Регистрация
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
RSS
Принципы цветоведения в колористе волос, окрашивание волос парикмахер колорист
 
Хочу открыть тему где будут описаны основные принципы цветоведения Надеюсь что кому то будет полезно а кому то интересно.

Немного истории: В 1666 году во время великой чумы, когда Кембриджский университет был закрыт, И. Ньютону пришлось заниматься научными опытами дома, в частности это были опыты по изучению природы света. Затмив окно и оставив в нём небольшое отверстие, Ньютон расположил перед солнечным лучом, проникающим сквозь это отверстие стеклянную призму. Белый луч света, пройдя через призму, превратился в последовательный ряд цветов, которые отобразились на расположенном позади призмы экране.



Так, благодаря злой иронии судьбы - великой чуме 17 века, давшей возможность Ньютону отвлечься от насущных университетских дел и заняться давно интересующей его проблемой цвета, человечество приблизилось к научному определению природы цвета. Именно, приблизилось, так как это потрясающе красивое природное явление вызывало многочисленные споры учёных на протяжении последующих веков и до сих пор приносит новые и новые загадки.

1.Теория цвета
Цвет- это физическое явление, которое образуется путем преломления света.
Свет в виде обычного дневного света воспринимается нашими глазами как «белый» т.е. бесцветный свет. На самом деле он фактически состоит из ряда цветов: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.
Без сомнения вы хотя бы раз видели после дождя радугу, разноцветной полосой цвета опоясывающую небо. Почему мы видим в радуге так много цветов, Мы знаем что солнечный свет представляет собой комбинацию цветных лучей света, и различные цвета преломляют различным образом. Другими словами свет расщепляется, т.е. имеет место явление дифракции.
Для восприятия цвета нужно 3 условия:

1. Источник света
2. Отражающая поверхность
3. Человеческий глаз

Цвета разделяют на :

1.Хроматичесие- все цвета радуги
2.Ахроматические- белый и черный

Различные цвета создаются световыми волнами которые представляют собой определённый род электромагнитной энергии.
Человеческий глаз может воспринимать свет только при длине волн от 400 до 700 миллимикрон.
1 микрон или 1мк = 1/1000мм = 1/1000000м
1 миллимикрон или 1ммк = 1/1000000мм
Длина волн, соответствующая отдельным цветам спектра, соответствующие частоты (число колебаний в секунду) для каждого спектрального цвета имеют следующие характеристики:



Цвет Длина волны в н/м Чистота колебаний в секунду
КРАСНЫЙ 800 - 650 400 – 470 млрд.
ОРАНЖЕВЫЙ 640 - 510 470 – 520 млрд.
ЖЁЛТЫЙ 580 - 550 520 – 590 млрд.
ЗЕЛЁНЫЙ 530 – 490 590 – 650 млрд.
ГОЛУБОЙ 480 - 460 650 – 700 млрд.
СИНИЙ 450 – 440 700 – 760 млрд.
ФИОЛЕТОВЫЙ 430 - 390 760 – 800 млрд.

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.
Цвет предметов возникает главным образом в процессе поглощения волн.
Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового спектра кроме красного.
Белый- цвет отражения. Предмет воспринимается белым, поскольку он отражает все цвета радуги. Черный- цвет поглощения. Предмет воспринимается черным, поскольку он поглощает все цвета радуги.
Предметы любого цвета, кроме черного и белого, отражают все цвета спектра и отражают все цвета спектра и поглощают только дополнительный цвет к тому цвету, который принимает предмет.
ПРИМЕР: Зеленый предмет, освещаемый дневным светом будет отражать все составляющие света и поглощать лучи красного света, который является дополнительным цветом зеленого.
Следовательно, мы можем сказать, что поскольку цвет представляет собой отражение, для его образования необходим источник света. Если нет света, то нет и цвета, в темноте все цвета черные.

В основе всех существующих в мире хроматических цветов лежат только 3 базовых цвета: КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ, и лишь правильные пропорции смешивания и концентрация красящих веществ имеют решающее значение при появлении того или иного оттенка. Если смешивают цвета «находящиеся рядом», то появляется цвет совершенно иного характера. Из желтого и красного получится оранжевый, синий и красный дают фиолетовый цвет, в то время как синий и желтый образуют зеленый цвет.



Хроматические цвета делятся на первичные и производные цвета.
Первичные цвета- красный, синий и желтый являются основой всех хроматических цветов и фактически без них не существует никакой цвет. Первичные цвета являются основными компонентами красителей для волос.
Производные цвета делятся на вторичные, третичные и т.д. Вторичные цвета получаем путем смешения двух основных( первичных) цветов.
Красный + желтый = оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Синий + желтый = зеленый

Третичные цвета- добавляя вторичный цвет к одному из двух образующих его первичных, мы получаем новые цвета, которые будем называть третичными.

НАПРИМЕР: фиолетовый + красный = красное дерево( махагон)
Фиолетовый + синий = жемчужный

Различные пропорции смеси первичных и вторичных цветов образуют несчетное количество промежуточных оттенков.



Характер цвета- это теплый или холодный цвета. Теплые цвета: желтый и красный; холодный- синий. Если в цвете преобладают желтый или красный цвета, то этот цвет является теплым, если преобладает синий- холодный цвет.



Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.
Фиолетовый нейтрализует Жёлтый
Красный нейтрализует Зелёный
Синий нейтрализует Оранжевый

 
Светлота
Светлота – это степень высветления или затемнения цвета. Светлота – качество присущее как хроматическим, так и ахроматическим цветам. Самый светлый цвет – жёлтый, а самый тёмный – фиолетовый.



Светлота цветового тона означает степень добавления к данному хроматическому цвету белого или чёрного.



Светлота цветовых тонов может быть одинаковой со светлотой любого хроматического цвета.



Смешение хроматического цвета с ахроматическим создаёт цветовой тон. Цветовой тон бывает чистый и приглушённый.
Смешение цвета с белым и чёрным создаёт чистые цветовые тона, а смешение с серым – приглушённые

 
Изменение света
Сам по себе белый свет невидим глазу, пока он не падает на какой-либо предмет и не отражается от него. Но почему же, предметы, которые мы рассматриваем при одном и том же свете имеют разный цвет?
Когда свет достигает поверхности какого-либо тела, в зависимости от молекулярной структуры и пигментации этого тела, часть света отражается от этой поверхности, часть же преломляясь, входит внутрь тела. Из этой второй части некоторое количество света внутри тела поглощается, то есть переходит в другие виды энергии (обычно в тепловую), остаток же пропускается телом насквозь и, достигнув противоположной поверхности, продолжает распространяться дальше.

Итак, световой поток, достигая поверхности тела, разделяется на части: отражённую, пропущенную и поглощённую. Отражённые лучи, попадая в глаз человека, вызывает ощущение цвета.
Тела могут быть прозрачными и непрозрачными. Отражение, поглощение, прохождение – могут быть лишь при освещении прозрачных предметов. Определённый цвет предмета фиксируется глазом после взаимодействия света с этим предметом в зависимости от длины волны отражённого цвета. Так белый лист выглядит белым, потому что он отражает все цвета. Зелёный предмет отражает преимущественно зелёные лучи, синий предмет – синие лучи. Если же предмет поглощает весь упавший на него свет, то он воспринимается как чёрный.
Воздушная среда задерживает и рассеивает часть фиолетовых, синих, голубых лучей, почти без помех пропуская остальные. Отсюда результат – синее небо над нашей головой. Утренние и вечерни зори окрашены в тёплые тона, так как солнечный свет, пробиваясь сквозь более толстый слой атмосферы, теряет много холодных лучей. И снег на вершинах гор, освещённых солнцем, кажется розоватым, благодаря тому, что яркий свет, отражённый белой поверхностью, по пути к нам лишается также части коротковолновых (холодных) лучей.
Существуют два основных типа отражения – зеркальное и диффузное. При зеркальном отражении луч, упавший на поверхность, отражается только в одном направлении, притом так, что угол падения равен углу отражения.

При чисто диффузном отражении, луч, упавший на поверхность, отражается во всех возможных направлениях. Поверхности, с которыми мы имеем дело, отражают свет частично зеркально, частично, диффузно. Для блестящих, глянцевых поверхностей более характерно зеркальное отражение. Мы можем увидеть отражённый источник света на них. А для матовых, шероховатых поверхностей характерно диффузное отражение, которое не даёт чёткого отображения источника света.
 
Устройство глаза
Человеческий глаз по своему устройству очень напоминает фотоаппарат с диафрагмой, объективом и камерой. Глаз состоит из нескольких оболочек, окружающих внутреннее пространство. Это пространство выполняет как бы роль камеры фотоаппарата. Оно заполнено прозрачным студенистым веществом – стекловидным телом. Первая непрозрачная оболочка снаружи – белковая оболочка (глазной белок). Середина передней части белковой оболочки прозрачна и выступает вперёд – роговая оболочка. Следующая оболочка – сосудистая. Та её часть, что видна через прозрачную роговую оболочку – радужная оболочка.
В середине радужной оболочки находится своеобразная диафрагма – зрачок. Он увеличивается или уменьшается, пропуская при этом большее или меньшее количество света в глаз. Последняя оболочка, выстилающая внутреннее пространство глаза – сетчатка. Она является, возможно, самой важной частью глаза. В ней находятся мельчайшие окончания волокон зрительного нерва. Светочувствительные зрительные клетки – палочки и колбочки, расположены очень близко друг от друга. В среднем в глазу находятся 130 млн. палочек и 7 мл. колбочек. Колбочки расположены в основном в центре, а парочки – по периферии сетчатки. Зрение, которое осуществляется в основном при помощи палочек, называется сумеречным зрением. При нём мы не различаем достаточно чётко хроматические цвета, зато хорошо видим оттенки ахроматических цветов. Зрение, при котором работают колбочки, называется дневным. Дневное зрение позволяет видеть все цвета. В центре сетчатки расположено жёлтое пятно, плотно покрытое только одними колбочками. Это место наиболее отчётливого цветового зрения. Именно поэтому наиболее резко и с наибольшими цветовыми контрастами мы видим детали, на которые внимательно смотрим. Следует сказать ещё об одном свойстве нашего глаза. Глаз непрерывно движется. Эти колебания очень быстрые и небольшие по величине, поэтому мы их не замечаем. Но они играют очень важную роль в зрительном восприятии. Благодаря им на одни и те же места сетчатки попадают изображения рядом расположенных мелких деталей. Мы видим различные цвета потому, что происходит изменение излучений. Глаз суммирует эти кратковременные изменения излучений, попадающих на одни и те же участки сетчатки. Поэтому мы, например, не различаем в цветной отпечатанной картинке цвета мелких разноокрашенных растровых элементов. А видим единый «суммарный» их цвет.
В процессе зрительного восприятия участвуют: глаз, зрительный нерв и зрительный центр головного мозга. Световые раздражения, падающие на рецептор, заложенный в сетчатке, превращаются в нервные импульсы, которые по зрительным нервам, идущим от сетчатки глаза, доходят до зрительного центра головного мозга, где воспринимаются в виде зрительных ощущений. Однако не все люди одинаково видят, различают все цвета.



