Регистрация

 Автор материала парикмахер-модельер  Ольга Онипченко

Как прийти в парикмахерскую и выйти оттуда счастливой сделав стрижку?... Или окраску? ... Или долговременную укладку (химическую завивку)? Глава третья.

Казалось бы – чего же проще? Шоппинг, уход за собой – что может быть приятнее? Изменения имиджа, новые формы прически, ведь это так привлекательно! Любая женщина знает, что я сейчас слегка лукавлю. В шоппинге есть свои «подводные камни» - можно накупить такого, о чем лучше будет забыть, спрятав покупку на самую дальнюю полку – настолько она будет ни к чему…

Со стрижкой то же самое – это «покупка», но ее, в случае неудачи, не спрячешь, придется носить на самом видном месте – на голове. Думаю, не найдется ни одной женщины (разве только с очень крепкой нервной системой и владеющей собой как буддистский монах), способной стойко перенести неудачу со стрижкой волос. Счастлива та женщина, которая, усаживаясь в кресло мастера, твердо знает, что сейчас ее подстригут очень хорошо, к лицу, и она сможет сама укладывать свою прическу так же легко, как ее мастер.

Большинство же испытывают нешуточное волнение, когда мастер приступает к стрижке их волос, особенно, если это происходит впервые у нового мастера. Даже в очень престижном и дорогом салоне.

Что же делать, чтобы не разочароваться в работе мастера, как его выбрать и о чем с ним говорить, когда заказываешь новую стрижку? Если не знаешь профессиональных терминов, не умеешь виртуозно владеть феном и щеткой, да и вообще теряешь дар речи от волнения, когда тебя решительно и в быстром темпе ведут мыть голову и укрывают пеньюаром?

Сначала давайте разберемся, кто именно называется таким надежным словом – «мастер»? На самом деле, мастер 1 разряда – это просто почти «подмастерье», даже после училища парикмахеры имеют уже 3 разряд. Он тоже довольно невелик – учащийся профессионального училища может быть очень талантливым и старательным, но мастерство его довольно ограничено.

Чаще всего очень хорошо можно сделать стрижку и другие виды парикмахерских работ у мастера 5 разряда – это самый высокий разряд для «мастеров». Его имеют либо опытные и всегда стремящиеся к обучению и обновлению знаний и технологий работники парикмахерских салонов.

Лучше, если мастер является «универсалом» - выполняет и мужские и женские виды работ. Это значит, что человек отлично овладел и точными короткими стрижками, и легко работает с длинными или полудлинными волосами.

Мастер-модельер парикмахерского искусства – наиболее предпочтительный «титул» для выбора специалиста по стрижкам. Эту квалификацию могут получить мастера, работающие не менее трех лет, после сдачи квалификационных экзаменов и соответствующего обучения.

Например, мастеров-модельеров готовит такое заведение, как Академия парикмахерского искусства «Долорес», Москва. Учиться там весьма почетно и очень трудно даже для опытных мастеров. Но к чести этого заведения можно сказать, что купить там диплом фактически невозможно, преподают там люди, являющиеся чемпионами Мира и Европы, и просто так свою подпись под дипломом «афериста» никто не поставит.

Отдельного разговора заслуживают люди, называемые «стилистами». Часто, особенно в городах, достаточно далеких от Москвы, но крупных, человеку достаточно самому назвать себя стилистом. Печально, но действует правило «не важно быть – сумей прослыть»!

Если вы видите объявление о том, что в салоне работает стилист, это совсем не значит, что он там есть. Скорее, есть человек, который так себя назвал. Ближайший и свежий пример – молодой человек, открывший кабинет в центре крупного города, назвавшийся стилистом, закончивший педагогический университет. Да, он учился частным образом парикмахерскому делу, выиграл даже конкурс в разряде «юниоров», но знания и навыки работы у него весьма средние.

Стилист прежде всего имеет свидетельство или диплом, подтверждающий его статус. И, что весьма интересно, при обучении стилистов, к примеру, в академии «Долорес», обучать берутся только абитуриентов с классностью «модельер». Подразумевается следующее – стилиста уже не надо учить парикмахерским видам работ, он все знает. И обучается всему остальному – техникам визажа, теории цвета, гармонии цветосочетаний, прогнозированию модной цветовой гаммы. Создавать новые образы, чувствовать передовые идеи в индустрии моды, практически работать в области дизайна и образов, создавать портфолио.

парикмахерская

…Не так давно одна моя клиентка рассказала мне о своем посещении нового салона, открывшегося около ее дома. Ей было бы удобно иногда делать там укладку.

И вот она зашла ознакомиться с новым салоном и взять телефон администратора, чтобы договориться о визите.

Она просмотрела прейскурант, приятно удививший ее невысокими ценами, и спросила – какая квалификация у мастеров салона, к кому лучше попасть на прием. Ответ ее просто потряс, она современная деловая дама и вполне в курсе «табели о рангах» в парикмахерском искусстве.

— У нас в салоне работают только стилисты!

— Как? Все?

— Да, абсолютно все. Девочки у нас грамотные, знают и умеют делать все на высоком уровне, вы останетесь довольны!

Дама оторопело взяла визитку с аляповатой рекламой и телефоном и пролепетала, что запишется на днях.

Придя в наш салон, она спросила, может ли быть, чтобы все мастера того салона оказались стилистами? Или она ошиблась, полагая, что ее пытались там обмануть, ведь на стенах заведения не было и намека на какие-либо дипломы, свидетельства, грамоты об участии в конкурсах?

Конечно, она не ошиблась. Тот, кто на самом деле прошел обучение и имеет об этом документ, гордится своим достижением и не прячет от своих клиентов свидетельство об этом. Оно должно быть предоставлено на всеобщее обозрение, как информация, которую вправе получить любой клиент.

Если же на стенах салона-парикмахерской висят лишь свидетельства о посещении семинаров известных фирм – это значит, что мастер просто пришел и посидел на стуле там, где проводила презентацию или показательное выступление команда профессионалов-парикмахеров. И более ничего.

Часто слышишь от клиентов, что в прошлой парикмахерской, где они обслуживались, вся стена буквально оклеена свидетельствами о семинарах, на которые ездят мастера. То в Москву, то в Питер, то еще куда. Рекомендация в этом случае – прочтите, что написано в свидетельствах. Скорее всего, что некая девушка «прослушала» или «посетила» семинар. Руками она там ничего не делала, а может, и не слушала, что говорили, а может, не поняла. Так что на квалификацию эти свидетельства никак не влияют.

Ну вот, скажете теперь вы. Как же после всего, что мы здесь прочли, узнать квалификацию своего мастера или найти высококлассного? Спросить же неудобно… А знаете, спросить как раз удобно. Для вас. Если на свой вопрос: «Скажите пожалуйста, а какая у вас квалификация и где вы учились?» вы получите исчерпывающий ответ и вам покажут документ, подтверждающий рассказ, вы на верном пути к сотрудничеству с квалифицированным специалистом.

А если вам скажут: « А какая разница? Да я просто самородок, до всего дошла терпением и талантом, учиться мне и вовсе теперь бесполезно, знаю побольше тех, кто учит!» - делайте выводы сами. Думаю, они будут не в пользу «самородка». Путь от алмаза до бриллианта долог и труден – найти камень мало, его надо огранить и сделать достойную оправу.

Так что выяснить, «кто на что учился» довольно просто. Достаточно спросить – как потребитель, вы имеете полное право знать, кто вас обслуживает, и за что вы платите деньги, иногда немалые. И чтобы после не удивляться, почему стрижка у «стилиста» стоит дорого, а выглядит, как будто вас стриг ученик, все вопросы задавайте до стрижки. Если вам не отвечают исчерпывающе, значит, ответить нечего. Уходите от таких специалистов сразу, не стоит платить деньги за ложь.

4c2e36acc1e259ece0fc9d71e9682a18.jpg

…В нашем городе работает такой «стилист», назовем его Иван. Это молодой человек, весьма эпатажного поведения, украшенный стильными «тату» и мнящий себя супермастером. Хотя если и обучался парикмахерскому делу, то настолько давно, что это уже не имеет значения.

