Конкурс парикмахерского мастерства – некоторые прошли их давно, некоторые готовятся к ним сейчас, для некоторых само слово «конкурс» страшнее, чем налоговая инспекция для злостного неплательщика.

Конкурс – напряжение всех сил, тяжелая и долгая подготовка, измерение терпения, умений и навыков, фактический отказ от свободного времени на долгий срок. Кто хоть раз прошел через это, знает – это неповторимое время. Ты меряешься силами со всеми и превозмогаешь возможности самого себя.

Зачем? Этот вопрос задают себе те, кто начал подготовку и уже раскаялся в том, что взялся за непосильное дело. А так же те, кто сиднем сидит в рабочих залах, изредка принимаясь за работу и выполняя ее «спустя рукава» и не помышляет о большем. Зачем – спрашивают себя те, кто не получил никакого приза, не занял никакого места и ушел после проигранного конкурса с информацией из достоверного источника, что первые места опять достались тем, кто больше заплатил.

Бывает всякое. Продажное жюри и честные соревнования. Случайная ошибка модели и сломавшийся некстати фен. Один философ сказал: «За все свои удачи благодари обстоятельства. Во всех неудачах вини себя». Я бы добавила – не слишком вини. Ты все же работал. Или работала. Может быть, было излишнее самомнение. Может быть, пришло убеждение в том, что конкурсная работа все равно была лучшая, даже если призовое место занято не было. Но человек, способный решиться пройти сквозь подобный труд и напряжение с тем, чтобы предстать перед глазами жюри и публики со своей работой, достоин по меньшей мере уважения.

Мы все знаем истории различных «великих стилистов», никогда не принимавших участия в конкурсах. Люди добиваются известности и успеха в профессии разными путями. Но мы говорим не о них. У каждого свой путь.

Конкурсы – огромная школа профессионального мастерства. И с этой точки зрения равного «толчка» для мастера, стремящегося постичь все грани своей профессии, я не знаю.

Я не могу передать свои чувства, когда я читаю о победах сборной команды парикмахеров России. Последний чемпионат мира по парикмахерскому искусству, косметике, моделированию и дизайну ногтей, прошедший в Москве и явившийся триумфальным для целой плеяды наших мастеров, явился заслуженной наградой человеку, которого я бесконечно уважаю и перед чьей жизненной силой и мастерством просто преклоняюсь. Долорес Кондрашова. Великая «маленькая хозяйка большого дома» - академии «Долорес».

Могла ли я представить себе, сидя на первых уроках отделения «Парикмахерское искусство и декоративная косметика» в 1989 году и впервые услышав имя Долорес Кондрашовой, что весь мир будет рассматривать работы наших прославленных чемпионов, как я тогда рассматривала работы зарубежных мастеров в журнале «БОН» (Бытовое обслуживание населения).

конкурсе парикмахерского искусства.

Эта женщина мечтала всю свою взрослую жизнь, что это будет – Россия, Москва, Кремль – и великая феерия парикмахерского искусства, где побеждать будут именно наши мастера! И она первой показала Европе в Париже, что потенциал мастеров в тогдашнем СССР достаточно велик. Но парикмахерский мир еще долго не обращал встревоженные взоры на нашу страну. И в конце прошлого тысячелетия наши мастера совершили удививший всех прорыв – они занимали первые места на европейских соревнованиях, становились все увереннее на чемпионские трибуны и забирали все больше золотых медалей на чемпионатах Мира.

И во главе всего этого чуда стояла она – Долорес. Не жалеющая ни своих собственных сил, ни средств, с непонятной для любого иностранца щедростью предоставляющая студии для тренировок всей нашей сборной, сотрудничающая с лучшими дизайнерами одежды, собирающая лучших тренеров для выступающих мастеров.

Человек, сделавший свою мечту реальностью – сказочную мечту для девушки, пришедшей в обычную московскую парикмахерскую в эпоху социализма. Много ли мы можем назвать людей, сказавших: «Я добился того, чтобы моя самая заветная, просто нереальная когда-то мечта полностью сбылась наяву!» Я думаю, не очень много. Я назову лишь одного – Долорес. Я горжусь тем, что обучалась в ее академии, даже тем, что просто находилась подле нее – видела ее рядом с собой, воочию. Много раз. Для меня она настоящая звезда. Это не хвалебная ода, Долорес может никогда не прочесть этих строк. Это мои чувства.