Явление дальтонизма.
Существует гипотеза, что зрение древнейшего человека было ахроматическим. Затем в процессе биологической эволюции цветочувствительный аппарат раздвоился на жёлтый (светлый) и синий (тёмный). Затем жёлтый, в свою очередь – на красный и зелёный. Вполне может быть, что современные случаи цветовой слепоты можно рассматривать как проявление атавизма – возврата к анатомическим и физиологическим свойствам наших предков.
Различают три вида цветовой слепоты: к красному (протанопия), к зелёному (девтеронопия) и к синему (тританопия). Тританопия встречается реже и носит патологический характер. А вот два первых случая – физиологические, врождённые. Они присутствуют в основном, у мужчин (8% всех мужчин обладает цветовой слепотой). В этом плане женщинам повезло больше – они являются часто только лишь передатчиками цветовой слепоты своим сыновьям – сами же прекрасно различают разнообразнейшие оттенки цвета.
Цветовую слепоту часто называют «дальтонизмом» по имени французского учёного Д. Дальтона, который изучал это явление в 19 веке и был «красно слепым».
Может ли дальтоник стать хорошим художником, дизайнером, архитектором? Конечно же, может. Но стать хорошим колористом в этих областях, то есть профессионалом, чувствующим «фальшивый» цвет в колористическом аккорде, как высококлассный профессионал-музыкант слышит фальшивый звук, увы, к сожалению, не сможет.
 
Семь типов цветовых контрастов
Мы говорим о контрастах, когда, сравнивая между собой два цвета, находим между ними чётко выраженные различия. Когда эти различия достигают своего предела, мы говорим о диаметральном или полярном контрасте. Так, противопоставления большой — маленький, белый — чёрный, холодный — тёплый в своих крайних проявлениях представляют собой полярные контрасты. Наши органы чувств функционируют только посредством сравнений. Глаз воспринимает линию как длинную только в том случае, если для сравнения перед ним имеется более короткая, но та же линия воспринимается короткой при сравнении с более длинной. Подобным же образом впечатления от цвета могут быть усилены или ослаблены с помощью других контрастных цветов.
Изучая характерные способы воздействия цвета, мы можем констатировать наличие семи видов контрастных проявлений. Они настолько различны по своим основам, что каждый из них должен быть изучен отдельно. Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости, зрительному, экспрессивному и конструктивному действию столь своеобразен и единственен в своём роде, что благодаря им мы можем открыть для себя все основные художественные возможности цвета.
Начнём с перечисления семи типов цветовых контрастов:
 
Цветовой контраст – это сопоставление чистых цветов. Цветовые или тональные контрасты возникают между двумя цветами в том случае, когда они расположены рядом или один на фоне другого.
Сильный цветовой контраст достигается при использования первичных цветов.

Цветовой контраст ослабевает при сочетании вторичных цветов.

Цветовой контраст максимально ослабевает при сочетании третичных цветов.

Когда каждый цвет отделён от другого чёрным или белым цветами, цветовой контраст становится более выразительным и ярким.

Впечатления: пестрота, сила, решительность, праздничность, энергия. Используется как акцент (в противном случае раздражает).

Пример цветового контраста в дизайне цвета волос:


Работа С. Зверева 25 01 2001г
 
Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.
Фиолетовый нейтрализует Жёлтый
Красный нейтрализует Зелёный
Синий нейтрализует Оранжевый

Николай, согласно данной теории получается, что когда при возникновении нежелательного оттенка на волосах допустим, желтого, мы вводим фиолетовый микстон, в краске образуется серый оттенок... Он будет выглядеть как пепел? Или просто как грязь? Или я что-то не так поняла?
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Нейтрализация цвета – важной особенностью хроматических цветов является способность взаимной нейтрализации (дополнения). Для каждого хроматического цвета (кроме коричневого) имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным даёт серый, серо-коричневый цвет.
Фиолетовый нейтрализует Жёлтый
Красный нейтрализует Зелёный
Синий нейтрализует Оранжевый

Николай, согласно данной теории получается, что когда при возникновении нежелательного оттенка на волосах допустим, желтого, мы вводим фиолетовый микстон, в краске образуется серый оттенок... Он будет выглядеть как пепел? Или просто как грязь? Или я что-то не так поняла?