В салоне, названном также «Иван», он чувствует себя настолько замечательным, что позволяет себе творить с клиентками все, что ему заблагорассудится, выдавая свои «произведения» за высококлассное искусство парикмахера.

Яркий пример его работы – совершенно пережженные волосы какого ни будь оранжевого, красного или лимонного оттенка. Обязательно стрижка будет так выщипана разными видами филировки и скользящего среза, что концы волос при попытке самостоятельной укладки его клиенток стоят дыбом. Стоимость его работы весьма впечатляющая, автомобили почитательниц его таланта (записывающихся за месяц вперед), всегда самых современных марок и очень дорогие. Что же привлекает самодостаточных бизнес леди в этом «фигаро»?

Прежде всего – его умение саморекламироваться, подать себя на грани истерики, даже в ущерб некоторым правилам хорошего тона.

Одна из клиенток нашего салона зашла однажды за приятельницей, которая обслуживалась у Ивана. Надо сказать, что наша клиентка очень красивая женщина, от природы. Голубоглазая блондинка с густыми длинными волосами и великолепной фигурой. Она довольно состоятельная женщина, ей слегка за 40, прекрасные манеры. И вот она входит в салон «Иван» и видит свою приятельницу в его кресле, работа над прической подходит к концу.

Надо сказать, что Иван отлично чувствует деньги, т.е. состоятельность клиента. Интересна его реакция на нашу клиентку. Она рассказывает, что при ее появлении Иван положил на столик инструменты, стремительно повернулся к ней и высокопарно бросил своей постоянной посетительнице, сидящей перед зеркалом: «Вы меня больше не интересуете!» И обратился с речью к нашей клиентке, оторопевшей от такой встречи.

— Скажите, я не мог нигде вас встречать? Вы настолько замечательная женщина, что забыть ваше лицо я был бы не в состоянии. Я бы хотел создать из ваших волос нечто особенное, только для вас…

Здесь случилась небольшая заминка, т.к. в салон следом за нашей клиенткой вошел ее супруг, известный бизнесмен. Он выслушал все, что сказал Иван и ответил следующее.

— Парень, видеть мою супругу ты мог только во сне.

Но мы забыли о клиентке Ивана. Казалось бы, после слов «вы меня больше не интересуете» можно дать понять зарвавшемуся парикмахеру, что больше ноги ее не будет в его салоне. Что же она? Она смотрела на него с немым обожанием…

…Она не одна обожает ходить к нахальному выскочке. Есть категория (даже определенного возраста) дам, которым необходимо, чтобы с ними так обращались. Это уже описано психологами в глянцевых журналах – женщина, добившаяся финансовой независимости, опытная и мудрая, вдруг попадает под влияние псевдообаяния такого человека.

И эта зависимость настолько велика, что дамы, вчера сделавшие стрижку и окраску у «Ивана» на завтра уже предусмотрительно записаны на перестрижку и закрашивание его невероятных колористических опусов. В другом салоне. Накладно, а что делать? С их точки зрения, они платят за общение со «звездой».

Если вам не нужно общение с такими «звездами», обходите стороной подобных мастеров. Они умеют только делать вид, что могут все. На деле вы можете посмотреть пару работ, особенно после мытья волос в домашних условиях, если есть возможность. Вид прически скажет сам за себя.

Итак, с классификацией и уровнем специалистов мы немного разобрались. Знаем, каким образом выяснить, где учился мастер и какого уровня мастерства от него можно ожидать. И все же, если нужно найти хорошего мастера, где и как его искать и как с ним общаться, чтобы понял, как именно вас надо стричь?

Хорошая вещь – «сарафанное радио». Знаете, когда видишь рекламу очередного салона, и читаешь строки «современные и креативные стрижки, окраска и другие парикмахерские услуги», невольно ловишь себя на мысли – «они так все время говорят». И только увидев воочию прическу коллеги, знакомой, подруги на самом деле убеждаешься – работал хороший мастер.

Вот и руководствуйтесь тем, что видите своими собственными глазами. И не стесняйтесь спросить об этом, скажите фразу-комплимент: «Где вы так замечательно подстриглись? Как зовут мастера и можно взять телефон салона?» Вот и все. Только не нужно стесняться спрашивать даже у совершенно незнакомых людей. Предположим, вы увидели на улице незнакомку с волосами, фактурой напоминающими вашу, с замечательной стрижкой, о которой вы давно мечтали. Задайте ей вопрос, где она стриглась. На практике знаю, что множество моих клиентов пришли ко мне именно таким путем.

Как объяснить мастеру, к которому вы пришли, не зная терминов профессионалов, чего именно хотите? Помните, что вы и не должны знать эти термины и не стесняйтесь этого. Говорите своими словами. Прежде всего, попросите посмотреть на вашу прическу и волосы еще в невымытом состоянии, когда уже не видно, как вы сами их привыкли причесывать.

Когда мастер спросит, как вас подстричь, не протягивайте заранее приготовленные фото из журналов и не просите посмотреть каталоги. Почему? Потому, что вы сами лучше знаете, что именно хотите.

Несложный тест – возьмите любой глянцевый журнал, выберите несколько понравившихся причесок из волос вашей длины на любых фото. Сравните выбранные прически с вашей. И вы увидите, что это фактически и есть ваша стрижка (или та, которую вы никак не можете сделать в салонах, потому, что вас неправильно понимают).

Просто все эти стрижки уложены более тщательно (не говоря уже о качестве самой стрижки). Может быть, вы хотите, чтобы ваша стрижка была уложена так же, но понятия не имеете, как этого добиться. Сначала подстригитесь, укладка зависит от качества стрижки.

Итак, вы должны сказать мастеру, чего хотите, своими словами. Это просто. Начните с того, как бы вам хотелось, чтобы выглядела челка. Затем – как макушка, волосы на висках (уровень длины), а потом расскажите, чего вы хотели бы добиться от волос на затылке. Видите, последовательно рассказав о вашем представлении относительно прически, вы даете информацию мастеру даже без специальной формулировки.

Дальше должно произойти обсуждение того, как часто вы моете голову, сколько времени готовы посвящать укладке волос самостоятельно и чем собираетесь пользоваться для этого. Это уже поможет мастеру определиться со способом обработки волос – каким срезом стричь, нужно ли филировать, какую сделать длину волос на разных зонах головы.

Затем попросите обязательно объяснять во время укладки волос, какой щеткой пользуется мастер, каким средством обработал волосы (шампунь, бальзам, пена или другое средство для укладки, финальная фиксация – лак, гель и т.п.)

В случае, если вы все расспросите и выскажете полностью свои желания, вы можете рассчитывать на наиболее точное исполнение вашего заказа. Как видите, все абсолютно просто. Надеюсь, вам удастся выйти из салона после этого счастливой.

 maxresdefault.jpg

Основные вопросы, задаваемые о стрижке

«У меня после стрижки в другом салоне (у другого мастера) все волосы торчат в разные стороны, в массе волос много коротеньких волосков, а концы похожи на ниточки. Как мне их укладывать?» Это значит, что в прошлой стрижке мастер использовал либо филировочные ножницы, либо выстригал пряди для придания концам вида «сосулек». Фактура волос клиентки при этом не учитывалась. Выход – простричь все волосы «прямым срезом», без филировки, насколько возможно. И этим дать шанс волосам коротким вырасти до той длины, которую имеют остальные волосы стрижки. Затем сформировать новую стрижку.

«У меня длинные волосы, мне их все время подравнивают, а концы волос секутся, их видно по всей длине. Почему?» Потому, что подравнивать концы волос надо не только внизу. Корректировать надо состояние кончиков волос по всей голове, значит, оттягивать волосы и вверх, и в стороны, перпендикулярно поверхности головы. И срезать кончики – тогда «подравнивание» уберет поврежденные волосы.

«Я прошу мастера профилировать волосы, чтобы у меня была объемная прическа. А длина волос до плеч и они все равно падают!» И будут продолжать «падать». Филировка длинных волос (или удлиненных) возможна только по кончикам, для структурирования прически. И то не филировочными ножницами. Филировочные ножницы хорошо придадут объем короткой стрижке, ведь они как бы делают несколько разных длин волос – и маленького размера волосы как бы подпирают более длинные в укладке.