И это то, на что должен равняться любой мастер, задумавший участие в конкурсе. Начните с мечты. Определите точно, в каком направлении вы лучше всего можете сконцентрировать силы – женские или мужские виды работ, прически? И… копите деньги. Да, потому что никакой конкурс невозможно выиграть без тренера. Тренинг перед конкурсом важен по двум причинам – вам дадут понять, что вы пока что ничего не понимаете в том, на что решились и растолкуют, как действовать, чтобы на самом деле победить.

Тренера бывают разные – не бойтесь критики и тяжелой отработки всех деталей прически и стрижки, с которой собираетесь выступить. Лихорадочные дополнения к конкурсу происходят вплоть до утра дня выступления – это нормально. Одержимость своей мечтой – давайте договоримся, что это нормально.

Ненормально другое – со дня, когда вы узнали о каком-то конкурсе, в котором планируете участие, пребывать в спокойной уверенности, что все постепенно успеете. Тогда не успеете точно. Даже если вы ничего не делаете руками, не находитесь на тренировке, не отрабатываете детали укладки, не совершенствуете окраску, не обсуждаете и не осматриваете костюм своей модели у портного, ваша голова должна работать. Если конкурсная работа вам снится каждую ночь, а с моделью вы работаете чуть ли не каждый день – вы уже в норме и в тонусе.

Не берусь давать какие либо рекомендации по обучению конкурсным техникам – это лучше сделают выбранные вами специалисты того уровня, на который вы претендуете – город, регион, страна или весь мир.

Но скажу, что лучшей школы, чем конкурсы, не бывает для мастера, прошедшего хороший уровень обучения. Работает голова, оттачивают технику и технологию руки, мысленно вы следите за временем с такой пристальностью, что вам уже не нужен в работе таймер.

Не слушайте тех, кто говорит – не стоит, там уже все куплено, ты ничего не выиграешь, просто «прокатаешь деньги». Возможно, в какой-то мере они правы. Все бывает, будьте готовы к неожиданным поворотам событий. На 26 Чемпионате мира по парикмахерскому искусству в Вашингтоне в 1996 г. Во время выступления нашей сборной с каждого мужского мастера сняли по 10 (!) баллов за… излишнюю театральность костюмов, был подан протест, в итоге было получено лишь четвертое место. Это было настолько несправедливо, что даже итальянская сборная, занявшая первое место, заявила нашим мастерам – вы были лучшими! Наверно, такие инциденты закаляют – наша команда давно «сделала» своих противников на последующих чемпионатах.

Дело не в разговорах вокруг вашего решения, дело в вас – если внутри, в душе есть желание поехать и показать, что вы умеете – езжайте, это даст такой творческий толчок, что ни о каких деньгах вы не вспомните. Вы ощутите то, что никогда не чувствовали ваши коллеги – как возвышается творчеством душа, как вы становитесь качественно другим мастером – прошедшим горнило конкурсной подготовки становятся не страшны никакие задачи. Именно после конкурсов люди открывают свои салоны, активно участвуют в различных акциях, перестают бояться публичности и сцены.

Но только не руководствуйтесь лозунгом «главное не победа, а участие». Конечно, главное победа. Лишь ориентация на победу поможет вам вынести все, что предстоит перед конкурсом. И если вы не подниметесь на пьедестал победителя, разочарование будет глубоким.

Иногда победа достается не с первого участия. С участием приходит опыт конкурсных работ, понимание недочетов, не позволивших победить. Самое главное – после участия в конкурсе, даже если вам не удалось победить остальных, вам удалось победить себя. Вы все же сделали это! И не надо сбрасывать со счетов эту подробность. Вы победили свою нерешительность, лень, вышли на единоборство с собой. И получили неоценимый опыт конкурса и ощущение, что вы там были не зрителем.