В зависимости от чистоты цветов на 9м и 10м уровнях будет серый (пепельный) цвет на 8 грязноватый так как на 8м уже присутствует немного рыжины.
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:В зависимости от чистоты цветов на 9м и 10м уровнях будет серый (пепельный) цвет на 8 грязноватый так как на 8м уже присутствует немного рыжины.


Тогда на более низкой базе, например, 7 и 6, полагаю, эта грязь будет незаметна...

А вообще хочу сказать Вам огромное спасибо за такую замечательную работу, которую Вы тут проделали... Ждём продолжения. :/
 
:wub


Вы просто молодец за такой информацией люди топчут не один километр и платят большие деньги
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Тогда на более низкой базе, например, 7 и 6, полагаю, эта грязь будет незаметна...

Спасибо, рад что информация вам полезна.


 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Если применительно к красителям для волос то на 6-7 уровнях при нейтрализации цвет получается коричнево серый, в зависимости от смешиваемых тонов. Например при смешивании синего и медного получаем более холодный тон чем при смешивании красного и зелёного.Спасибо, рад что информация вам полезна.
Николай!как вовремя ваша тема!уже неделю хожу " думаю" почему при окрашивании в 6-0 с нейтрализацией у меня получилась коричнево-серая 6-ка.прочитав ваш пост из коридоров памяти начали выползать некие подробности,которые,когда-то залезли на верхнюю полку и по всей видимости слазить от туда не собирались!склоняюсь в низком поклоне!ЖДЁМ ПРОДОЛЖЕНИЯ!
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Если применительно к красителям для волос то на 6-7 уровнях при нейтрализации цвет получается коричнево серый, в зависимости от смешиваемых тонов. Например при смешивании синего и медного получаем более холодный тон чем при смешивании красного и зелёного.


Николай, Вы все же извините меня за тупость.... Я в затруднении тогда: как же при нейтрализации микстонами (при вынужденном добавлении) эту самую "грязь" устранить? Или можно как-то ее избежать?... Если взять Эстель, то, на сколько мне известно, чтобы заведомо не получить неприятных сюрпризов, при нанесении краски в некоторых случаях добавляют цветные корректоры. А я сижу и мечтаю, что получу чистый цвет, какой и хотела...
 
Контраст светлого и тёмного основан на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета.

Контраст между светлыми и тёмными цветами или тонами создаёт эффект усиления качеств обоих. Светлый цвет кажется ещё светлее рядом с тёмным или на фоне, а тёмный – ещё темнее.

Используя разделительную технику в светлотном контрасте, можно добиться различных впечатлений.

Впечатления: драматичности, формальности, динамики, движения, ритмичности, эффект пространства.

Контраст светлого и тёмного. Образ: Any Davray


Контраст светлого и тёмного, эффект резкости. Волосы: Юрий Демченко


Контраст светлого и тёмного основаный на использовании цветов различной светлоты и тоновых градаций цвета.
 
Контраст насыщенности заключается в противопоставлении ярких и тусклых, насыщенных и блеклых, нейтральных цветов.

При контрасте насыщенности цветов одного тонального ряда менее насыщенный приобретает неповторимый индивидуальный оттенок. Наиболее сильный контраст достигается сопоставлением первичных и нейтральных цветов. Блеклые цвета кажутся более живыми в окружении ярких цветов.

Впечатления: спокойствия, изысканности, ощущения пространства.
 
Контраст по температуре. Наибольший эффект такого контраста достигается соединением тёплых и холодных цветов. Исключает контраст тёмного и светлого, все цветовые тона композиции должны быть одинаково светлыми или одинаково тёмными.

Контраст будет умеренным между «тёплыми» и «горячими», «прохладными» и «холодными» цветами.

Чем ближе цвет друг к другу в пределах одной цветовой группы, тем меньше будет контраст.
Впечатления: ощущения вибрации, столкновения, приближённости или отдалённости пространства.

Контраст по температуре. Образ: LOreal Professionnei
 
Контраст дополнительных цветов – это комбинация цветов находящихся друг против друга в цветовом круге.

Этот вид контраста наиболее впечатляющий, так как в каждом сочетании цветов содержится сильный контраст светлого и тёмного, а также холодного и тёплого. Когда цвет находится в окружении своего дополнительного цвета или рядом с ним и оба цвета насыщены, достигается максимальный контраст.
Впечатления: выразительность, вибрация, ощущения пространства. Используется для создания ощущения полного равновесия и гармония.