«У меня кудрявые волосы, когда мне их филируют, я вообще не могу ни укладку делать, ни с кудрявыми ходить – они превращаются в пушок. А как их стричь, чтобы смотрелись хорошо и укладывались просто?» Есть простое правило – кудрявые волосы вообще филировать нежелательно. Они и так готовы превратиться в облако на голове, а создание филировкой разных длин волос приводит к полному хаосу. Срез кудрявых волос – только прямыми ножницами, хороший мастер сделает хорошую форму, укладывать которую вообще не нужно. Она лежит идеально сама по себе.

 окраска волос

Как выйти из салона счастливой, сделав окраску волос?

Будем исходить из предположения, что окраску вы никогда в жизни не делали. Многие клиентки нашего салона периодически чувствуют себя новичками в обсуждении окраски своих волос, даже многократно окрасив их ранее.

…У меня в кресле клиентка, которая и стрижется, и делает окраску у меня довольно давно. Я знаю ее характер, привычки, манеру одеваться, требования к имиджу по работе. Она абсолютно мне доверяет и вообще замечательный человечек.

Я никогда не выполняю никакой новой для клиента работы, не объяснив предварительно, что я буду делать, и насколько это изменит структуру волос. И поэтому мне показался неожиданным вопрос этой девушки.

- Скажи, а окраска на самом деле убивает волосы, делает их безжизненными, ломкими и сухими?

- Откуда вдруг взялись такие мысли?

- Да знаешь, на работе «доброжелателей» же много… Принесли журнал, говорят, вот, прочти, красишь волосы все время, то такая ходишь, то сякая… Вот и глянь, что пишут о том, что происходит с волосами во время окрасок.

- И что происходит?

- Ну, тускнеет цвет, вымывается, концы секутся, сами волосы как солома на вид и на ощупь, в конце концов их вообще отрезать надо.

- А у тебя есть такие ощущения?

- Да вроде нет, у меня же и шампунь, и уход за волосами подобраны, вроде блестят пока, цвет хороший, просто корни отрастают… (Смеется)

- А с чего же ты взяла, что в журнале лучше знают, какие именно у тебя волосы?

- Знаешь, так много об этом пишут, что начинаешь верить.

Сразу оговорюсь, что по настоящему уважаемые издания для женщин никогда не позволят себе писать такие слова. Это удел непрофессионалов. Но и не слишком знающие тему журналисты желают вносить свою лепту и формировать мнение читателей на основе собственного опыта.

Поэтому не всему и не всегда можно верить. На страницах этой книги я неоднократно просила вас, уважаемые читательницы, чаще думать самостоятельно. Информации достоверной достаточно для раздумий, покрасить все же волосы, или нет.

Судите сами. Что такое вообще окраска, и какая она бывает? Для простоты можно разделить окраски на два вида – окраска, покрывающая волосы только снаружи, и окраска, придающая цвет, проникая внутрь волоса.

Первый вид окраски – растительными красителями и оттеночными средствами. Но эти виды окрасок не дают возможности получить предсказуемые цвета и смываются гораздо быстрее, чем окраски второго вида.

Окраски, придающие цвет волосу изнутри. Как попадает в волос краситель? Обязательно при помощи перекиси водорода, как бы ее ни назвали фирмы-производители красок. Конечно, фирменные окислители (составы на основе перекиси водорода), или оксиданты, или окислительные эмульсии – называются по разному. Но существуют для одной цели – при нанесении на волос они проникают под чашуйчатый слой волос, вымывают собственный красящий пигмент волоса. И краска, с которой смешан окислитель, проникает в волос. Этот процесс называется окислительно-восстановительной реакцией.

Заметили? Восстановительной тоже, не только разрушающей пигмент. Почему восстановительной? Потому, что вымывшийся пигмент (не того цвета, поэтому и окрашиваем волосы) заменяется за время окраски на пигмент искусственный, и волос вновь заполняется молекулами красителя. Только не вашего природного, а искусственного.

Почему краска вымывается? Часто от использования неправильного процента окислителя. Существуют окислители, в которых процент содержания перекиси водорода равен 12. Это самый мощный процент, но не нужно бояться его использования, потому, что в современных красителях используются только стабильные окислители, если написано – 12%, значит, не больше.

Меньшие проценты – 9%, 6%, 3%, 1,9%. Как видите, большое разнообразие разных по силе окислителей, от микроскопических доз – 1,9% (это меньше, чем медицинская перекись водорода, продаваемая в любой аптеке в пузырьках для дезинфекции), до 9% - тоже довольно высокого процента.

Зачем нужно так много разных эмульсий? Для разных эффектов окраски. Самые маленькие проценты служат для тонирования волоса без изменения его структуры. При помощи тонирующих эмульсий, называемых «активирующими», краска начинает окислительно-восстановительную реакцию прямо на поверхности волоса, и меняет его оттенок, одновременно выравнивая поверхность волоса. Поэтому после легкого тонирования он не только красивого цвета, но и блестит. Такая окраска меньше всего подвержена вымыванию.

3% эмульсия уже может слегка осветлить волосы, то есть краситель уже входит в структуру волоса. Это тоже стойкая окраска, но без существенного изменения уровня светлоты или темноты, если можно так выразиться, волос. Это значит, что брюнетка не станет блондинкой. А вот наоборот – пожалуйста, при помощи 3% окислителя блондинка может стать темнее, настолько, насколько захочет.

6% - эта эмульсия способна существенно изменить и осветлить цвет волос. Она позволяет краске проникнуть глубоко в волос, стойко окрашивает его. Но светлота (в профессиональном языке – «глубина» тона волос) меняется не очень сильно. Осветлиться можно тона на 2, максимум 3. Это значит, что шатенка может стать средне-русой. Не более.

9% - глубокое проникновение красителя в волосы. Эта эмульсия позволяет варьировать тона, как угодно. Она может почти все. В основном, самые сложные смены цвета волос происходят с ее помощью, даже окраска седины.

12% эмульсия – самая сильная из всех возможных. Она может сделать брюнетку блондинкой (даже без желтого оттенка), но она же и наиболее сильно для этого вымывает собственный красящий пигмент ваших волос. Что происходит с волосом, если его просто осветляют?

Из волоса при осветлении выходит «собственный краситель», не замещаясь ничем. Так происходит при осветлении порошкообразными пудрами с 9% и 12% эмульсией. Волос становится «прозрачным», «бесцветным». Какой ужас, скажете вы, прочитав эти строки. На самом деле это и есть мелирование, т.е. удаление красящего пигмента под названием «меланин», от чего и происходит термин «мелирование». А вовсе не от слова «мел», как думают многие.

И здесь нет ничего ужасного. Если грамотно используется процент эмульсии, даже совершенно седая женщина может окрасить свои волосы, а они очень не любят краситься.

Для чего я все это пишу? Вы же не профессионалы, вы вправе задать этот вопрос. Для того, чтобы вы могли контролировать процесс своих окрасок в салоне и понимать, что вам собираются нанести на волосы.

К примеру, если у вас русые волосы без седины, а вы видите, что мастер смешивает 6% эмульсию с цветом «шоколад» для окраски ваших волос, смело можете поправить мастера, достаточно тонирующего процента – 3%.

Или если ваши волосы неоднократно окрашены, и просто «вылиняли» до непонятного оттенка, а вы хотите хорошо их протонировать – процента 1,9 будет достаточно. Более того, краска будет держаться дольше, волос выглядеть лучше и гуще.

А если у вас постоянно «линяет» один и тот же оттенок, который мастер наносит с 6% окислителем на отросшие корни и на всю длину волос – имейте в виду, по длине волос тоже нужно не окрашивать, а только тонировать тем же цветом. И тогда мисочек с краской (одного и того же цвета) должно быть две. В одной – краситель для корней с 6% эмульсией, в другой – тот же краситель, но для вылинявших волос с эмульсией 1,9%.

Имейте в виду, что я пишу общие правила для большинства видов красок, но разные фирмы производят еще и дополнительные проценты окислителей, у них свои правила. К примеру, есть 2%, 4% - не факт, что только вышеперечисленные окислители имеют право на существование. А так же не факт, что та фирма, красителем которой работает ваш мастер, имеет крем-краску, рассчитанную на тонирование. Возможно, что и нет. Тогда вас окрасят по-другому.

