В связи с вступлением в силу новых правил подтверждения соответствия парфюмерно-косметической продукции у производителей возникают многочисленные вопросы, на которые отвечают представители Росмпотребнадзора.

Вот один из вопросов:

"С какой конкретной даты косметическая продукция для интимной гигиены и гигиены полости рта должна быть снабжена контролем первого вскрытия?

Сейчас в продаже в России далеко не все такие средства имеют контроль первого вскрытия. Нарушают ли в данном случае производители таких средств новые Единые требования Таможенного союза? И если нарушают, то какое наказание может повлечь данное нарушение?"

И вот ответ Роспотребнадзора:

Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299 вступило в силу с 1 июля 2010 года.

До 1 января 2011 года допускалась реализация продукции по национальным правилам, действовавшим на территории Российской Федерации до принятия документов Таможенного союза.

С 1 января 2011 года вся подконтрольная продукция должна соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. (Требования к потребительской таре):

Потребительская тара должна обеспечивать безопасность и сохранность парфюмерно-косметической продукции в течение срока годности.

Косметические средства для интимной гигиены должны быть упакованы в потребительскую тару, гарантирующую контроль первого вскрытия.)

Нарушение Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований на территории Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Эксперты косметической выставки Cosmo-Expo отмечает, что ответы на конкретные вопросы по парфюмерно-косметической продукции можно также найти в следующих документах, которые с 1 января 2011 года вступили в силу. Это новые национальные стандарты в области парфюмерно-косметической продукции:

ГОСТ Р 53426-2009 «Изделия косметические для бритья. Общие технические условия»

ГОСТ Р 53427-2009 «Изделия парфюмерно-косметические в аэрозольной упаковке. Общие технические условия»

ГОСТ Р 53593-2009 «Продукция и сырье эфиромасличное, травянистое и цветочное. Технические условия».

ГОСТ Р 53767-2010 «Средства укупорочные полимерные и комбинированные для парфюмерно-косметической продукции. Общие технические условия».

Однако, главный документ, это вступающий в силу 1 июля 2012 года Технический регламент "О безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Напоминаем, что за статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 03.05.2012) гласит:

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

3. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.





Загрузить еще