Известного израильского визажиста Феликса Штейна скорее можно назвать художником. Создавая визаж, он не ограничивается работой с лицом. Его произведения концептуальны и похожи на картины. Он создал одноименную марку косметики и авторскую школу визажа, делает ролики на youtube.com, работает со звездами в России и Израиле. Феликс Штейн посетилПетербург с авторским мастер-классом, и мы не упустили возможность узнать его взгляд на волнующие визажистов вопросы.

О себе

Я фэшн-визажист и горжусь этим, мне нравится рисовать и создавать яркие фэшн-образы. Когда я рисую - чувствую себя художником.

О выборе профессии

Вся моя жизнь состоит из случайностей, и то, что я стал художником-визажистом, тоже случайность. Когда мне было 27 лет, я работал поваром. Я шел по одной из улиц в Израиле, увидел вывеску школы макияжа. Заглянул - и вышел оттуда спустя три месяца. В дальнейшем повышение квалификации я проходил в России, в учебном центре «Долорес». Я очень благодарен Нанаре Березиной, именно она привила мне видение макияжа, высокую техничность и чистоту исполнения.

Национальные особенности визажистов

Культура каждой страны накладывает отпечаток на работы ее мастеров. В России и на Украине потрясающие визажисты. Если говорить о национальных особенностях макияжа, то для российского характерны высокотехничное исполнение и чистота линий. Очень часто вы смотрите на визажистов других стран и думаете, что они создают моду. Но я видел работы множества визажистов и могу сказать, что русская и украинская школы - самые техничные. У вас есть такие звезды, как Ксения Никитина, Денис Карташов, Наталия Найда, Таисия Васильева, Нина Горлушко, Нанара Березина. Так что России и Украине есть чем гордиться.

О конкурсах

Я часто сужу конкурсные работы; считаю, что победа на конкурсе - это очень большая ответственность. Если ты взял первое место, то на твою работу будут равняться другие, ты не сможешь опустить планку ниже, тебе необходимо будет постоянно делать работу на таком же высоком уровне. И еще я считаю, что нельзя зацикливаться на каком-то одном направлении, нужно постоянно себя искать. Попробовал свои силы в «конкурсном макияже» - иди дальше, пробуй себя в свадебном макияже, в макияже «фэшн», делай боди-арт.

О конкурсных ошибках

Я не люблю в конкурсных работах грязь, когда макияж выполнен неаккуратно.

О работе за идею

Я считаю, что визажист должен как можно больше работать ради идеи. Под такой работой я понимаю создание собственных проектов. Лично я обожаю создавать арт-проекты - и участвую в чужих, если меня приглашают. Ведь подобные мероприятия дают имя. Я сам создаю свободные проекты, и мне нравится ощущение, когда ты не зависишь от заказчика, который диктует тебе условия. Это тоже своеобразный вид деятельности: в таких проектах я выступаю не только как художник, но и как продюсер. Мы собираемся вместе с фотографом, стилистом, парикмахером, моделью, придумываем концепцию образа, затем договариваемся о месте и времени. И вместе творим, работая на собственное имя. Я считаю это необходимой составляющей работы визажиста: так ты можешь выразить себя и показать, на что способен, реализовав свой потенциал.

Обучение

Главная задача обучения в моей школе - расширить границы восприятия, научить видеть как можно дальше. Моя мечта - чтобы визажисты, которые прошли у меня обучение, впоследствии выработали собственную технику, собственный творческий почерк.

О копировании

Когда великие художники учили своих подмастерьев, они заставляли их создавать копии работ наставников. На начальном этапе обучения копирование чужих удачных работ, на мой взгляд, возможно. Это позволяет поставить руку и понять технические тонкости визажа, но ни в коем случае нельзя добавлять такие работы в собственное портфолио. Обучение в школе я строю на том, что в ходе мастер-класса ученики сначала просто копируют мои работы, а потом привносят что-то свое. Очень часто я вижу макияж, который меня вдохновляет, и я перерабатываю его: вношу собственное видение, собственную технику, - и получается нечто иное. Когда я был в Эрмитаже, то любовался полотнами импрессионистов... Посмотрите на мою модель: разве я сейчас не копирую технику мазка Кандинского?

Источники вдохновения

Меня вдохновляют мои ученики из разных стран. Каждый из них приходит ко мне на курсы со своим опытом, со своим видением. В их работах я черпаю новые идеи, учусь у них.

Салонный макияж

Салонный макияж в Израиле очень отличается от российского. Израильский типаж женщины - довольно яркий, соответственно и при создании визажа используются насыщенные черные, синие и красные цвета. Салонный макияж в Израиле - это очень востребованная услуга.

О косметике

Моя косметика создана на основе личного опыта. В процессе работы я сталкиваюсь с теми или иными задачами, а решая их - понимаю, каким должен быть продукт. Разрабатывая свою косметику, я не думал ее продавать. Я не гонюсь за коммерческим успехом или за тем, чтобы быть в тренде. Задача моих продуктов - облегчить работу мастеру. Создание собственного бренда косметики - совершенная случайность.

Правила и планы

Я не работаю по правилам, и планов у меня нет. Я не ставлю запреты на применение тех или иных продуктов и техник. Если ты мастер, ты можешь рисовать чем угодно: косметикой, грязью, шоколадом, пылью, песком. Я никогда не готовлюсь к собственным мастер-классам. Работа в аудитории строится на живом общении. Я приезжаю, оцениваю модель, разговариваю с учениками, понимаю, что им интересно, - и только тогда приходит осознание того, о чем я буду говорить.

О желаниях, целях и планах

Я привык не останавливаться на достигнутом. Сейчас я думаю, что я лишь в начале пути. Не так давно начал писать книгу, она будет только для визажистов, которые создают фэшн-макияж. Вплотную работаю над ней. Мне хотелось бы, чтобы визажисты, прошедшие обучение у меня, открывали собственные школы.





Загрузить еще