Основные эмульсии я вам описала. По их характеристикам вы уже сможете ориентироваться, что происходит с вашей окраской.

Вымывается – слишком сильный процент окислителя используется по длине. Разрушается на концах – та же причина. Но это еще не повод давать наставления мастеру. Если мастер работает так, он вряд ли начнет смешивать краску иначе. Лучше смените мастера, если понимаете, в чем теперь дело.

35.jpg

Самые распространенные жалобы клиенток по поводу окрасок:

— Плохо прокрашивается седина у корней волос. Причина – недостаточно высокий процент окислителя, а также недостаточное количество времени выдержки краски.

— Цвет, который после окраски был ярким, быстро стал тусклым, а наволочка на подушке и полотенце для волос в ванной, напротив, окрасились яркими полосами цвета вашей окраски. Причина – недостаточно устойчивый пигмент красителя, неправильно выбранный окислитель (слишком высокого процента), незавершенный процесс окраски (окраску обычно завершают мытьем специальным шампунем и ополаскиванием или маской-бальзамом специально после окрашивания).

— После окраски в темный шоколадный, темно-пепельный, даже черный цвет волосы быстро приобретают рыжеватый оттенок. Причина – неправильно выбранный тон красителя, высокий процент окислителя, который «рыхлит» структуру волоса каждый раз, когда происходит окрашивание. Нужно выбрать тон для окраски, более близкий к натуральному, или добавить в краситель микс-тон, нейтрализующий золотистый оттенок. Микс-тон – чистый яркий цвет крема краски, добавляется малыми порциями, чтобы усилить или ослабить тон основной краски, которую вы выбираете. Например, если в рыжий цвет добавить красный микс-тон, он станет огненно-рыжим, а если в пепельный – он станет коричневым.

— «Не люблю желтый оттенок, когда крашу волосы в «блондин», а он все равно проявляется». Причина – неправильно выбранный тон красителя и (или) окислителя. Возможно, исходный, собственный цвет волос настолько темный, что он просто не может быть осветлен до желаемой степени. В этом случае лучше сначала осветлить все волосы блондирующим порошком до совершенно светлого блондина, а затем на маленьком проценте окислителя тонировать волосы в желаемый оттенок – тогда и «блондин» не будет желтым, и оттенок продержится долго, до следующей окраски.

Все вышеперечисленные рекомендации я даю здесь не для того, чтобы вы поучали своих мастеров, а для того, чтобы понимали, что нужно обсудить, как нужно заказать окраску в разговоре с мастером.

Отдельная тема – блондинки. О блондинках сочинено множество анекдотов, они являются в них символом легкомыслия. В ответ на эти выпады мне всегда вспоминаются два изречения.

«Кто сочиняет анекдоты про блондинок? Брюнетки. Долгими одинокими вечерами». Это, конечно, злобный «перебор», брюнетки с неокрашенным, «родным» цветом волос – достаточно редкое явление, если это не южанки. По данным социологических исследований, брюнеток стало больше, много девушек и женщин отдают предпочтение темному цвету в окраске волос. Соотношение поклонниц темного и светлого цвета – примерно 50 на 50.

И второе изречение, оно принадлежит известной модели, Наде Ауэрманн. После ее первого опыта стать платиновой блондинкой она заявила: «Это самое лучшее и интересное превращение, которое происходило со мной в жизни. Оно перевернуло всю мою жизнь, сделало ее лучше!»

И думаю, что Надя права. Женщина, которую перестали замечать, чувствует себя не очень хорошо. Блондин – тот цвет, в котором не можешь быть незаметной. К тому же блондин очень хорошо декорирует седину, освежает цвет лица, делает образ светлее. Недаром лучший совет, который может получить дама солидного возраста, желающая изменить цвет волос и визуально «сбросить» до 5 лет возраста – станьте блондинкой! Такого мнения придерживается даже великий парикмахер Александр де Пари, творец причесок французских актрис.

Но при всей своей привлекательности, окраска в цвет «блондин» не должна выглядеть дешевым осветлением. Цвет должен быть красивого и подходящего к тону кожи оттенка, волосы при окраске нужно максимально уберечь от разрушения его структуры. Но при этом ухитриться максимально же удалить его собственный красящий пигмент.

Как это сделать и как понять, какой тон блондина лучше выбрать? Что гарантирует хорошую и аккуратную окраску, не портящую структуру волос? Заметьте, я не говорю слово «щадящую». Если есть окраска «щадящая», то все остальные «беспощадные»? Думаю, это слово некорректно, оно очень хорошо привлекает внимание при предложении окраски вообще в парикмахерской, но что за ним стоит? Как правило, ничего. Нельзя осветлить волос, не изменив его структуры. А значит, не применив определенные ингредиенты, замены которых просто нет. Осветление растительными красителями – невозможно.

Зато возможно другое. Более высокотехнологичные красители, они и есть гарантия хорошего и качественного цвета «блондин» ваших волос, без ненужного ущерба структуре волоса. Какие красители можно назвать высокотехнологичными? Какие фирмы нужно выбирать?

Никогда хороший и качественный продукт не может стоить дешево. Дешевая «белая хна» - не что иное, как сухая перекись водорода, сухой аммиак и мыльный порошок. «Белой хной» (не существующей в природе) можно удалять волосы, а не красить. Зато она дешевая.

То, что стоит дорого – продукт салонного использования. Любая фирма, производящая осветлители для волос, наряду с другими красителями, имеет не менее двух вариантов порошкообразных осветлителей, иногда даже больше. Чем разнообразнее этот ассортимент, тем проще выбирать. Например, есть осветлитель сильный, осветляющий волосы до 7-8 тонов, т.е. практически из русого или шатена можно сразу сделаться абсолютно белой, из каштанового – очень светловолосой.

Есть осветлитель, который способен осветлять лишь до 5 тонов – некоторым волосам он подходит больше. Слабопигментированным, быстро реагирующим на любую окраску. Какие волосы лично у вас, вы примерно знаете.

Значит, разговор с мастером относительно вашей окраски в «блондин» должен содержать ваши пожелания – я хочу максимально сберечь структуру своего волоса, есть ли у вас осветлители, которые способны сделать меня блондинкой, какие варианты вы можете мне предложить и какими красителями собираетесь осветлить?

Ответ мастер должен содержать информацию о краске – название фирмы, название самого препарата, к примеру «порошкообразный осветлитель для тонких и мягких волос» или «осветлитель для всех типов волос, используемый только для мелирования, без нанесения все волосы». Если парикмахерская располагает целым арсеналом разных средств для сильной степени осветления волос, у вас большой выбор и оправданные надежды на хороший результат.

Если же мастер, изменившись в лице, лепечет что-то насчет того, что «краски у нас хорошие», но какие – не говорит, продемонстрировать их в упаковке или контейнере не может, отсутствуют рекламные альбомы с образцами волос – дело плохо. Рисковать качеством своих волос в этом месте не стоит.

Используя порошкообразные осветлители, мастер должен очень точно рассчитать, каким процентом окислителя он хочет развести порошок, чтобы не травмировать волос. Вы тоже должны участвовать в обсуждении и обратить на это внимание. Большинство осветлителей производители рекомендуют разводить 9% или 12% окислителем. Но это может быть очень сильным для вас лично, возможно, вы обладаете достаточно светлыми волосами, чтобы осветлить их 6% или даже 3% окислителем. Чем светлее ваши волосы, тем меньше процент окислителя должен быть взят.

Имейте в виду, что время выдержки осветлителя может быть до 55 минут, это написано в аннотации, которую вы можете попросить прочитать.

Часто после осветления волос кажется неприятно желтоватого оттенка. Дождитесь, пока вам высушат хотя бы одну прядь. Мокрые волосы на вид темнее тона на 2.

Если оттенок желтизны присутствует и после высушивания, мастер должен тонировать ваши волосы. Для этого используется крем-краска и самый маленький процент окислителя, его даже называют просто «активатором краски». Волноваться, что будет сразу «окраска на окраску» не надо, если с вашими волосами работает профессионал и хорошей линией красителей, никакого вреда волосам он не причинит. Но лучше сразу оговорить этот вопрос и сориентироваться по стоимости. Это убережет вас от неожиданностей типа «затратила гораздо больше времени, чем собиралась», «покрасили два раза вместо одного», «не получилась окраска сразу». Опытный мастер будет в состоянии сразу ответить на все вопросы и выстроить схему работы – один ли раз он окрасит вас, или еще и тонирует.