Не бойтесь одержимости, бойтесь равнодушия в вашей жизни. Это равнодушными «тетками» из парикмахерской совершаются жуткие стрижки и кошмарные окраски, которыми клиенты потом пугают друг друга. Сделайте шаг из болота, иначе вы будете в нем жить!

А тем, кто в силу обстоятельств не может пойти на затраты, требуемые конкурсной подготовкой, желаю участия в конкурсах фоторабот, которые часто проводятся различными изданиями. Если вы в чем-либо сильны, пусть об этом узнают окружающие!

Немаловажную роль играет участие мастера-парикмахера в промо-акциях, которые может устраивать салон, сам мастер. Для чего нужны выступления на публике и как сделать их интересными для окружающих, ведь люди знают о нашей работе так много, наш труд – открытая книга?

Например, выступление в шоу-программе, организуемой сразу несколькими фирмами – магазином модной одежды и обуви, например. Обычно такие выступления проходят в крупных торговых центрах, ресторанах и анонсируются прессой. Мало того, что вы можете выступить, как стилисты причесок моделей, демонстрирующих одежду, вы можете показать свое умение большому количеству потенциальных клиентов и клиенток – на показы известных фирм ходят люди, привыкшие ухаживать за собой. Ваши фото и фоторепортаж о вашей работе может попасть в местную прессу – журналы и газеты, название вашего салона и, может быть, даже ваше имя узнает множество людей. Но это, так сказать, реклама косвенная. А как прорекламироваться самому?

Конечно, ваш салон за выступление в каком-то публичном месте выложит определенную сумму денег. Вы же должны продумать тему выступления и обдумать время, которое вам будет нужно для выполнения задуманных работ. Если выступают одновременно несколько человек, выступление не должно быть растянутым, действия необходимо отработать четко и несколько раз уточнить, что за чем следует, чтобы на площадке действия не натыкаться друг на друга.

Что и кому вы можете показать? Зависит от предлагаемых обстоятельств. Если с вашим салоном договорились о оформлении причесок для моделей на показе одежды, осмотрите ваших моделей заранее. Всех без исключения. В нашем городе есть владелица модельного агентства, которая совершенно резонно не разрешает моделям стричь волосы. «Вы не будете красивыми. Вы будете похожи на дворняжек», - говорит им она.

Жестокие слова, но она отчасти права. Как могут подстричь девочку, которая учится в школе, как ее могут покрасить? Хорошо? Вряд ли. У большинства моделей слишком мало денежных средств и поэтому лучше растить длинные волосы, чем стричься и краситься абы как.

Если волосы ваших моделей длинные, можете сделать на показе хорошую укладку длинных волос – всем одинаковую, но с разными дополнениями, чтобы показать индивидуальный подход к каждой девушке.

Если волосы моделей носят следы совершенно разным стрижек и окрасок – это более сложная задача, лучше разделить стрижки по их типам и каждый из участвующих в показе мастеров возьмет на себя работу над определенными укладками, у кого какая лучше получается. Например, кто-то прекрасно укладывает стрижки из удлиненных волос, а кто-то залихватски справляется с короткими волосами.

Разумеется, вы должны работать в контакте с основным заказчиком шоу-показа, выполнять все его пожелания и требования и в случае необходимости разъяснить ему, что некоторые его желания, возможно, неосуществимы.

Так недавно я работала с ведущей большой презентации, проводимой автомобильной компанией. Презентация была посвящена новой марке автомобиля и одновременно там же планировался показ моделей от двух бутиков, торгующих одеждой известных и дорогих марок. Заказчик порекомендовал ведущей совместить рассказ об автомобильном концерне с комментариями дефиле моделей в одежде от Гуччи и Ферре. Какой образ должен был быть у ведущей? Согласно пожеланиям заказчика, она должна была одеть белое вечернее платье «в пол» и соответствовать «духу показа мод».

Где можно за три часа до шоу достать платье «в пол», которое может не показаться линялой тряпицей рядом с одеждой известных дизайнеров? Как причесать девушку, которая, стоя в вечернем платье, комментирует показ мод и совмещает это с рассказом об автомобильном концерне?