Пример контраста дополнительных цветов в моделировании образа:



Контраст комплиментарных (дополнительных) цветов. Образ от Matrix


Контраст комплиментарных цветов Образ: Александр Крашенинников для WELLA


Контраст комплиментарных цветов. Образ: Екатерина Гарус для WELLA


 
Контраст площадей. Цвета могут сочетаться друг с другом в различных пропорциях по площади. Контраст площадей характеризует размерное соотношение между двумя или несколькими цветными площадями.
Силу воздействия определяют два фактора: яркость и размер цветовой площади. Для гармонизации размеров цветовых площадей необходимо соблюдать следующие соотношения:

Исходя из максимально занимаемой фиолетовым цветом площади (9 квадратов из 9), гармоничные размеры площадей для первичных и вторичных цветов могут быть выражены следующими цифровыми соотношениями:
Жёлтый – 3 из 9
Оранжевый – 4 из 9
Красный – 6 из 9
Фиолетовый – 9 из 9
Синий – 8 из 9
Зелёный – 6 из 9
Тогда соотношения между
Жёлто-красным – 3:6,
Жёлто-оранжевым - 3:4,
Жёлто-зелёным – 3:6,
Жёлто-синим -3:8,
Жёлто-фиолетовым -3:9.
\Различные контрасты цветовых площадей создают разные впечатления: от драматично-формального до мягко-деликатного.
Сильные контрасты цветовых площадей.

Мягкие контрасты цветовых площадей.


Пример контраста площадей в дизайне (здесь ещё контраст комплиментарных цветов)



Симультанный контраст основан на восприятии человеческим глазом дополнительных цветов. Каждый чистый цвет физиологически требует противоположенного ему цвета. Если такого цвета нет, глаз симультанно воспроизводит ощущении присутствия необходимого дополнительного цвета.

Серый цвет зрительно приобретает цвет, дополнительный фону: на красном – зелёный; на жёлтом – фиолетовый; на синем – жёлтый.
Любой цвет, расположенный рядом с другим цветом или на его фоне, также подвержен симультанному контрасту.
Жёлтый цвет на красном фоне приобретает зеленоватый оттенок, на оранжевом – серо-фиолетовый.
Синий цвет на красном фоне приобретает зеленоватый оттенок, на оранжевом не меняется, на жёлтом приобретает фиолетовый оттенок.
Жёлтый цвет на зелёном фоне приобретает красноватый оттенок, на синем – оранжевый, на фиолетовом не меняется.
Синий цвет на зелёном фоне приобретает красноватый оттенок, на фиолетовом – жёлтый.
Впечатления: один и тот же цвет на разных фонах будет «вести себя» по-разному, в каждом случае приобретая свой оттенок и вызывая различные эмоции.
На белом фоне все цвета становятся более тёмными и менее яркими.
На сером фоне смягчается сила цвета, прибавляется сочность, но фон принимает оттенок дополнительного цвета.
На чёрном фоне все цвета становятся светлее и ярче.

Любой цвет, расположенный на заднем фоне, может обладать оптическими иллюзиями: увеличиваться, уменьшаться, отступать или выступать.

Белый квадрат на чёрном фоне кажется более крупным, чем чёрный квадрат на белом фоне (внутренние и внешние квадраты одинаковы).
Красный, оранжевый и жёлтый выступают; зелёный, синий и фиолетовый отступают.
Ахроматические цвета не создают движения, но в сочетаниях способны выявлять глубину, пространственность и движение.

Выступают: светлые, тёплые и яркие цвета.
Отступают: тёмные, холодные и тусклые цвета.
 
Николай,что-то на последних двух контрастах мозг задымился!с площадями как-то особенно.
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Николай,что-то на последних двух контрастах мозг задымился!с площадями как-то особенно.

Я скоро выставлю примеры, всё сразу понять это сложно, чем дальше тем сложнее.
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Я скоро выставлю примеры, всё сразу понять это сложно, чем дальше тем сложнее.

Здравствуйте! Вам огромное спасибо! Буду ждать продолжения!
 
хочется сказать огромное спасибо за создание этой темы))
 
Николай,СПАСИБО огромное!!!Просто нет слов как все это было нужно,правда еще все это переварить :o
 
Доброго времени суток! Да-а-а, мне кажется, что окрашивание и все, что с этим связано, это "основа айсберга". Какие мы везучие, что у нас есть такие "знакомые", которые вот так, детально все объясняют, показывают. Люди за такие знания деньги отдают, а здесь - пожалуйста! БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
 
Ребята, пожалуйста, на здоровье, давайте всё это изучать вместе, дополнять тему информацией и расти не над кем то другим а над самим собой.
Давайте немного рассмотрим гармоничные цветовые сочетания. Вы заметите много общего с контрастными цветовыми сочетаниями, но именно понимание контрастов позволяет нам глубже понять гармонию.
Типы цветовых гармоний и принципы их построения.

Однотоновая гармония (в цветоведческой литературе её также называют монохромной) строится на сочетании цветов одного цветового тона, при наличии различий по светлоте и насыщенности.

Общий цветовой тон придаёт данной цветовой композиции спокойный, уравновешенный характер. Данный вид гармонии очень широко применяется в живописи, декоративно-прикладном искусстве, дизайне одежды. А вот в интерьере его нежелательно использовать, так как монополия одного цвета в пространстве, да ещё и в больших количествах, вызывает в человеческом организме дискомфорт, вплоть до проявления психофизических расстройств.
На нашем цветовом круге – это сочетание цветов из 5-ти ступеней цветового тона.

Количество ступеней, естественно может быть большим. Ахроматический равноудалённый цветовой ряд (от белого до чёрного) является также гармоничным.