Иногда даже в салонах достаточно высокого класса, чтобы избежать неприятных бесед с клиентками на тему «волосы остались желтоватыми», используют оттеночные ополаскиватели дешевых фирм, и рекомендуют приобрести такие же для домашнего пользования.

Скажу только свое мнение по этому поводу, не осуждая действия этих мастеров. Дешевая продукция никогда не даст эффекта дорогой. Можно дешевым ополаскивателем убрать желтизну с осветленных волос, некоторые так и делают, иногда даже не уведомляя клиентку – мало ли, чем мастер сполоснул волосы.

Но оттенок волос быстро меняется, частички дешевого бальзама застревают в полых местах осветленного волоса в хаотичном порядке. Частое домашнее использование таких средств не имеет ни системы, ни четкой дозировки. В итоге, когда клиентка приходит в салон на новую окраску, волосы выглядят неопрятно, окраска неравномерная, эффект «грязных» волос.

Поэтому я стараюсь сразу разъяснить, что выгоднее осветлить и тонировать профессиональным способом, а не обливаться в собственной ванной сомнительного качества оттеночными средствами, поливая себе голову из ковшика.

Теперь о самом, на мой взгляд, выгодном способе стать блондинкой без ущерба здоровью волос. Это мелкие, часто набранные мелированные пряди. Такое осветление волос имеет огромные преимущества перед общей окраской. Мелированные волосы отрастают незаметнее, чем окрашенные полностью, корни не так заметны. Когда отрастает достаточная для следующего мелирования длина корней волос, делается следующее мелирование, в среднем раз в 2,5 – 3 месяца. Это гораздо реже, чем общая окраска.

В следующий раз набирается на фольгу опять мелкими прядками новое мелирование, затрагивающее уже новые неокрашенные волосы. В конце концов волосы выглядят так – у корней натуральный цвет, смешанный с частыми мелкими белыми прядками, в середине – большее количество мелированных прядей, на концах волос – блондин фактически полностью.

Часто такой технологией пользуются «звезды» - красить корни бывает некогда, а при мелировании корни есть всегда! Некоторые парикмахеры специально прокрашивают осветленные волосы у корней, тонируя их в темный цвет. Это не только непрофессионально, но и непредусмотрительно. Полоса тонирования сохраняется долго, и отсвечивает желтым цветом даже если ее неоднократно осветляли. Блондинка со светлыми волосами, плавно цветом переходящими в свои – это и есть мелирование мелкими прядями.

Если следовать только этой технологии, постепенно надо осветлять только прикорневую зону отросших волос. Не трогая ранее осветленные волосы. Для тех, кто решил быть блондинкой и отращивать свои волосы как можно более длинными, это наилучший вариант. Так же он удобен для тех, кто не всегда может посетить салон, когда захочется – мелированные волосы могут «подождать» недели 2-3, пока их хозяйка соберется в парикмахерскую, беды большой не будет.

Какие условия надо соблюсти, чтобы сделать на самом деле качественное мелирование? Прежде всего, смотрите, как мастер набирает пряди. Это почти ювелирная работа – выбрать тоненькие прядочки расческой и так плотно положить их на фольгу, чтобы осветлитель был нанесен на волосы с отступлением от коней примерно в полсантиметра.

Если ваш мастер на всю зону виска потратил только 3-4 листа фольги, а на зону челки, темени и макушки около 10-12, дело плохо. Вас ожидает результат, больше похожий на светло-желтые толстые колбаски в ваших волосах. Они сильно выделяются на фоне собственного цвета волос ненатуральностью и нелепой симметричностью. Присмотритесь, и вы увидите «жертв» такой окраски. Для хорошего результата часто недостаточно 40 листов фольги. Иногда доходит до 50 и больше. Чем большее количество листов использовано мастером для вашего мелирования, тем естественнее будет выглядеть результат – повторяю, ключевые понятия – часто, мелко, чистый светлый цвет.

Некоторые мастера предпочитают тонировать мелирование сразу, также ополаскивателем. Или прямо во время мытья головы пройтись по корням разведенной в воде краской. Почти всегда это сокрытие собственных огрехов в работе – тонирование желтизны или замазывание пятен от осветлителя на корнях волос.

Я не тонирую мелирование, которое делаю, никогда. Принципиально. Почему? Потому, что получаю максимально чистые светлые волосы, которые, смешиваясь с «родным» цветом волос, не нуждаются в тонировании. И еще потому, что мое мелирование носится примерно 3 месяца, а вода в водопроводе в нашей стране содержит и ржавчину, и хлор – все это с разными другими примесями и так делает волосы «мутными» по цвету. И в следующую окраску мы избавляемся от этого. За много лет ни одна клиентка не просила меня о тонировании.

«Подводный камень» мелирования мастером, который не очень владеет этой техникой окраски – «затеки» осветлителя из фольги на корни волос, которые превращаются в белые пятна, портящие весь вид работы. Начнем с того, что от кожи мастер должен обязательно отступить при нанесении осветлителя. Но бывает так, что состав краски во время выдержки вытекает из фольги и оставляет светлые «лысинки» на волосах. Их необходимо закрасить, это брак в работе мастера.

Можете ли вы настаивать на исправлении этого недостатка? Обязательно. И краситель, нанесенный на корни, должен быть разведен тонирующим процентом окислителя, напоминаю, не выше 3%.

В некоторых салонах мелирование сопровождают так называемой «прокраской базы», т.е. не только мелируют отдельные пряди, но и остальные волосы красят в свой собственный тон. Это не что иное, как искусственное увеличение стоимости услуги. Зачем тонировать волосы в свой тон?

Исключение может быть только одно – если мелирование, к примеру, не достаточно для того, чтобы скрыть седину в волосах, а клиентка хочет и окраску и мелирование. Тогда дополнительная окраска оправданна.

…Вновь пришедшая клиентка сидит передо мной в кресле и мы беседуем о ее окраске. Она объясняет, как ее красят обычно.

— Сначала мои волосы окрашивают в рыжий тон, затем все волосы мелируют.

Смотрю на ее волосы – следы описанной технологии едва видны из-за совершенно вымывшегося рыжего тона (он стал слабо бурого оттенка), мелирование выглядит грязно –русым.

Почему через месяц после работы прежнего мастера с ее волосами так произошло? Объясняю, как это случилось и, заодно, рассказываю, как будем красить мы сегодня.

— Во время окраски в ваш основной рыжий тон ваши волосы уже подвергаются воздействию перекиси. Их структура рыхлится окислителем и заполняется новым тоном – молекулами красителя. Затем эту окраску начинают тут же вновь «рыхлить» осветлителем, уже для того, чтобы краска вымылась, чтобы получилось мелирование.

Это слишком большая и ненужная нагрузка для волос. Давайте в рыжий цвет просто тонируем волосы, они настолько пористые по структуре, что тон легко и прочно прокрасит их. Одновременно с этой окраской я буду набирать пряди для осветления, заворачивать их в фольгу. И мы получим тот же эффект, которого вы хотели добиться, но более чистые цвета.

— А я окрашивала волосы в очень хорошем салоне и мастера были разные, но всегда делали так! Почему вы думаете, что они делали неправильно? Я не очень понимаю, как вы сможете это сделать одновременно!

— Сделать сначала окраску, а потом мелирование гораздо легче, правильно?

— Ну, да…

— Мастеру легче. А волосам тяжелее окраситься, а потом снова осветлиться?

— Вроде правильно…

— А теперь скажите, спустя месяц после работы предыдущего мастера вам нравится цвет ваших волос?

— Да нет, конечно, все смылось уже…

— А мелирование не может «смыться», оно просто бесцветное, волосы поэтому кажутся светлыми. А рыжий цвет достаточно стойкий, если окрашивать правильно.

Вы согласны делать по нашей технологии, или мне окрасить, как в прошлый раз?