Мы с клиенткой решили вопрос слегка иначе – следовать самодурству (другого названия поведению заказчика я не нахожу) мы не стали. Она просто была бы «незаметна на фоне обоев», если бы вздумала одеться, как модель. Мы взяли напрокат платье из коллекции от Роберто Кавалли, это смотрелось свежо и по-летнему и сделали визаж и укладку волос в вечернем стиле. Дорогая бижутерия дополнила образ и ведущая, по рецензии одного из журналов, выглядела «как модель». Заказчик был доволен.

Но пока что мы говорим о работе закулисной, ваше имя может быть упомянуто, мелькнет фото в прессе (маленький анонс подотовки к самому шоу) и все. Гораздо интереснее подать свою работу на сцене, когда шоу будет посвящено конкретно вашему труду и искусству.

Конкурс парикмахерского мастерства

…Презентацией салона, в котором я работаю сейчас, было выступление команды из трех человек.

Тему должна была разработать технологически я, так как замысел нашей хозяйки был таков: сделать на сцене самого популярного ночного клуба нашего города прически из длинных волос девяти моделям за очень короткое время. На каждую прическу должно было уходить не более трех минут.

Если учесть, что предлагаемые прически должны были быть разработаны для того, чтобы любая девушка с длинными волосами могла повторить такую прическу самостоятельно дома, задача была не из легких. Но выполнимая.

Я начала с эскизов и решила использовать прически, выполняемые из забранных в хвост волос. Это уже экономило время на сцене. Шесть эскизов я сделала для девушек с длинными прямыми волосами, три эскиза – для девушек с длинными волнистыми волосами. Прически выполнялись при помощи лака, шпилек и декоративных элементов, которые доступны любой девушке.

Связавшись с модельным агентством, мы отработали все прически на моделях и оговорили с режиссером нашего выступления – хозяйкой модельного агентства, в каком порядке модели должны выйти на сцену. Музыкальное оформление служило нам «часами», сверяясь с которыми мы определяли, вовремя мы отпускаем очередную модель с готовой прической или запаздываем.

Одновременно с нашей презентацией должна была показать свою продукцию владелица салона женского белья известной марки. Конечно, мы согласились, чтобы модели были одеты в изысканное и дорогое белье – публику ночного клуба после 12 ночи вряд ли возможно удивить даже моделями «топлесс», а красивое белье – то, что нужно.

Замысел оказался просто гениальным – несмотря на накладки в исполнении причесок по времени – кто-то задержался, кто-то сделал быстрее, чем за три минуты – внимание публики ночного клуба было приковано к сцене. Даже операторы, снимавшие по нашей просьбе презентационный видеоролик, были удивлены – не вышли из зала мужчины, которым, в принципе, все равно, как сделать прическу из длинных волос. Толпа зрителей стояла, внимательно наблюдая за всем показом нашей работы.

Конечно, три минуты на прическу – очень мало. Но эффект от работы был велик – салон сразу же обрел определенную «легенду» - выступление видели многие и оно отличалось от длительных выступлений со стрижками или просто показа готовых причесок, сделанных заранее.

Идея с прическами «для любых длинных волос» однозначно привлекла внимание девушек, пришедших в клуб – каждая из них, собираясь на свидание, в ресторан раздумывала, как ей причесаться. И девять идей укладки оказались очень кстати.

Главное, что нужно учитывать при подготовке к любому выступлению – контекст, в котором вы выполните свою работу; моделей и их одежду; публику и место проведения вашего выступления.

Не перегружайте зрителей в плане времени исполнения своей работы – лучше коротко, но емко – вышли, отработали и откланялись.

Конечно, весьма важная деталь – представление вашего салона, вас лично, если работать будет один мастер. Чтобы не получилось так – вышел безымянный коллектив, зачем-то показал какие-то парикмахерские работы и удалился, оставив публику в недоумении – кто это был и зачем приходил?

Нет уж, если решились выйти, делайте это с должной помпезностью – каждый мастер должен быть поименно представлен, название салона должно отчетливо прозвучать, желательно несколько раз.