Однотоновая гармония в дизайне цвета волос:
 
Гармония родственных цветов (нюансов).
Гармония родственных цветов основывается на наличии в них примеси одного и того же главного цвета.

Главными называют цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный. Это сравнительно сдержанная цветовая гамма. Например, на нашем цветовом круге это – красный и красно-оранжевый цвета, жёлтый и жёлто-красный, но не красный и жёлтый. То есть родственные цвета – это цвета, взятые из промежутков от данного цвета до следующего главного.
В цветовом круге, а точнее – в системе цветовых кругов, имеются 4 группы родственных цветов: жёлто-красные, сине-красные, жёлто-зелёные, сине-зелёные.
Рассмотрим, как можно гармонизировать три родственных цвета – чистый красный, красно оранжевый и оранжевый. Комбинация этих цветов, взятых с круга III, не даёт тонкого цветового сочетания. Чтобы достичь гармонии в данном цветосочетании (а это равновесие оттенков), необходимо уравновесить цвета изменением их насыщенности или светлоты. Поэтому лучше взять красный цвет из III круга, красно-оранжевый – из II, оранжевый – из круга I (или II). Можно также добавить к двум цветам не высветленный, а затемнённый цвет, то есть взять их с кругов 4 и 5.

Таким образом, равнонасыщенные цветовые тона одинаковой светлоты не могут образовывать тонких цветовых сочетаний. Но если добавить к одному или двум цветам из трёх затемнённый или высветленный цвет, то цвета начинают гармонично сочетаться, акцентируя внимание на третьем, самом насыщенном цвете.
 
Николай, Вы молодец, что затронули такой огромный пласт как калористика. Подобный материал прочитала в книге Куватова.
 
Полярная гармония.
Полярная гармония построена на противопоставлении двух главных цветов, которые могут быть как дополнительными, так и контрастными.

Например, красный и зеленый, синий и желтый, желтый и фиолетовый. В полярной гармонии могут сочетаться не только два цвета, но и больше. Например, розовый, салатовый и темно-зеленый. Главное, что эти цвета являются разновидностями двух главных полярных цветов.
Многие исследователи считают эту гармонию наиболее комфортной для глаз. Особенное сочетание контрастных цветов, так как явление последовательного контраста – закон стремления нашего организма к равновесию и самозащите.


Физиолог Э. Геринг доказал, что глазу и мозгу требуется средний серый, иначе при его отсутствии они теряют спокойствие. Смесь же дополнительных или контрастных цветов дает нейтральный серый цвет. Смесь чистых спектральных цветов дает белый. На наших цветовых кругах все диаметрально расположенные цвета дают в смеси серый цвет, то есть образуют гармонию. Все цветовые сочетания, не дающие в сумме серого цвета, например, красный и синий, желтый и красный, являются экспрессивными.
Сочетание полярных цветов характеризуются наибольшей активностью, динамичностью и напряженностью. Если сочетать полярные цвета одинаковой светлоты, то от такого сочетания будет рябить в глазах.
Привести их в гармоничное сочетание можно несколькими способами:
1. Один из цветов должен быть меньше по площади.
2. К одному из цветов добавить белый или черный цвет;
3. Все цвета взять разбеленными или затемненными;
4. В один из цветов добавить ему контрастный. Например, если в чистый контрастный. Например, если в чистый красный добавить немного зеленого, он станет серо-красным и будет хорошо гармонировать с зеленым;
Рассмотрим 1-й пункт подробнее. Так как пропорциональность - это главное условие уравновешенности (помним, что Пропорция – дочь Гармонии!), то Иттен, основываясь на выводах Гете, предложил в своей книге «Искусство цвета» следующие пропорциональные приблизительные соотношения пятен контрастных цветов:
Желтый : фиолетовый = ¼ : ¾
Оранжевый : синий = 1/3 : 2/3
Красный : зеленый = ½ : ½

Представленные количественные соотношения имеют силу только при использовании цветов в их максимальной насыщенности. Как видно из пропорций, теплые, имеющие большую светлоту цвета, должны быть меньше по площади, чем холодные цвета, так как сила их воздействия намного активнее холодных. Соблюдение этого правила поможет создать комфортную для наших глаз, полярную цветовую гармонию.
 
Гармония построенная по принципу конструктивного построения (цвета располагаются на концах вписанных в цветовой круг геометрических фигур: треугольников, прямоугольников, пятиугольников и т.д.)

Обобщив все сказанное, можно сформулировать основные принципы построения цветовых гармоний:
Принцип одинаковости цветов (однотоновые гармонии);
Принцип соподчиненности цветов (родственные гармонии);
Принцип дополнительности (полярные гармонии дополнительных цветов);
Принцип противопоставления (полярные гармонии контрастных цветов);
Принцип конструктивного построения (цвета располагаются на концах вписанных в круг геометрических фигур: треугольников, пятиугольников и т.д.).
Рассмотрим подробнее последний принцип. Многие художники, дизайнеры придерживаются «старого доброго» правила – не сочетать в композиции более 2-3 цветов. Тогда получаются очень гармоничные сочетания. Самое сильное гармоничное созвучие создается на основе равносторонних треугольников. Если три цвета будут взяты на концах, вписанных в цветовой круг равнобедренных треугольников, то они также будут составлять гармоничное единство.
А если все – таки необходимо сочетать более трех цветов, то, чтобы не получилась какофония цветов, можно следовать нескольким методам :
Сочетать цвета по принципу конструктивного построения;
Во все цвета добавить какой-то один цвет;
Один цвет сделать доминирующим в композиции. Этот цвет будет преобладать по суммарной своей площади в цветовой композиции, а по своему распределению на плоскости станет «всеобьемлющим», то есть, как бы окружит все цвета со всех сторон;
Создается цветовая композиция из одинаково мелких по площади цветовых пятен. Данный метод использовали французские импрессионистические художники 19 века – пуантилисты (Ж. Сера и П. Синьяк), создавшие свои гармоничные живописные картины мелкими мазками и точками.