— Ну, давайте попробуем, как вы говорите, посмотрим, какая я буду…когда приду через месяц.

Через месяц она не пришла. Пришла через полтора месяца…прокрасить только корни. К ее удивлению, окраска фактически не менялась.

— Вы знаете, первый раз так держится. Наверно, просто эта краска мне больше подходит!

- Вам подходит больше способ, которым мы воспользовались в прошлый раз. Для наглядности могу покрасить вас, как раньше.

— Не надо, делайте, как в прошлый раз… Так лучше.

Пример, который я привела выше, очень важен. Часто попадается на глаза окраска в достаточно темный тон с огромными светлыми клоками по всей голове, очень неряшливого вида и некрасивого цвета. Это – результат осветления по окрашенным волосам. Никогда не позволяйте мелировать себя после окраски в интенсивные тона – коричневые, темно-пепельные, сливового оттенка или красноватые. Результат просто жуткий, а травма волос еще более серьезная.

Есть исключение и из этого правила. Существуют достаточно новые (пока ими работают далеко не везде) красители, их называют «цветное мелирование». Это мощнейшие осветляющие пудры, способные осветлять и окрашивать в очень яркие тона даже выкрашенные в черный цвет волосы. Если мастер вооружен таким видом красителей, довериться можно. Результат очень красивый – по основному тону яркие блики красных, золотых, платиновых тонов. Но блики должны быть не слишком широкими и идеально вписываться в форму стрижки, иначе выглядеть прическа будет несколько клоунски. Во всем хороша мера и точный расчет.

смываем пигмент цвета с волос - декапирование

Основные вопросы, которые задают клиентки по поводу мелирования и осветления волос

«После мелирования волосы у меня стали пушистые и непослушные. Что это?» Это закономерно – волос, из которого вымыт пигмент, становится легче, его структуру необходимо восстанавливать средствами по уходу за осветленными волосами. Они снова сделают волос тяжелым, а специальные укладочные средства заставят его слушаться фена и щетки.

«У меня отросло мелирование, хочу его закрасить, но не знаю, чем и в какой цвет. Хотелось бы вернуть свой собственный по всей длине, но, наверное, будет вымываться?» Если тонировать волос на проценте 1,9 оттеночным красителем, не только закрасит в свой цвет, но и вымываться будет медленно.

«Я никак не могу добиться идеально белого цвета, все время осветляю волосы, а они имеют желтый оттенок. Мой цвет волос – темно-коричневый. Чем я могу отбить желтизну?» В любой таблице красителей для волос есть разделение по оттенкам. Для того, чтобы нейтрализовать желтый цвет, используются оттенки блондина фиолетового ряда. Желтый и фиолетовый нейтрализуют друг друга. Лучше сделать в салоне, чтобы не стать «девочкой с фиолетовыми волосами».

«Закрасила мелирование русым цветом дома. Теперь концы волос, где было мелирование, стали зелеными. Почему? И что делать?» Опытный мастер не пользовался бы русым цветом для тонирования. Он на самом деле дает зеленоватый оттенок на мелированных (и не только) волосах. В салоне ваши волосы тонируют снова, и добавят в краситель красный микс-тон, красный цвет нейтрализует зелень.

«Волосы после осветления стали растягиваться и при расчесывании вычесываются пучками. Что с ними, и как это исправить?» Их «сожгли». Не люблю это слово, но восстановить такие волосы невозможно. Если подстричь и осторожно расчесываться, можно на некоторое время отодвинуть неизбежную стрижку всех поврежденных волос. Но они могут отвалиться и сами. Это результат неправильного разведения красителя, нанесения, времени выдержки, а также использования в некоторых салонах утепляющих шапочек. Если мастер использует такую шапочку, значит, он давно не читал инструкцию к новым осветлителям. Шапочки для них не только не нужны, но и опасны в применении.

«Как часто надо мелироваться?» Как только волосы отрастут настолько, что вы сами увидите, что их корни слишком выделяются на фоне окраски. У каждого свой срок роста волос.

Теперь можно перейти к сложным окраскам, в несколько цветов. Для чего нужна окраска в несколько цветов? Для большей выразительности прически. Для визуального создания большего объема волос. Для красоты, наконец!

Какие цвета надо использовать и как красить – целиком или «перышками»? Все зависит от вашей прически – если вы представляете себе «перышки» и это вам нравится, пусть это будет такая окраска. Если вам хочется выделить различные зоны роста волос на голове, чтобы цвет в прическе плавно переливался из одного в другой, сделайте окраску целиком.

Для причесок из волос, в которых нет седины, очень красиво использовать «добавки», подчеркивающие натуральный цвет волос. Под словом «добавки» я имею в виду мелко набранное «колорирование» - на фольгу. Это придает всем волосам актуальный вид, но не затрагивает окраской всей массы волос. Не стоит слишком выбеливать или, наоборот, чернить пряди. Если основной цвет – русый, добавляйте цвет того же уровня (примерно). Можно взять медный и шоколадный оттенки, на невысоком проценте окислителя прокрасить пряди и получится совершенно новый цвет волос.

Для темных шатенок и брюнеток великолепно подходит добавление темных тонов разных оттенков. Главное, чтобы выбранные цвета отличались от собственного тона волос. Часто для волос коричневого цвета используются темно-винные, темно-фиолетовые тона, они углубляют основной цвет.

Для темно-пепельных волос подходят коричневые, палисандровые цвета, цвета темно-красного ряда, темно-фиолетовые.

При окраске прядями, которые призваны добавить основному цвету выразительности, важно в меру набрать и окрасить прядей. Чтобы добавление было заметно, но не доминировало над собственным цветом. Форма стрижки также играет не последнюю роль. В окончательной укладке волос окраска цветными прядями должна смотреться эстетично, даже если цвета выбраны броские.

Окраска в несколько цветов всей массы волос дело настолько тонкое и индивидуальное, что никакие «заочные» советы не помогут в выборе цветов. Только собственное чувство прекрасного способно подсказать правильное решение. Но если вы доверяете мастеру (а доверие должно основываться на опыте работы мастера), скажите ему, что с удовольствием выслушали и обсудили бы его точку зрения на этот счет. То, что предложит мастер, и будет отправной точкой ваших размышлений на тему «да» или «нет».

Хочу поделиться собственным опытом – я почти никогда (за редким исключением) не использую больше двух цветов при колорировании. Если оттенков больше трех, то часто цвет сливается в один и уже не имеет значения, какие цвета участвуют в окраске.

Часто клиенты не знают, что такое «климазон», и зачем во время окраски используется этот прибор, влияет ли на стоимость услуги его использование.

Климазон – прибор, предназначенный для улучшения и ускорения процесса окраски. Не буду вдаваться в технические подробности, достаточно сказать, что этот прибор достаточно дорог для того, чтобы быть некачественным. Современный климазон снабжен программой для любых видов окраски, мелирования, колорирования, химической завивки и просто сушки волос, поэтому ошибка в программировании фактически исключена.

Одна из моих клиенток дала климазону остроумное определение – «микроволновка для волос». Да, это, пожалуй, самое точное сравнение. Время, проведенное под климазоном, сокращает процесс окраски примерно в два раза, качество окраски улучшается, т.к. молекулы краски лучше проникают в волос.

Конечно, и у высокотехнологичной техники есть существенный недостаток – неграмотно эксплуатирующий ее человек. Мастер может задать не ту программу, слишком большое количество времени. Имейте в виду, что каждая фирма, выпускающая краску для волос, предельно четко описывает в аннотации, сколько времени нужно для выдержки краски. И можно ли использовать ее с климазоном.

Некоторые красители не рассчитаны на использование с климазоном. Если в аннотации к красителю есть указание на возможное использование с климазоном, там обычно четко определено время возможного использования климазона.

Если вы сомневаетесь в компетенции мастера или пробуете новую краску для волос, попросите прочесть аннотацию. Это вполне обоснованное требование.

Сколько стоит использование климазона? Иногда в салонах есть отдельная позиция в прейскуранте, и она обозначена определенной стоимостью. В хороших салонах использование климазона входит в стоимость окраски, не увеличивая ее. Навязать использование климазона вам не могут, вы вправе отказаться от него, но это увеличит время, проведенное вами в салоне.

