Регистрация

Если у меня спросят, есть ли в нашей профессии настоящая Звезда, известная во всем Мире, бесконечно талантливая и полная невероятных идей, реализовавшая множество боди арт проектов и вдохновляющая своими работами бодипейнтеров и визажистов со всех концов света не один десяток лет, то я отвечу, ни секунды не думая: Есть. Ее зовут Джоанн Гейр.

Джоанн Гейр признана одним из ведущих мастеров грима и боди арта во всем мире. За ее плечами более чем 20-ти летний опыт работы с лицом и телом. Ее боди арт моделями в разное время были Деми Мур, Хайди Клум, Голди Хоун, Карла Бруни и другие топ-модели. Она гримировала, пожалуй, добрую половину звезд мирового музыкального Олимпа. Именно Джоанн создала таинственный образ Мадонне для клипа “Frozen” и накрасила Кристину Агилеру для клипа “Lady Marmalade” . Ее труд запечатляли такие мэтры фотографии, как Энни Лейбовиц, Дэвид Ла Шапель и Герб Ритц.
Абсолютным трюмфом талантливого бодипейнтера стал знаменитый нарисованный костюм Деми Мур для обложки журнала “Vanity Fair”. А купальники и футболки в стиле боди арт для известного американского издания “Sports Illustrated” давно стали классикой и копируются бодипейнтерами разных стран .

Джоанн “Киви Джо” Гейр (Joanne “Kiwi Joe” Gair), родилась в Новой Зеландии, и выросла в провинции Такапуна, на Северном Острове, где находятся крупнейшие города этой далекой страны. Ее отец, Джордж Гейр, долгое время был членом парламента Новой Зеландии. С детства Джоанн была очарована историей новозеландских аборигенов маори и их уникальной татуировкой моко. Позднее это восхищение вырастет в желание охватить всё мировое наследие "нательного" искусства.

В возрасте 21 года Гейр покинула родные места и отправилась путешествовать. Следующие пять лет она провела между Австралией и Амстердамом, а затем приехала в Лос Анжелес, предполагая скорую поездку в Лондон. По словам Гейр, в ее портфолио уже тогда помимо макияжей, были и первые боди арт работы, сделанные в Австралии: “Мои друзья служили мне моделями, а мой друг фотограф Кристиан Лимек снимал их в своей студии, обычно глубокой ночью. Это были первые дни обучения искусству. К тому времени, когда я закончила курсы гримерного мастерства в Австралии, я сама преподала себе уроки боди арта. ” Вскоре, благодаря помощи одной молодой модели, имя которой нам не известно, Джоанн была представлена Шанталь Клутье, возглавлявшей известное калифорнийское агентство The Cloutier Agency. При помощи агентства она получила официальное разрешение на работу в США и первые контракты. Гейр не стала терять времени даром и, захватив свое портфолио, отправилась в респектабельные салоны красоты Шанель и Готье, устраиваться визажистом. Обе компании приняли ее на работу, и это способствовало существенному упрочнению ее репутации. Джоанн вспоминает начало своей карьеры: “ В те первые дни в Лос-Анджелесе самым интересным было вдруг оказаться не простым обывателем, видящим моделей и знаменитостей в журналахи на экранах, а самой начать работать с ними, помогая им создать их стильный образ”.
Ее ранними работами в музыкальной индустрии были обложки альбомов и макияжи для видеоклипов таких звезд как Дэвид Ли Рот (David Lee Roth), Тина Тёрнер, Грейс Джонс, Энни Ленокс и Мик Джаггер.
А одним из первых успехов была работа с Дэвидом Ли Рутом, над обложкой его альбома “Eat 'Em and Smile”, который вышел в 1986 году :

 Этот опыт позволил ей сотрудничать с Мадонной, которой она впервые сделала макияжи для клипов "Express Yourself" и "Vogue". Так началось многолетние сотрудничество двух талантливых женщин, за время которого Джоанн создала множество образов для видеоклипов, фотосессий и концертного тура "Blonde Ambition " королеве Поп сцены, а так же работала для документального видео об этом туре "Truth or Dare". А в 1997 году Гейр получила награду Music Video Production Awards (в номинации “best hair/makeup in a music video”) за макияжи для клипа The Perfect Drug группы "Nine Inch Nails". Эту же награду Джоанн так же получила позднее, за создание образа Мадонны в клипе “Frozen”.

В августе 1991 года Джоанн делала макияж беременной Деми Мур для съемки обложки журнала “Vanity Fair” с фотографом Энни Лейбовиц. И через год настал звездный час Джоанн: она снова встретилась с Деми и Энни, чтобы сделать обложку и материал для того же журнала. И вот что у них получилось:

 После выхода этого номера Гейр проснулась знаменитой, а ее нарисованный костюм стал классикой жанра, подняв интерес к боди арту на новый уровень. По словам художницы, идею ей подарил реальный костюм дизайнера Ричарда Тайлера в тонкую полоску. Рисунок она наносила одна, без помощи ассистентов, которых у нее в то время не было, а съемочный день начинался в 6-30 утра и продолжался до поздней ночи. По словам художницы, Деми Мур, наблюдавшая за процессом создания костюма сказала ставшие пророческими слова: "Джо, мне кажется, это изменит твою жизнь". Кстати, в течение той знаменательной недели, когда происходили съемки, Джоанн создала еще один шикарный боди арт образ для Деми Мур.