Гармония комплиментарных цветов по цветовому кругу


Расщеплённая комплиментарная схема


Третичная схема цветовой гармонии



 
Цветовая теория «Времена года»
Научить рисовать карандашом можно любого человека, но не каждый станет гениальным художником. Для этого, кроме учения, и дар свыше – талант. Научить разбираться в цветах, красках можно каждого, но не каждый станет колористом. Сегодня автор данной книги раскрывает вам секреты колористики, завтра вы узнаете что-то новое о цвете из других книг, журналов, лекций. Но самый лучший учитель – колорист – это сама Природа. Да – да, именно она изо дня в день учит нас, как нужно гармонично комбинировать цвета. Многие художники внимательно вглядывались в природные цветовые комбинации: как сочетаются цвета у растений и животных, как влияет цвет неба на предметы, какова разница между цветом восходящего солнца и закатного, как изменяется природа в зависимости от времен года…
Американские колористы: К. Джексон и Г. Ваттерман, обобщив исследовательский опыт старых мастеров-художников (особенно педагога-колориста И. Иттена) и современных специалистов по цвету, подарили миру цветовую теорию «Времена года». Согласно этой теории цветовые гармонии предлагается создавать, опираясь на «опыт» природы, а именно – природное созвучие красок по временам года.
Цветовой облик природы сильно видоизменяется по временам года. Но краски одного сезона очень гармоничны друг с другом. Потому что, в силу природных явлений, в каждом сезоне доминирует какой-то один из трех основных цветов – красный, желтый, синий. Самая же главная причина доминанты одного из основных цветов – преобладание этого цвета в солнечном спектре. Именно преобладающий цвет и задает всем остальным цветам каждого времени года соответствующий ему подтон.
Какие же цвета, оттенки характеризуют каждое время года?

Весна.
Это настоящий фейерверк цвета, особенно в разгар весны, когда все кругом цветет. Деревья украшены белыми и розовыми цветами. Красные, желтые, оранжевые тюльпаны; фиолетовая сирень; яично-желтый первоцвет и одуванчики; зелено- желтая зелень травы и первых клейких листочков на деревьях,- все это под ясной прозрачной голубизной весеннего неба. Для весенней природы типичны радостные, легкие, светящиеся краски.
Основной доминирующий цвет – желтый, что и придает весенним краскам жизнерадостность.





Цветовая палитра ВЕСНЫ


 
Лето.
Вроде бы это время года должно быть самым ярким по количеству цветов и их насыщенности. Но внимательные художники заметили, что «свет съедает цвет». В самом деле, слепящее летнее солнце как бы набрасывает дымчатую вуаль поверх всего великолепия летних красок. Поэтому колористическое настроение этого времени года определяют приглушенные пастельные, как бы выгоревшие тона. А как же обилие красных, оранжевых, розовых, желтых цветов и фруктов? Все имеет голубоватый холодный подтон. Благодаря преобладающему в природе цвету неба, которое пропускает солнечные лучи сквозь свой своеобразный голубой фильтр.
Поэтому можно сказать, что основной цвет, характеризующий лето – голубой.





Цветовая палитра ЛЕТО





 
Осень.
Для этого времени года, естественно, типичны цвета урожая: оранжевые грибы, красные яблоки, золотистый лук и т.д. В «багрец и золото одетые леса», сады и парки…Краски осени – теплые, насыщенные, землистые, тяжелые.
Доминирующий цвет – красный. Это потому, что в солнечном спектре осенью преобладают красные лучи, под которыми все в природе быстрее созревает.





Цветовая палитра ОСЕНЬ


 
Зима.
Конечно же, когда мы говорим о зиме, то сразу представляем себе белый цвет. Это основной цвет, господствующий в зимнем ландшафте на большой части территории Земли. Плюс еще черные, коричневые деревья, контрастирующие на фоне белых сугробов снега. Зимой у природы небольшая палитра, но, тем не менее, те краски, которые остались, выглядят на белом фоне очень яркими: краснота рябины, зелень хвои, оранжевые закаты, ледяная голубизна неба…Зимние краски – холодные до ледяных, но пронзительно ясные, лучистые.
Основной цвет – холодный синий.