Для хорошего запоминания вашей работы старайтесь создать в имидже неординарную деталь, хорошо пользоваться такими приспособлениями, как чехол для инструментов, подушечка для шпилек, различные кейсы для парикмахерских принадлежностей. Вы можете во время выступления одеть одинаковые бейсболки или банданы с логотипами вашего салона, одеться в одинаковые майки, выйти в фартуках для окраски, если это необходимо для работы. Люди воспринимают все это как признаки вашего несомненного профессионализма.

В принципе, весь ваш облик будет помогать вам непринужденно почувствовать себя на подиуме, сцене. Сначала вам будет казаться, что это очень страшно – вы будете, возможно, думать, что ничего у вас не получится при таком скоплении народа, смотрящего на вас. Рецепт в этом случае только один – как в прорубь прыгать. Сначала страшно, а потом оказывается, что уже прыгнул. У всех, конечно, психология восприятия себя на публике абсолютно разная.

Кого-то медом не корми – дай сделать что-то на сцене, да еще поговорить. Как правило, такие люди просто балаболы, которые не производят впечатления своим набором слов, произносимым на публику. Даже наоборот – негативное впечатление более частое следствие такого поведения. Надрываться с речами, если не имеете ораторского таланта и не ощущаете в себе некоей харизмы, не стоит.

Лучше говорить только по существу, а еще лучше – музыка и ваше молчаливое исполнение задуманной работы. Истинный профессионал говорит мало, а работает хорошо и быстро.

Одним словом – будьте на публике самими собой. Тогда все получается. Мы же не артисты, хотя, я думаю, мы – люди искусства по большому счету. Давайте уважать себя за это и давать понять наши убеждения при помощи достойного поведения. Достоинство – то, что уважает и понимает любая публика.

Насчет артистической работы – бывает и такое (по крайней мере, похожее). Я говорю о работе на съемках телевизионных передач. Это могут быть передачи с участием одного мастера, или нескольких.

В салон может приехать съемочная группа и снять какой-то тематический материал, например, к Новому году или другому празднику. Часто работники телевидения жалуются на «зажатость» мастеров, их нежелание говорить в камеру или объяснять свои действия, комментировать работу.

Это неправильно. Если вам сложно говорить одновременно с работой, если мысли разбегаются в разные стороны, начинайте говорить по существу вопросов, но медленно. Медленная речь поможет вам лучше построить предложения, сосредоточиться и все же выжать из себя нужные комментарии.

И еще – улыбайтесь своим собеседникам. Улыбка располагает к вам как клиентов в вашем кресле, так и ваших потенциальных клиентов в креслах у телеэкрана. С улыбкой легче вести разговор с ведущей, у людей сразу теплеет взгляд и вы чувствуете себя раскрепощеннее.

Я работала на съемках разных программ и могу заверить, что корреспондент или ведущий сделает все, чтобы вам было легко говорить, вам предложат переснять неудачные заминки в речи или недосказанную из-за некстати возникшего приступа хохота фразу. Хотя со мной такого пока не было. Я легко говорю в камеру или микрофон, но я концентрирую при этом внимание только на работе, мыслях по поводу работы и речи. Я стараюсь абстрагироваться от ощущения, что меня «записывают».

Чтобы вам стало ясно, чего хотят работники телевидения от вас и в чем именно должны состоять ваши «выступления» перед камерой, выясните это перед съемкой. Корреспондент или ведущий передачи объяснят вам тему разговора и могут задавать свои вопросы, которые будут вести ваш диалог в нужном направлении.

Нередки и такие ситуации, что работники телевидения получают задание на тематический репортаж или сюжет из парикмахерского салона, но, приехав по месту назначения, понятия не имеют, о чем они хотят слышать и какой именно вид работ их больше интересует. Получается ситуация «пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю, что».

Берите инициативу в свои руки и действуйте по собственной инициативе. Вы лучше, чем телевизионщики, знаете специфику своей работы и можете сами преложить, что снять для интересного в данный момент времени сюжета. Помните также, что время съемочной бригады не настолько ограничено, как у вас, и вы должны уложиться в ваше свободное время, не затрагивая при этом свой рабочий график и не отменяя визитов клиентов.


