касаться одним-двумя пальцами. Не нужно облокачиваться.

Переходим непосредственно к макияжу. При нанесении теней, карандаша, румян старайтесь минимально касаться клиента. Все движения должны быть легкими. Движения должны напоминать легкий массаж. Старайтесь соблюдать дистанцию. Слишком тесное приближение к клиенту может вызвать дискомфорт. Если завязался разговор, то поддерживайте его, но не давайте критических оценок, не рассказывайте двусмысленных историй, избегайте обсуждения политики, религии и ваших личных проблем, не сплетничайте, не задавайте личных вопросов. Внимательно следите за настроением клиента. Если клиент не настроен на разговор, можно просто комментировать свои действия.

После того, как закончите выполнение макияжа, дайте несколько советов о том, как правильно нанести косметику дома, ненавязчиво расскажите какие средства вы использовали для ее типа кожи, и почему их выбрали. Если клиент заинтересовался, расскажите где они могут быть приобретены. Прежде чем клиент покинет салон, убедитесь, что он доволен. После первого визита можно предложить визитную карточку. Не торопите клиента с уходом.

Если возникли какие-либо проблемы с клиентом, например жалоба, то правильно будет повести себя тактично и дипломатично; обязательно рассмотрите проблему и постарайтесь решить ее; не оправдывайтесь; не обсуждайте инцидент с другими клиентами.

Этика общения – это очень важная составляющая в работе визажиста, которую нужно постоянно совершенствовать.

Автор статьи – моя ученица Смирнова Ольга





Загрузить еще