Окрашивание волос на сегодняшний день — востребованная услуга для абсолютного большинства клиентов. Это и понятно: хорошо подобранный цвет придает волосам блеск, подчеркивает форму стрижки и текстуру, а также является основой стиля прически.

К тому же хорошо выполненное окрашивание позволяет продемонстрировать профессионализм мастера и удержать своего клиента. Если клиент доволен результатом окрашивания, будьте уверены: через 6 недель он придет к Вам снова, чтобы повторить процедуру. И так постоянно.

10 советов, которые помогут сделать окрашивание волос в вашем салоне безупречным:

1. Необходимо знать все возможности продукции, на которой Вы работаете и постоянно повышать квалификацию. Важно понимать, как продукт сработает на волосах, и почему Вы выбираете тот или иной цветовой нюанс и тип красителя (перманентный, деми-перманентный или семи — перманентный).

2. Не уверены в результате? Когда есть свободное время, экспериментируйте с красителем. При помощи клейкой ленты и отстриженных прядей можно проследить работу любого нюанса. Заготовки для творчества должны быть всегда наготове.

3. Имейте в запасе 5 отработанных формул, в результате которых вы не сомневаетесь. Одну для волос уровня -8 и выше (светлый блондин), одну для -7 уровня (темный блондин), одну для коричневых оттенков (5/6 уровни), одну для темных оттенков (3 уровень и ниже) и одну для рыжих оттенков.

4. Хорошо изучите работу рыжих оттенков красителя. Как правило, если наносите рыжие оттенки на осветленную базу, добавляйте медно-золотистые нюансы для лучшего результата.

5. Красно – рыжие цвета для клиентов с натуральной базой -5 и темнее. Фиолетовые оттенки не всегда хорошо смотрятся на осветленной базе. Однако есть исключения. Используйте блокнот. Записывайте ваши формулы и показывайте клиенту схему цветового дизайна. Не умеете рисовать? Используйте отксеренные листы с модульным изображением головы.

6. Клиенты по — разному воспринимают цвета, один и тот же цвет для кого-то будет рыжим, для кого – то коричневым. Поэтому имейте при себе картинки. Пряди не всегда позволяют четко определить цветовые пожелания клиентов, они помогают мастеру определить тона. Можно показать клиенту 4 разно окрашенных прядей вместе, чтобы он увидел, как они различаются.

7. Перед каждым окрашиванием проводите с клиентом подробную консультацию, даже если он к Вам пришел не первый раз (минимум 5-10 минут). Используйте картинки, чтобы еще раз уточнить правильно ли Вы поняли клиента. Не называйте в разговоре номера красителей (например, этот 5-12 будет хорошо, но я использую краситель на уровень выше 6-24), только оттенки цветов (медно-коричневый будет хорошо подходить вашей коже, но я думаю нужно взять что-то более золотистое).
8. Прежде чем выполнять окрашивание, необходимо узнать у клиента «историю» его волос. Загляните на 2 года назад. Это подскажет Вам, какой образ жизни ведет клиент, как он часто использует шампунь и кондиционер, как укладывает волосы, какими продуктами стайлинга пользуется, возможны ли повреждения хлоркой из-за занятий плаванием в бассейне, были ли проблемы с кожей головы. Все эти знания помогут подобрать правильную формулу для окрашивания. Также перед окрашиванием необходимо рассказать клиенту, какими продуктами ухода и стайлингу ему придется пользоваться после процедуры.

9. Выполняйте тщательный анализ волос и кожи клиента.
* Проанализируйте форму лица и стрижки. Определите оттенок кожи лица (холодный или теплый) и глубину тона натуральной базы волос.
* Представьте, как цвет сможет изменить форму стрижки.
* Разделите волосы на центральный пробор, а не на тот, который обычно носит клиент.
* Прикройте часть окрашенных волос рукой и проанализируйте отросшую натуральную базу.
* Будьте аккуратны с мелированием. Из – за светлых пятен волосы могут выглядеть светлее и теплее, чем они есть на самом деле.
* Определите: волосы темно или светло – коричневые, либо относятся к уровням светлый или темный блондин.
* На свету определите, есть ли в волосах пепельный, теплый или желтый оттенки и выясните их природу. Появились ли они вследствие предыдущего окрашивания, либо это природный оттенок, либо волосы просто отсвечивают.
* Определите процент седины.

10. И напоследок, самое важное. СЛУШАЙТЕ КЛИЕНТА! Если он не уверен в том оттенке коричневого, который Вы предлагаете, не стоит настаивать на своем. Уточните у клиента, почему ему не нравиться предложенный цвет и выслушайте его точку зрения. В конце концов, клиенту придется носить ваше творение и чувствовать себя комфортно, не Вам:)