…В нашем салоне накануне 8 Марта появляется ведущая популярной программы одного из каналов местного телевидения. 

У нее с владельцами нашего салона была согласована съемка на тему причесок и макияжа для передачи в канун международного Женского дня. Меня предупредили о приезде съемочной группы и попросили принять участие в съемке.

Приезжает группа, ведущая объявляет тему – укладка нужна ей, это будут снимать, затем она сделает визаж у визажиста салона, а тем временем я должна буду сделать по-быстрому укладку из длинных волос на ком то еще.

Какую укладку сделать ведущей, не знала даже она сама. Решили действовать спонтанно – стрижка из полудлинных волос, челка – я начинаю мыть ей голову и комментировать свои действия в микрофон, прикрепленный на моей одежде.

И мытье, и укладка, и даже коррекция челки (пришлось поправить) фиксировались оператором. В процессе мытья волос выяснилось, что у ведущей волнистые волосы и я предложила ей укладку диффузором. Странно, но она никогда не пробовала этот вид укладки своих волос и программа получила короткий мастер-класс по укладке диффузором в домашних условиях. Результатом укладки явились довольно крутые блестящие локоны, которые удивили свою хозяйку, ранее только выпрямлявшую их.

За время тестирования волос и подготовительных работ я давала постоянный комментарий своим действиям, чтобы зрительницам было совершенно понятно, как им узнать, подходят ли их волосы для укладки диффузором (многие считают, что диффузор сам по себе формирует локоны даже из совершенно прямых волос). Как наносить укладочное средство, как действовать феном, какого эффекта и как добиваться – все было рассказано, как в школе.

Затем визажист приступила к своей работе и тоже рассказала не только о том, что она делает, но и о том, какие тенденции в моде этой весной.

В это время я делала прическу из длинных волос. На ком? Конечно, на администраторе. Она очень привлекательная девушка и я неоднократно выполняла на ней прически, если мне нужно было отфотографировать для клиентов какую-то модель. С ее волосами я привыкла работать, поэтому выдала прическу в рекордные сроки, одновременно рассказав, как я ее делаю и как из «ничего», обычно хранящегося в шкатулке каждой женщины – старой маленькой брошки, крупной сережки сделать аксессуар «на один день» и украсить им свою прическу.

Вся съемка заняла у нас полтора часа, а затем ведущая объявила, что в программе этот сюжет будет идти всего около трех минут. Работники салона озадаченно переглянулись – столько работы, суеты, напряжения – и все из-за трех минут эфира? Ладно, любая реклама хороша, подумали мы и принялись ждать выхода программы.

Видимо, снятый в нашем салоне сюжет был слишком емким по информации и интересным для телезрительниц – в получасовой передаче он шел фактически минут десять и почти «без купюр» - все наши объяснения и рекомендации вышли в эфир и программа получила хорошие отзывы, а мы – приток новых клиенток.

Участие в такого рода программах делает популярным вас и ваш салон. Поэтому относиться к работе на съемках лучше очень добросовестно и внимательно, подчас ваше участие в работе съемочной группы может освежить и сделать более четкой саму программу. Помните – это вы профессионал, и только вы можете дать совет, как лучше и правильнее расставить акценты в программе о вас.

Я нередко слышала мнения по поводу съемок в салонах: мол, конечно, телевидению это нужно сделать бесплатно, а мастеру бесплатно работать невыгодно. Мелькнешь, конечно, по телеку, мало кто смотрит эти передачи, в основном народ собирается к телесериалам или художественным фильмам. Более дикую позицию по отношению к средствам массовой информации занять трудно. Пусть мало кто из ваших клиентов увидит вас, пусть деньги за работу вам не заплатят, а вы задумывались когда ни будь о стоимости одной минуты рекламы на ТВ?

Если нет, просто позвоните в отдел рекламы на телевидение и спросите об этом. Но если вы еще и озабочены тем, что передачи с сюжетами из салонов красоты никто не смотрит, вы ошибаетесь. Не смотрят как раз рекламу – во время нее ходят ставить чай, проконтролировать, не засиделся ли ребенок за компьютерной игрой и т.д.

