Выдержка из моей любимой книги Йоханеса Иттена (Швейцария) "Искусство цвета".
Делакруа писал, что "необходимо просто видеть двенадцать цветов с той же определённостью,
с какой музыкант слышит двенадцать тонов своей гаммы".
…Семь типов цветовых контрастов:1) цветовых сопоставлений (исходя из основного цветового трезвучия - красный, жёлтый, синий);
2) контраст светлого и тёмного цвета;
3) контраст холодного и тёплого цветов;
4) контраст дополнительных цветов (так называемые цветовые контрастные пары или вычитаемые цвета);
5) симультанный контраст (самый загадочный и метафизический!);
6) контраст цветового насыщения;
7) контраст цветового распространения.
Начну с самого главного вида цветовых контрастов не только в макияже, но и в живописи.
Контраст тёплых и холодных цветов.Характер холодных и тёплых цветов*:
— холодный - тёплый;
— теневой - солнечный;
— прозрачный - глухой (непрозрачный);
— успокаивающий - возбуждающий;
— жидкий - густой;
— воздушный - земной;
— далёкий - близкий;
— лёгкий - тяжелый;
— влажный - сухой.
*Во всех этих характеристиках есть музыкальность. Все виды искусств, в том числе живопись и музыка, изначально
были синкретичными (от греч. synkretismos соединение, объединение), то есть едиными. Поэтому, можно смело
проводить параллели между искусством макияжа и музыкой. Есть два основных понятия в живописи - форма и цвет.
В музыке — это длительность нот (форма) и высота звука (цвет).
Сине-зелёный цвет понижает импульс кровообращения, в то время, как красно-оранжевый его стимулирует. Это
доказано путём экспериментов еще в начале ХХ века. Самый сильный контраст света и темноты - жёлтый и фиолетовый.
Самый сильный контраст холода и тепла - красно-оранжевый и сине-фиолетовый. Самый тёплый цвет - красно-оранжевый
(сурик), а самый холодный - сине-зелёный (окись марганца).
Благодаря холодно-тёплому контрасту — самому "звучащему" — открывается возможность с помощью цвета передать
высшую музыку небесных сфер (лат. musica mundana). В контексте об учении о ГАРМОНИИ.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%F0%EC%...FF_%F1%F4%E5%F0Какое это отношение имеет к макияжу?
Самое, что ни на есть, прямое. Мы работаем с человеческим лицом, с глазами, они
— зеркало души. В каком-то смысле, мировой души. Очень важную информацию относительно контраста тёплых и холодных
цветов разработали художники-импрессионисты. В частности, мой любимый Клод Моне. Локальные цвета предметов в зависимости
от их освещенности или погружённости в тень и в зависимости от рефлектирующих со всех сторон цветовых лучей, приобретают
пятнистость, которая основана прежде всего на варьировании тёплых и холодных тонов, нежели просто светлых и тёмных.
Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с тёплыми оттенками солнечного света,
выполняя роль теневых цветов.
Если интересно, могу ещё что-нибудь опубликовать "вкусненькое"…