Цветовая палитра ЗИМА



 
Всем Доброго вечера! Сразу хочу поблагодарить Nikola за такую замечательную подборку материала! Нам наверное "забыли" многое дать при обучении:)). А ещё у меня вопросик по поводу глубины цвета волос, как её определять в цифрах? Есть какая-то схема? Заранее спасибо
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Всем Доброго вечера! Сразу хочу поблагодарить Nikola за такую замечательную подборку материала! Нам наверное "забыли" многое дать при обучении:)). А ещё у меня вопросик по поводу глубины цвета волос, как её определять в цифрах? Есть какая-то схема? Заранее спасибо

Уровень глубины тона.
Уровень глубины тона определяется первой цифрой (до дроби) и даёт нам представление о насыщенности цвета (например натурального цвета клиента). В стандартной цветовой палитре уровни тона располагаются вертикально, от самого тёмного тона внизу к самому светлому вверху (но есть много отклонений от стандартной схемы).
12 – специальный блондин
10 - платиновый блондин
9 - яркий блондин
8 - светлый блондин (светло русый)
7 - блондин (средне русый)
6 - тёмный блондин (тёмно русый)
5 - светлый шатен (светло-коричневый)
4 - шатен (средне коричневый)
3 - тёмный шатен (тёмно коричневый)
2 - чёрный
В некоторых фирмах нумерация глубины начинается с 1 цы а 2 ка пропущена в некоторых идёт по порядку, в других добавляются специальные или дополнительные уровни например: 4,5 или 9,5 или 11.
 
Большое спасибо Nikola! Теперь знаю что "Это" называется именно так:)))
 
спасибо огромное Nikola-ru за такую тему! давно искала на русском языке, еще раз спасибо. :D :D :D :D
не очень я с красками дружу , надеюсь теперь найду с ними общий язык :D
 
просто шикарно все рассказано, такую инфу оч.давно искала!!!!СПАСИБО :D
 
Просто супер... Клевые обучающие материалы. Спасибо большое
 
зеленый цвет относится к теплым тонам ?у меня политра schwarzkoppf ,там зеленый обозначен холодным .
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:зеленый цвет относится к теплым тонам ?у меня политра schwarzkoppf ,там зеленый обозначен холодным .

Спасибо огромное за инфу.Очень полезно особенно начинающим!!!!!! ;)
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:зеленый цвет относится к теплым тонам ?у меня политра schwarzkoppf ,там зеленый обозначен холодным .

Пожалуйста! Рад что эта информация вам полезна ;) .
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Пожалуйста! Рад что эта информация вам полезна ;) .

да теперь понятно ,спасибо большое !
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Спасибо огромное за инфу.Очень полезно особенно начинающим!!!!!! ;)

Присоединяюсь :/ вдвойне респект автору темы за то,что имея знания делится ими .... просто и без понтов :D Типа -забыл,не знаешь?возвращайся за парту и учи ! Я знаю,но никому просто так ничего не скажу.
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Хочу открыть тему где будут описаны основные принципы цветоведения Надеюсь что кому то будет полезно а кому то интересно.

Привет! Мне очень понравилось это очень здорово!!!! Нужная очень информация, особенно в коллористике ;)
 
Nikola-ru, спасибо большое за информацию... Я сейчас учусь на визажиста и мы эту тему пробежали в скользь, а хотелось бы информации побольше... Я вот сейчас хочу изменить цвет волос, а определиться с цветотипом и соответственно с цветом волос не могу... Помогите пожалуйста определиться, прекладивала карточки лососевого цвета и розового, больше с лицом гармонирует лососевая карточка, предпологаю, что я теплая, но отнести себя к осене не могу так как у меня нет веснушек, в природном цвете волос нет ни рыжинки ни краснинки, загораю хорошо, вот и запуталась окончателно, подскажите пожалуйста, очень хочется узнать ваше мнение и стать поярче ;)
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:подскажите пожалуйста, очень хочется узнать ваше мнение и стать поярче ;)

Часто нельзя причислить цветотип к конкретному сезону и тогда мы выбираем что в вашем образе доминирует, тёплые или холодные краски. Например на фото у вас глаза тёплого цвета а волосы имеют оттенок близкий к цвету глаз, цвет похожий на цвет глаз всегда хорошо подходит. Очень важный момент это кожа, на фото она у вас выглядит отлично без видимых дефектов (думаю это не фотошоп ;) ) для вас подойдут как светлые так и тёмные оттенки всё зависит от эффекта которого вы хотите добиться. С точки зрения практичности (чем проще тем лучше) я бы вам порекомендовал освежить ваш нынешний цвет, прибавить блеска. Коричневые оттенки создают ощущение уюта, тепла, стабильности и это то как на подсознательном уровне вас будут воспринимать окружающие. Или Вы хотите выглядеть волевой целеустремлённой, тогда вам цвета потемнее, но тоже ближе к тёплому. А может вы хотите быть лёгкой, воздушной, немного наивной, тогда посветлее (с технической точки зрения для ваших волос это проблема). Ах да я забыл - Вы хотите быть поярче тогда добавьте ярких медных прядей Только не забудьте что цвет волос должен отражать ваш характер ваше настроение тогда он вас не будет угнетать ;) . Удачи! ;)
 
Цитата
Форум Парикмахеров написал:Удачи! ;)

Спасибо большое за консультацию ;)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1)