Программу о салоне красоты и других новостях из этой области смотрят без отрыва. Поэтому отработать такую передачу – большое дело для вас, как для мастера и сотрудника вашей парикмахерской.

К тому же могу сказать по опыту – когда в репортаже о городском конкурсе парикмахерского искусства мелькнул кадр с моим изображением и показали мою модель (а сюжет длился примерно пять минут и включал в себя короткие интервью и разные планы, снятые на конкурсе), меня, к моему удивлению, увидели клиенты, о которых я давно позабыла – потерялись во время переходов из одного салона в другой и т.п. А программа была «Вести» нашего областного телевидения. Я сама ее редко смотрю, тем более было удивительно, что столько людей ее тоже видят.

Если вам предлагают интересный телепроект – соглашайтесь, сколь бы неудобно это для вас не было бы. Это прямой промоушен, вас не станут останавливать на улице, но клиентов прибавится – люди воспринимают появление на телеэкране вас, как своеобразный почет для самих себя – ведь их мастер принимает участие в передаче, значит, они ходят к знаменитому человеку.

Еще одна рекомендация – всегда собирайте сюжеты, снятые с вашим участием, договаривайтесь со съемочной группой о диске с записью программы. Динамика вашего развития, как мастера, будет видна, как на ладони – что было год назад, и два, и три. Тем более, что ваши записи вы можете откопировать и дать просмотреть клиентам – это то же самое, что они увидят вас по телевизору. Для вашей репутации мастера это будет весьма полезно, тем более, что гордые своими мастерами клиенты, как правило, демонстрируют диски и на работе, и знакомым, и гостям – вот у какого мастера я делаю прически!

7624803.jpg

…Совсем недавно мне предложили принять участие в проекте, аналогичном программе «Снимите это немедленно», то есть делать прически героиням разных сюжетов. 

Снимает этот проект один из местных каналов, меня привлек сам формат передачи – это приятная добрая программа с участием действительно самых простых людей, у которых есть какая-то мечта, и ее могут исполнить магазины одежды и обуви, парикмахер и визажист.

Съемки происходили фактически ночью – после работы я оставалась в салоне и работала над очередной героиней передачи. Сказать, что это было трудно – ничего не сказать. Во-первых, я никогда (!) не видела героинь до момента их появления в салоне уже переодетых и обутых заново. Тем более я не была осведомлена о состоянии их волос и нон-стопом участвовала в записи четырех передач за месяц. Напряжение было сильное – я отвечала не только за то, чтобы девушки, с которыми я работала, понравились самим себе. За это я отвечаю ежедневно перед каждой клиенткой салона. Я отвечала за репутацию своего салона, т.к. передача рекламирует работающие с ней предприятия – бутик, салон.

Все четыре девушки, которым я меняла стрижку, окраску, делала прическу должны были уйти из салона с сознанием, что они сделали замечательную прическу, но она не должна была быть «одноразовой». Такие работы я вижу в других подобных проектах. Смотришь, как окрашивают, стригут и, особенно, укладывают героинь сюжетов и думаешь: «Как же дома она сама с такой укладкой справится? Конечно, ей уложили волосы эффектно и сложно, она воскликнула «Вау!», и что с ней будет завтра? Как, проснувшись, она будет дома, без специальных навыков, укладывать эту прическу?»

С гордостью могу сказать, что в трех передачах девушки с подстриженными и окрашенными мной волосами, не испытали таких проблем, я удостоверялась по телефону после передач. А еще одна была невестой и я делала ей прическу на один раз, не изменив ее стрижки.

Неожиданностью явилась последняя девушка, когда она села в кресло и я уже придумала, какую окраску ей сделаю (это должна была быть окраска «зонами», с выделением разным цветом различных нюансов стрижки из длинных волос), она объявила, что нанесение любой краски ей на кожу головы вызывает у нее жестокую аллергическую реакцию, выражающуюся во вздутии всей поверхности волосистой части и сочащейся из кожи лимфы! Девушке, заканчивающей медицинский институт, трудно было не поверить. Тем более, что она сама была заинтересована в красивой окраске – она мечтала о том, чтобы спеть на эстраде и программа договорилась с Ириной Дубцовой, гостившей в городе, что песню «О нем» девушка споет в ночном клубе вместе с самой певицей.