После этой съемки Гейр еще не раз расписывала Деми Мур, а так же делала ей макияжи для нескольких фильмов ("Стриптиз" ,"Солдат Джейн" и др). Когда актриса в третий раз забеременела, она сама захотела стать моделью Джоанн и в результате появились потрясающие фотографии беременной и расписанной Деми.
Во многом благодаря нашумевшей обложке “Vanity Fair” на Джоанн посыпались предложения о работе, в частности, в 1993 году она работала для рекламной кампании водки Absolut. В это же время Джоанн создала боди арт работы, некоторые из которых стали очередной "классикой бодипейнтинга", например, девушки, "слитые" со стенами, окнами и трубами при помощи аквагрима и глины.

В 1998 году известный американский журнал “Sports Illustrated” предложил Джоанн поучаствовать в новом проекте и нарисовать несколько купальников на известных моделях. Хайди Клум появилась на обложке журнала лишь в тонком слое краски, и произвела фурор:

 В итоге сотрудничество журнала и художницы продолжается по сей день, в его рамках были нарисованы не только десятки различных моделей купальников, но и футболки, спортивная форма и даже белье в пин-ап стиле!.

Джоанн Гейр работала с огромным количеством Звезд кино, музыки и телевидения. Помимо вышеперечисленных, в ее клиент-листе Мишель Пфайфер, Селин Дион, Гвинет Пэлтроу, София Лорен, Кристина Агилера. Особые отношения у Гейр с Мадонной, ведь их сотрудничество продолжалось 10 лет.

Джоанн вспоминает, что время работы с Мадонной было очень интересным и волнующим. Она бесконечно ценит этот опыт, который помог ей подняться на новый уровень, думаю, смело можно сказать - на самую вершину!

Список глянцевых журналов, которые публиковали работы Гейр, включают топовые мировые издания Vogue, W, Vanity Fair, Rolling Stone, Playboy, Harper's Bazaar, Zink ...Она так же была редактором раздела beauty Нью Йоркского издания Black Book в течении нескольких лет.
Джоанн участвовала в съемках множества телепередач в США, Европе и у себя на Родине - в Новой Зеландии. В 2000 году ее пригласили в известное шоу "Ripley's Believe it or Not!" , для которого Джоанн специально придумала эту композицию:

 Модель абсолютно сливается с фоном: рейтинг этой передачи установил рекорд канала!

Джоанн Гейр работала над рекламными кампаниями таких монстров косметической индустрии как L'Oréal, Maybelline, Revlon, Oil of Olay, и Rimmel и мега-брендом Evian. Среди ее клиентов фешн-бренды Donna Karan, Versace, Victoria's Secret, Guess, и bebe.
За годы своей творческой карьеры Гейр создала несколько книг: "Paint A 'Licious: The Pain-Free Way to Achieving Your Naked Ambitions" , "Body Painting: Masterpieces By Joanne Gair" с предисловием Хайди Клум (переведена на русский язык), а так же "In the Paint" которую выпустил Sports Illustrated. Очень интересна идея первой книги, "Paint A 'Licious" - при помощи бодипейнтинга моделям помогали достичь мечты, хотя бы до первого душа:))) Например, одну из моделей сделали стройнее на 30 паундов, нарисовав ей новую фигуру, а "лишнее" замаскировали под полосатый фон.

Джоанн так же участвовала в выставках боди арта, в том числе и у себя дома, в Новой Зеландии. Возможность показать свои работы в музее родного Окленда доставила ей двойную радость.

Средняя продолжительность процесса создания образа Джоанн составляет восемь часов, однако нередко ей и ее команде требуется в два раза больше времени! Хотя художница никогда не выставляет счет за количество переработанных часов . Джоанн Гейр всегда тщательно готовится к съемкам, а вот эскизы рисует крайне редко. Она утверждает, что только дважды рисовала эскизы за 12 лет практики бодипейнтинга . А если ей нужно понять, как будет выглядеть какая-то деталь, она рисует ее на своей левой руке (видимо, информация из давнего интервью, но я думаю, привычки не так быстро меняются).
В 2003 году Джоанн начала фотографировать. И сейчас чувствует себя весьма уверенно с фотоаппаратом в руках: снимает для журналов и собственных книг ( например,все сюжеты для книги"Paint A 'Licious" она снимала сама).
Джоанн Гейр продолжает придумывать и творить, с каждым новым образом совершенствуя свою филигранную технику, за которую и получила прозвище "Мастер Иллюзий" .

зы: Я включила в этот биографический рассказ несколько выдержек из замечательной книги Джоанн Гейр “Самые красивые женщины Мира. Дизайн в стиле ню”, опубликованную на русском языке издательством “Астрель” в 2006 г. От себя могу добавить, что эта прекрасная книга содержит массу иллюстраций отличного качества и интересные рассказы Джоанн о том, как она создавала тот или иной образ. Тем, кто интересуется боди артом и макияжами просто необходимо иметь это шикарное издание!

Зыы: Итак, я продолжаю рассказ о знаменитых Визажистах и Бодипейнтерах Мира . При составлении этого материала использовалось множество источников , и я очень старалась, как можно интереснее и полнее рассказать об этой грандиозной женщине. Я восхищаюсь Джоанн Гейр и о-о-чень люблю ее работы !
Как всегда напоминаю, что я ни фига не журналист , а мейкапартист и бодипейнтер. To be continued.