Как правильно создать деловой имидж, чтобы произвести нужное впечатление на бизнес-партнера.Интервью с Лианой Шайх, директором имидж-студии «Лавель».

 — Насколько совместимы понятия «бизнес» и «женщина»?
— Есть такой журнал «Женщина за рулем» называется. Лучше бы он назывался просто «За рулем». Какая разница, кто за рулем, поведение на дороге должно быть одинаково правильным у любого, кто сел за руль. Вопрос о совместимости понятий женщина и бизнес из этой же «оперы». Кто сказал, что женщина талантлива только на кухне. Мужчина ведь может стать лучшим поваром, педагогом… Так и женщина может иметь успех хоть в бизнесе, хоть в политике. Стоит захотеть. Только ей, в отличие от мужчины, нужно суметь многое правильно совмещать: бизнес и семью, детей, общение с детскими учреждениями, создание домашнего уюта, кухню, наконец.

— Какие качества нужны женщине, чтобы создать и управлять своим бизнесом?
— Компетентность и грамотность + готовность много трудиться — это безоговорочно для любого, кто шагнул в бизнес, независимо от пола. Мы, в отличие от мужчин более доверчивы и восприимчивы. Так вот, чтобы стать успешной деловой женщиной, нужно забыть о своих эмоциях, о том, что кто-то должен нас пожалеть. И вообще не думать о том, что кто-то что-то должен. Занимаешься бизнесом — должен ты: платить налоги, угодить клиенту, поддержать сотрудника…

 

— Бизнес и семья деловой женщины. Как они сосуществуют?
— Конечно, нашим мужьям было бы приятнее видеть нас дома на кухне, или «диванной кошкой». Но мы, деловые женщины, другие. Нашим мужьям ничего не остается, как принять положение вещей. Как правило, они сильнее нас. Мне кажется, женщина, которая занимает активную позицию в жизни, в принципе не может выбирать мужчину слабее себя. Успешная женщина она в принципе ориентирована на успех: будь то дома или на работе. Ей не нужна «кухонная война» — она будет строить нормальные семейные отношения на взаимоуважении и взаимодоверии, ей нужны здоровые грамотные красивые дети — она не пожалеет времени, сил, средств на воспитание, образование детей. Ей нужна здоровая семья — она будет кормить свою семью вкусно и качественно, не важно, встанет сама за плиту или наймет хорошего повара.

— Насколько трудно создать деловой имидж?
— Как раз не трудно. Для меня труднее создать образ светской львицы, гламурной тусовщицы.
Во-первых, женщина, которая приходит к имиджмейкеру с задачей создать или откорректировать свой деловой стиль, знает, для чего это ей нужно, и будет работать над своим образом постоянно. Девушка же, которая решила, что выглядит недостаточно эффектно, через неделю может забыть о том, зачем понадобилось ей ходить к имиджмейкеру. А коррекция имиджа — это постоянная работа на самосовершенствование. Человек сам должен помнить, как хочет выглядеть, чего хочет добиться через образ и регулярно выполнять рекомендации имиджмейкера, а также стилиста, косметолога, психолога… всех специалистов, которые принимали участие в коррекции его образа.

— Как женщинам, занимающимся бизнесом, удается поддерживать безупречный внешний вид?
— Бизнес вумен — человек публичный. Ей всегда нужно быть на высоте. А поскольку человек, занимающийся бизнесом изначально ориентирован на успех, она, конечно, найдет время, чтобы привести себя в порядок. Встанет раньше, ляжет позже, но не придет навстречу к деловому партнеру с обшарпанным маникюром. Безупречный внешний вид для любого делового человека — это одна из слагаемых успеха.

— А сколько этих слагаемых успеха для бизнес-леди?
— Сколько угодно. Это и те самые грамотность и компетентность, трудолюбие. Это и сочетание несочетаемого: бойцовских качеств с женственностью, умение держать удары и не превращаться в бой бабу, оставаться привлекательной, красивой душой и телом. А также выдержка, коммуникабельность, чувство ответственности, позитивное настроение, человеколюбие, и абсолютное отсутствие жалости к себе. Далеко не полный набор качеств, которыми обладают деловые женщины.

 

— Насколько трудно создать имидж делового мужчины?
— Создать имидж делового мужчины можно вчерашнему студенту. А мужчина, который не первый месяц занимается бизнесом, уже имеет имидж делового человека. Только имидж у него может быть правильно построенный, а может — стихийный. Здесь, как правило, речь идет о коррекции имиджа.

— А из чего складывается имидж делового мужчины?
— С одной стороны — визуальный образ, с другой — все, что характеризует личность: голос, речь, поведенческая реакция, позы, жесты, манера отвечать на телефонные звонки, поступки… Люди, которые могут похвастаться безупречным имиджем годами «шлифуют» свой образ: регулярно посещают стилиста, косметолога, посещают маникюрный кабинет для профессионального ухода за руками. Имиджмейкер и психолог становятся частью их окружения. 

 Внешний облик — только половина образа.

Если с помощью внешнего облика производим первое впечатление, гораздо красноречивее о нас расскажут позы, жесты, речь, интонация. Человек, который владеет приемами ведения переговоров выигрывает переговорные процессы любой сложности, и даже проигрыш обратит в свою пользу, достойно выйдет из ситуации. Умение вести себя в разных ситуациях — на протокольных мероприятиях, светских раутах, переговорах на высоком уровне, или же в общении с электоратом (для тех, кто решил связать себя с политикой) одна из составляющих правильно построенного имиджа.