Регистрация

В любой палитре у любого производителя всегда есть три группы оттенков 6-го уровня и темнее:

  • 1. Модные, интенсивно нюансированные, яркие тона (чаще всего это оттенки медного, красного и фиолетового направления).
  • 2. Модные, не яркие оттенки (имеют выраженный модный нюанс, но в целом не яркий оттенок), их основа это модный и коричневообразные оттенки. 
  • 3. Коричневообразные оттенки, которые имеют в большей степени коричневый цвет с легким нюансом (чаще всего это бежевые, шоколадные, золотистомедные, и тд).

Важная разница между этими оттенками в том, что в коричневообразных тонах гораздо больше базовых пигментов. Они обладают хорошей стойкостью именно по этой причине.

Если ранее волосы были окрашены именно коричневообразным оттенком, то основные пигменты резорцинолы буквально прошивают волос по всей структуре и придают волосам устойчивый коричневый цвет.

В тонах имеющих более выраженный модный нюанс стойкость может достигаться с помощью специальных компонентов - диамин пиразол сульфатов, которые буквально заякоревают пигменты ярких оттенков в структуре волоса.

Если этого компонента нет в составе красителя, то вымывание модного оттенка происходит практически до базового.

В зависимости от того, чем и в какой оттенок ранее были окрашены волосы вы имеете дело либо с базовыми пигментами (их больше в коричневообразных тонах и немного меньше в модных неярких) либо с модным направлением оттенков, которые буквально зашиты в волосы.

Изменение цвета на ранее окрашенных волосах

В изменении цвета окрашенных волос есть 3 возможных ситуации:

  • 1. Изменение цвета светлее
  • 2. Изменение оттенка окрашенных волос
  • 3. Изменение цвета темнее

В первом случае существует 3 варианта достижения результата. 

  • 1. Классическая смывка (корректирующий шампунь, декопирование) либо кислая смывка (снята с производства у большинства европейских производителей, в связи с законом принятым в 2011 году. Оказалось, что основной компонент, который отвечает за её действие опасен для здоровья человека)
  • 2. Работа комбинированной техникой (открытые техники окрашивания, мелирование) - все это сделает общий цвет светлее. Но ровным в результате он не будет.
  • 3. Осветление всей массы волос красителями для "цветного мелирования". Такой вариант подходит в случае если желаемый результат светлее не более чем на 3 тона. (Например из 4-ки в 7-ку вполне реально, а через месяц можно продолжить трансформацию)

Во втором случае, изменение оттенка ранее окрашенных волос управляется двумя параметрами:

Имеет значение совместимость оттенков (тёплый - холодный, оптическая яркость).

С параметрами тёплый - холодный все ясно, эти цвета расположены в разных секторах цветового круга. Тёплые всегда слева. Холодные всегда справа. 
Оптическая яркость это интенсивность и чистота оттенка вне зависимости от уровня глубины тона. 
Например 6/3 в палитре может быть довольно таки коричневым, а 6/5 практически ярко красным. Если сложить эти две кисти рядом, то совершенно отчетливо будет видно, что красный доминирует и золотистый на его фоне выглядит "вылинявшим". Это и есть оптическая яркость. 
Оптическая яркость увеличивается вниз по радиусу цветового круга как по левой, так и по правой стороне.

Второй параметр - коричневообразный оттенок или яркий модный. 
Коричневообразные оттенки располагаются ближе к центру цветового круга и имеют выраженный коричневый (шоколадный) цвет, с легким оттенком.

Если цвета совместимы, то достаточно поработать на ранее окрашенной длине с помощью переоксидации на 6% и результат окрашивания будет ровным от корней до кончиков.

Если цвета несовместимы, то ситуация меняется, идём в ситуацию номер один. Избавляемся от несовместимого оттенка.

Если исходный цвет модный яркий (например огненно рыжий), а желаемый спокойный и коричневообразный, то изменение оттенка в 1 шаг возможно, но в любом случае приводит к затемнению.

Для получения наиболее нейтрального и близкого к желаемому результата, яркость исходного цвета будет необходимо "погасить" с помощью микстона подходящего оттенка. Работать на длине оптимально с помощью периоксидации на 6%, таким образом частично будут разрушены пигменты предыдущего красителя. Но для окрашивания корней все же оптимально использовать на 1 тон темнее цвет, чем по длине волос. Это связано с тем, что при нейтрализации оттенка произойдёт затемнение длины от 0,5 до 1 тона.

В случае если затемнение неприемлемо, то часть яркости оттенка потребуется смыть. Идём в ситуацию номер один. Затем окрашиваем в задуманный цвет.

Возможен так же вариант, что желаемый результат это яркий цвет, а длина окрашена коричневообразными оттенками.

Для получения яркого оттенка в волосах слишком много базовых пигментов. Возможен вариант получения более выраженного оттенка, но не такого яркого как в палитре. 
Если этот вариант подходит вам и вашему клиенту достаточно использовать выбранный оттенок на длине, усилить его яркость с помощью микстонов родственного направления и 6% для переоксидации. 
Для окрашивания корней в таком случае необходимо использовать выбранный оттенок в смеси с коричневообразным оттенком, близким по цвету к тому, что на длине волос. 
Таким образом достигается цветовой баланс. Корни натуральных волос получаются такими же приглушённо яркими как и длина.

Если же яркость выбранного оттенка это бесзусловнвй приоритет, то первым делом необходимо частично разрушить коричневообразные пигменты в структуре волос. Идём в ситуацию номер один, и только после окрашиваем волосы нужным оттенком.

В третьем случае речь идёт об окрашивании волос темнее.

Для корректного проявления оттенков выбранных вами, необходимо предварительно выполнить пигментирование светлой длины в цвет, на фоне которого идеально проявится желаемый оттенок.


Репигментацию можно выполнять 3 способами:

  • 1. Вариант для затемнения на 0,5 (для сильно повреждённым волос) - 3 тона. Использовать краситель с прямыми пигментами для предварительного пигментирования. Оттенок выбирается по принципу восстановления фона осветления на том уровне, в который затемняем. Затем прямо поверх выполняется окрашивание в запланированный темный цвет на 6%
  • 2. Вариант для затемнения до 3 тонов в 1 шаг. Используйте микстон золотой или медный, либо их смесь в дополнение к желаемому цвету. Окрашивайте на 3% темнее. Этот вариант не подходит для окрашивания волос в пепельные оттенки.
  • 3. Затемнение более чем на 3 тона. Выполните предварительное пигментирование оттенком красителя подходящим "как основа" для проявления поверх него нужного цвета. Затем, не смывая "основу" нанесите желаемый цвет поверх на 6%. Таким образом достигается "перезапуск" всех пигментов красителя и их максимальная фиксация глубже в кортексе.

Принципы репигментации мы подробно рассмотрим в следующей главе.
Автор материала Анна Пинес



Загрузить еще