И, напоследок, самое главное. Почему самое главное я пишу в самом конце главы? Да потому, что об этом знают все, но фактически никто не соблюдает одно простое правило. Проба на аллергию перед использованием нового красителя! Сейчас, как никогда прежде, увеличилось число людей, у которых есть аллергические реакции на что-либо. Не стоит увеличивать их число – относитесь к своему организму с осторожностью.

Проба на аллергию должна проводиться обязательно, если вы намерены сделать окраску, завивку, выпрямление волос химическим способом. Ингредиенты предполагаемого химического вещества наносятся на кожу предплечья и, если через сутки не наступило покраснение, зуд, жжение – вы можете делать то, что захотели.

Не стоит пренебрегать этим простым и вроде бы не всем нужным советом. Даже если у вас никогда не было аллергии на красители волос, она могла развиться постепенно, и организм, спровоцированный в определенный момент (окраска), даст об этом знать. Хорошо, если это будет только аллергическая реакция на поверхности кожи головы. Не хочется пугать, но я лично знаю случаи, когда на совершенно безоблачном фоне возникали такие реакции, как отек Квинке.

Даже если вы давно окрашиваете волосы, вы должны быть осторожны. Разумеется, это касается далеко не всех. Но любой дерматолог скажет вам, что даже если давно в детстве ваш организм дал аллергическую реакцию на малину или шоколад, вы можете быть подвержены развитию и аллергии на другие продукты или химические вещества.

Не хочется заканчивать главу на такой печальной ноте, поэтому процитирую слова одной клиентки нашего салона, оптимистичной рано поседевшей женщины, постоянно пользующейся такой услугой, как окраска волос: «Слава Богу, что нашелся когда-то человек, который создал краску для волос, иначе все ходили бы с седыми волосами!»

палочки для завивки волос

Как не выйти из парикмахерской счастливой, сделав химическую завивку?

А надо ли ее делать? Зачем нужна завивка? Как много людей считают химическую завивку признаком безвкусия, отвратительного качества волос, лохматости и старомодности!

Я делаю завивку своим клиенткам с 1990 года, со времен ученичества в техникуме. Конечно, с тех пор многое изменилось – технология изготовления препаратов для завивки, технология нанесения состава, придуманы новые виды «стайлеров» (в просторечии – палочки для химической завивки). Не изменилось главное – делая завивку, надо думать.

Сначала подумать должен мастер – нужна ли химическая завивка, или долговременная укладка клиентке? (Долговременная укладка – вид завивки волос на непродолжительное время, до 8 недель). Почему именно мастер? Потому, что клиентке даже в голову не приходит подвергнуть себя такому опыту! Ведь о завивке ходят лишь «дурные» слухи. А иногда завивка – наикратчайший путь для изменения имиджа, придания объема волосам, зрительное увеличение их массы при достаточной тонкости.

А главное – завивка совершенно безопасна для волос, если сделана точно по технологии, и после нее очень легко делать укладку самостоятельно дома. Ведь ее… не надо укладывать! Как любые кудрявые или волнистые волосы, завитые химическим способом кудри укладываются при помощи пенки просто руками. Сохнут естественным путем и – немного легкого воска или крема для волос – ваша укладка готова и не исчезнет от дождя, тумана или ветра!

А актуально ли это в наши дни? Еще как! Ведь образы, предлагаемые современностью, так разнообразны! Можно быть прямоволосой, с гладкими волосами, а можно быть обладательницей роскошной копны кудрей, романтически въющихся, ложащихся неизменно в красивую «укладку». В моде и образы Испании, и Латинской Америки. Каждая кудрявая девушка, желающая выпрямить волосы специальными препаратами, после беседы на тему «как можно использовать свои кудри, чтобы быть модной», отказывается от замысла носить прямые волосы. Это из моего личного опыта.

Итак, кому же нужна завивка? Если ваши волосы прямые, как совесть и правда, не желают держать объем после ваших титанических усилий по их укладыванию, совершенно «прилизанные», завивка – то, что вам нужно. Если вы точно знаете, что у вас волосы редкие, тонкие и это не ваша фантазия, а суровая реальность – завивка исправит положение.

Предвижу сакраментальный вопрос – «а если мои редкие и тонкие волосы окончательно «сгорят» и совсем исчезнут с головы, оставив редкую щетинку после вашей завивки»?

Отвечаю – все зависит от мастера. Препараты, которыми делается завивка, сейчас настолько разнообразны и специализированны, что испортить результат может только неграмотный технологически «специалист».

Если вы не понимаете, как могут выглядеть ваши волосы после завивки, попросите накрутить вам всего два стайлера (бигуди для завивки) где-то сбоку, на виске, в гуще других волос. Сделав такую «микрозавивку» и высушив ее, вы увидите, что волосы представляют собой. Эту маленькую прядь можно потом выпрямлять во время укладки феном, как любые волнистые волосы, при помощи фена и щетки она распрямится.

От чего зависит качество завитка и его размер? От того, как мастер выбирал пряди, как натягивал волосы при накручивании, от диаметра (толщины) стайлеров.

Идеально накрученные на стайлеры волосы разделены очень неширокими прядями – не более 0,5 см. Оттягивают волосы при накручивании так, что стайлер «ложится» точно на то место, с которого берется прядь. Когда процесс накручивания завершен, стайлеры плотно прилегают друг к другу, между ними не видно кожу головы.

И совершенно при этом не важна густота волос – если на виске «мотается» всего три стайлера, а между ними проглядывает кожа, но мастер утверждает, что это из-за редких волос – завивку лучше не доделывать. Дело в том, что у корней волосы стянуты в одну точку и объема от корня не будет – ваши волосы получат завитушку на кончике пряди и почти прямые корни, кое-где «заломленные» из-за перетянутости резинкой для крепления стайлера.

Так вы можете проверить качество накрученных на стайлеры волос – если все пряди накручены одинаково, волосы равномерно натянуты (без болезненных ощущений, естественно, просто стайлеры не качаются, плотно прилегают к голове), первые пряди челки зафиксированы, если нужно, пластмассовыми (не металлическими) шпильками – можно позволить мастеру наносить препарат для завивки.

Ни в коем случае не позволять наносить препарат для завивки волос до накручивания на стайлеры! Мастер может вас уверять, что так волосы лучше накрутятся, завивка отлично «возьмется» и время выдержки будет маленькое! Имейте в виду – составов, рассчитанных на предварительное нанесение перед накручиванием на стайлеры, не существует. Есть предварительные средства для защиты ослабленной структуры волос – лосьоны и т.п. Ими обрабатывают волосы до накручивания, но это бывает не всегда. И в их аннотации написано, что это за препарат.

Но сам препарат для химической завивки волос наносится всегда после накручивания, губкой смачиваются все волосы на стайлерах. Пена этого раствора никогда не имеет приятного запаха, в основе – действующее вещество, временно размягчающее кутикулу волоса.

Если вас интересует, какой завиток получится после завивки, а мастер объясняет, что все зависит от времени выдержки препарата – мол, сделаем «слабенькую завивочку, подержим немножко и смоем все водой» - перед вами полный профан.

Время действия препарата и так довольно короткое – максимум 25 минут, и то стоит минут через 10 осмотреть стайлеры и раскрутить некоторые из них – все может быть уже готово. Самое лучшее – постоянный контроль мастера за вашей завивкой.

А крупный локон получится, или мелкий, узнать очень просто. Представьте, что вы накручиваете свои волосы на тонкий карандаш – какой завиток получится? Правильно, мелкий. А если на что-то, размером и толщиной напоминающее обычный тюбик губной помады? Правильно, крупнее, гораздо крупнее, чем на карандаш.

Так и со стайлерами – чем больше толщина стайлера, тем крупнее ваш будущий локон. И наоборот, чем тоньше стайлер, тем мельче завитушки на волосах.

Как видите, все достаточно предсказуемо и просто.

Еще раз напоминаю – неважно, насколько густы или тонки ваши волосы, стайлеров должно быть много. Количество используемых стайлеров для одной завивки колеблется, самое малое число – 60. Все имеют разный размер головы, разный контур роста волос, но в любом случае стайлеры накручиваются один к одному, без зазоров.