Наверно, это был подвиг парикмахера – три больших миски с красками и метры фольги. Я не отказалась от первоначального замысла окраски, но набирала цвет на зонах, отчесывая на фольгу миллиметровые пряди длинных волос и отступая от корней буквально 2-3 мм. Результат был замечательный! Я не только об окраске – меня волновала проблема аллергии! Я звонила девушке через день и она тоже с ликованием объявила, что никаких признаков аллергии в помине нет.

Цикл передач был благополучно завершен. Резонанс был очень большой – в наш салон стали приходить клиенты из более дорогих салонов, это уже динамика, мы спрашиваем каждого нового клиента, откуда о нас стало известно, и масса новых посетителей ответила – мы смотрели программу с участием вашего салона, нам очень понравилось!

Сотрудничество с ТВ – прекрасная возможность заявить о себе. Самое главное после этого – не «зазвездиться». Давайте помнить о том, что на съемке мы ведем себя приветливо и просто делаем свою работу – а она уже чудо, и даже не маленькое. И пришедший после программы в салон клиент ищет в нас того же чудо-волшебника, который сотворит из Золушки принцессу, и сделает это с тем же энтузиазмом, что и по телевизору.

Если же клиента встретит ослепленная собственной значимостью «звезда» - дело плохо. Он вряд ли еще раз захочет быть озаренным ее светом, пойдет к кому попроще. Но это не значит, что вы должны скромно молчать о своей работе – рассказывайте о том, когда ваша передача выйдет в эфир, всех интересует сам процесс съемки, «как все происходит», настоящие ли герои? Рассказывайте, это ваше право – вы трудились и заслужили, чтобы вас ценили за этот труд.

Бывает, что салон не желает оплачивать съемки определенного мастера, мотивируя это тем, что мастер рекламируется за счет салона. В этом случае, если вам по карману, оплатите съемки сами, в накладе вы не будете. Первый бонус – подкрепление собственной самооценки – вы получаете сразу. Ведь это вас выбрали для передачи, а не мастера соседнего салона. Второй бонус – вы же все равно работате там, где работаете – так прорекламируйте салон, пусть за свой счет. Если вы сразу же после съемок не улетаете в Голливуд или Нью-Йорк по приглашению поработать там, значит, вы трудитесь на прежнем месте? Вот и рекламируете вы это место, а уж кого выбрать в качестве нового парикмахера предоставьте зрителю программы – догадайтесь, кого же он выберет, если показывали только вас?

Не будьте скупы, если дело касается саморекламы, бывает удачный или неудачный опыт, но это уже опыт. Я не призываю тратить все сбережения, как только замаячила возможность работы с ТВ, но логически выходит, что тратить на это деньги стоит.

Я так же точно знаю, на что не стоит тратить деньги – на «бегущую строку». Вы сами читаете объявления «бегущей строки»? Я – нет. И мои клиенты не читают, я их спрашивала. Так что этот вариант рекламы не для вас.

Последние рекомендации по работе на съемках каких – либо программ телевидения – работайте в контакте с ведущим передачи. Вам может не нравиться манера подачи вашей работы в кадре, может не нравиться полное отсутствие ваших комментариев, или самовлюбленность ведущего, который строит всю программу ради себя, любимого. Поверьте – все ваши эмоции по этому поводу – ветер, который улетит, как только вы посмотрите программу со своим участием. Люди все разные, совершенных очень мало и поэтому не стоит строить иллюзии по поводу того, что сюжетная линия программы будет вращаться вокруг вас.

Давайте спрячем гонор подальше и если нам придется работать с телепрограммой, покажем просто высокий класс работы профессионального парикмахера, и все. Это, поверьте, наилучшее, что мы можем сделать. Помните всегда о том, что прежде всего вы – профессионал, и никогда не «теряйте лицо», как говорят японцы. И еще – попытайтесь сосчитать всех новых клиентов, которые придут к вам после того, как выйдет в эфир программа с вашим участием!





Загрузить еще