Как выбрать размер стайлера для себя? Попросите принести образцы средних и крупных стайлеров. Если вам кажется, что вам подходит самый крупный (просто потому, что вы опасаетесь слишком крутых кудрей после завивки), спросите мастера. Кстати, мастера для своей завивки лучше выбрать не того, который берется за завивку «скрепя сердце» и говорит заранее, что он терпеть не может «химию». Остановите выбор на специалисте, который сам рекомендует завивку и делает ее с удовольствием. Это, однако, не должна быть алчная тетушка в фартуке с оборками, с гроздьями старых истертых деревянных коклюшек для завивки толщиной со спичку. Этот «специалист» создаст вам прическу этнического африканца только потому, что 20 лет назад научился делать именно так.

Итак, размер стайлеров выбран, волосы вымыты (предварительно) и накручены. На волосы наносят состав в виде пены. Никогда не садитесь под сушуар (прибор для сушки волос)! Все «старые мастера» пользуются этим прибором для ускорения процесса завивки. Это не только неправильно, но еще и очень вредно для волос.

Вы можете подвергаться воздействию со стороны опытного мастера – дескать, если не получится завивка – это ваша вина, не сделали, как вас просили, нарушили процесс… Все это ложь. Вина за некачественную услугу целиком ложится на мастера, который обязан, прежде всего, следовать технологии использования препарата.

А любой препарат для химической завивки рассчитан только на тепло человеческого тела – 36,6 градусов. Исключения есть – люди с пониженным или повышенным давлением, недостаточно высокой температурой тела. Об этом опытный мастер спрашивает заранее. Иногда влияние на процесс формирования завитка оказывает прием различных лекарств – от транквилизаторов до жаропонижающих. Причины бывают разные, помощь одна – специализированная функция «климазона», этот «умный аппарат» имеет в арсенале своих программ такие, как «завивка окрашенных и осветленных волос», «коротких волос», «волос средней длины» и «длинных волос». Использовать такой аппарат уместно во время завивки.

После завершения времени выдержки состава для завивки состав смывают обильно водой и наносят пенный фиксатор примерно на 10 минут. После этого снова смывают водой и обрабатывают волосы бальзамом после химической завивки, полностью завершающей химический процесс и выглаживающий структуру волоса.

Как поступить после завивки – заказать привычную укладку, вытягивающую волосы или укладку, формирующую локоны, при помощи диффузора? Диффузор – насадка на фен, по форме напоминающая «душ» или «лейку».

Заказ привычной укладки будет ошибкой. Во первых, вы даже не увидите, какой завиток получился после завивки. А во вторых, не будете знать, как действовать самостоятельно, дома.

Конечно, надо заказывать укладку диффузором. При этом попросить мастера рассказать, что наносят на волосы, как приложить к волосам диффузор и до какой степени высушить, как оформить укладку в конце высушивания.

Тогда вы получите укладку на основе нового качества ваших волос, они ведь теперь кудрявые!

Основные вопросы и сложности, возникающие у обладательниц волос с химической завивкой.

«Чем же мне их теперь мыть?» Шампунь выбирайте по типу ваших волос и кожи головы. После завивки кожа может ненадолго стать немного суше. Бальзамами и масками лучше не увлекаться, многие думают, что волос теперь надо «кормить и лечить». Лечить волос не от чего, в этом убеждаются все, кто боязливо касается новых, еще мокрых кудрей непосредственно после завивки. Как ни велико удивление, даже мелированные волосы на ощупь такие же, как и были.

Но уже давно в профессиональных изданиях для парикмахеров предупреждают: если хотите, чтобы завивка волос сохраняла первозданный завиток, чтобы он не растянулся в почти прямой волос, утратив упругость, бальзамом лучше не пользоваться. Кондиционером тоже. Маски можно делать, но только изредка, по ощущениям. Чем же ухаживать за волосами? Ополаскивателями-спреями, которые не надо смывать! Их легкая текстура содержит все, что нужно для ваших волос, без тяжелой основы бальзамов и кондиционеров.

«Пробовала укладывать кудри дома – да ничего у меня не получается! Не пойму, как пену надо наносить и сколько ее нужно, да и в конце – как этими кремами или восками пользоваться?» Сколько пены нужно – зависит от волос. Короткие – шарик, размером примерно с большой мандарин. Средняя длина – очень большой апельсин. Длинные – с грейпфрут! Много? Если да, не наносите лишнее. Скорее всего, может быть даже мало. Ведь пена – залог фиксации ваших завитков на время от мытья до мытья.

Пену надо наносить на все волосы по длине, не затрагивая корни волос. Почему? Чтобы после высушивания не превратить корни волос в сосульки, сформированные высушенной пеной.

В какой последовательности сушить волосы диффузором? Сначала приложить диффузор поочередно под волосами к корням, начиная с затылка и заканчивая висками и макушкой – высушить прикорневую часть волос. Зачем? Затем, чтобы, высушивая просто пряди волос и прикладывая диффузор снаружи, не оставить у корней волосы сырыми. А также для дополнительного объема.

Для чего нужны воски, помадки, тянучки, кремы? Для обозначения каждого локона, который вам хочется подчеркнуть, в отдельности. После сушки только диффузором вы получаете кудрявые или волнистые волосы с четко обозначенным завитком, который от первого ветра разлетится на несколько, и волосы превратятся в пушистый нимб вокруг головы. Чтобы этого не было, локоны надо обозначить и «утяжелить». Воск для волос – хорошее средство, небольшое количество его согревают в ладонях и растирают на руках, чтобы пальцы выглядели как намазанные вазелином. И этими ладонями в воске начинаем сминать волосы, как будто делаем массажные движения. Волосы разделяются на пряди и блестят.

Крем для волос – вопреки названию, не жирный. Это укладочное средство только напоминает с виду крем. Пользоваться им нужно так же, как воском, но разница есть – воск никогда не высыхает, и прическу, форма которой растрепалась, легко восстановить. Достаточно снова слегка помассировать волосы. А вот волосы, на которые нанесен крем, для восстановления прически со структурированными локонами, надо массировать слегка влажными руками. Это тоже доступно, но воск удобнее.

С воском или жирными укладочными средствами надо не перестараться – при расчесывании волос они распределяются по всей длине и могут попасть на корни. Придется мыть голову, прическа с «жирными корнями» не удовлетворит эстетических потребностей современных любительниц локонов.

Кстати, многие салоны предлагают фиксировать окончательно локоны гелями или лаками для волос. Дело вкуса, конечно, но спиртосодержащие укладочные средства – это не то, что нужно волосам, которые бдительно охраняют от пересушивания. А в гелях и лаках содержатся спирты, сушащие волосы.

«Сделала завивку для объема прически, кудри носить не собираюсь, какой щеткой вытянуть волосы и что получится?» Если завивка на самом деле сделана на хорошую точную стрижку для того, чтобы у волос был объем в прическе больше, все получится, как задумано – берутся те же щетки, что использовались для укладки прямых волос и просто вытягивать придется немного дольше. Зато отличный результат – такая прическа хорошо держит форму и объем!

«А как отращивать эту завивку? Сначала они кудрявые, а когда прямые вырастут?» Если стайлеры накручивали верно, у корней волосы лишь приподняты, затем по длине начинается небольшая волна, переходит в мягкий завиток, затем заканчивается локоном. Когда волосы отрастают, приподнятость у корня постепенно сходит «на нет», кончик волоса с самой завитой частью отрезается, и все превращается в натурально вьющиеся волосы. Признаки завивки становятся все менее видны, можно выпрямлять волосы феном, если хочется вернуться к прежнему виду и через полгода или возобновить завивку, или отрезать последнее напоминание о ней.

Самое главное – когда решаете сделать химическую завивку – помните, что способ укладки будет прост, но ее все равно нужно делать. Некоторые дамы, полагая, что завивка и есть суть прическа, недоумевают – как, я еще должна что-то делать? Да, конечно, хотя и не так много, как раньше. В случае, когда ваши волосы завиты, все в буквальном смысле «в ваших руках» - вымыли, нанесли уход, укладочное средство, расчесали, сформировали кудри руками. И все. Можно наслаждаться ощущением счастливых обладательниц кудрявых волос!


Загрузить еще