Журнал «Красота PROf» и Make-up лаборатория «СтилистА» (Екатеринбург) продолжают знакомить вас с ведущими российскими специалистами в области макияжа и парикмахерского искусства. Первые интервью были опубликованы в №№ 7 и 8. Встречи с преподавателями знаменитых московских школ состоялись во время проведения уникального творческого проекта Art In Us, посвященного обучению мастеров. Сегодняшний наш собеседник – стилист, визажист Нина Горлушко (г. Москва).

Нина Горлушко –

стилист, визажист,

мастер международного класса, преподаватель

ART-STUDIO NINA GORLUSHKO, дипломант чемпионата Европы Masters Avard – 2004 (Мюнхен), стилист-визажист команды Валентина Юдашкина,

автор коллекций макияжа

в журнале «Долорес» (2003-2007).

– Нина, что представляет собой ваша концепция преподавания?

– Это прежде всего индивидуальный подход к студенту! Моя задача – раскрыть творческий потенциал, задать направление. Индивидуальный подход в обучении – это умение правильно понять психологию ученика, оценить его способности, скорость усвоения материала, креативность.

– Как вы относитесь к мастерам, работающим на дому? Насколько велики у них шансы достичь профессиональных высот по сравнению с салонными мастерами?

– Работа на дому была, есть и будет, но это бесперспективный вариант, так как рано или поздно мастер столкнется с проблемой ухода клиента в салон. Для клиента важна атмосфера. Мастера пытаются привлечь клиента экономически выгодными предложениями, но бытовой момент обслуживания «на дому» сыграет свою роль (кошечки, собачки, борщ на плите, семья прячется на кухне и т.д.), я воспринимаю это как временный вариант при переходе с одной работы на другую.

– Можно ли сказать, что современный российский рынок заботится, в первую очередь, о результате, а не об имидже?

– На мой взгляд, вопрос не совсем корректен, так как результат и имидж связаны напрямую! Имидж салона, студии, школы зависит от хороших результатов. Клиент будет всегда возвращаться в конкретное место, где заботятся о его имидже, своем собственном и, конечно же, стараются достичь наилучших результатов.

– Что бы Вы назвали «секретом красоты № 1»?

– Индивидуальность! А это – свой стиль, умело подчеркнутый стилистом! Навязанный стиль, не соответствующий внутреннему миру клиента, только сыграет злую шутку, человек будет чувствовать напряжение и дискомфорт (из бэби-долл вы вряд ли сможете сделать готический или панк-стиль).

– Сегодня многие визажисты дают уроки макияжа не только мастерам, но и потребителям салонных услуг. Насколько интересна для вас такая деятельность?

– Это очень хороший и правильный подход, как с точки зрения творчества, так и с точки зрения расширения предлагаемых услуг, благодаря чему растет круг благодарных клиентов. Несмотря на то, что это более трудный вид обучения – за короткий срок нужно поставить руку клиенту, объяснить важные моменты, приучить видеть себя в зеркале по-новому, разработать индивидуальные схемы, практические занятия на себе отрабатываются тяжелее – но это увлекательно и дает реальные результаты. Изменяется иногда весь стиль в целом.

– Что для Вас является залогом идеального макияжа (прически)?

– У клиента должны быть желание и готовность измениться, смелость в экспериментах. У мастера – индивидуальный подход, творчество и также смелость в экспериментах. Я уже не говорю о постоянном росте и обучении мастеров, повышении квалификации!

– Насколько готовая прическа и общее состояние волос клиента зависит от качества выбранных мастером средств? Обязательно ли использовать шампуни, пенки и лаки для волос дорогих марок, чтобы в результате получился шедевр?

– Результат, конечно же, зависит от качества продукта, но дороже – не значит лучше! Есть много начинающих фирм-производителей или не очень крупных, которые предлагают весьма достойные продукты за нормальные цены. Но я всегда на первое место ставлю профессионализм мастера, а вечные ссылки на недостаточно качественный продукт мне скажут лишь о невысоком уровне мастера, так как на одном и том же продукте я вижу результаты как гениально выполненные, так и из рук вон плохие!

– Есть ли у вас табу, касающиеся прически, макияжа и внешнего вида в целом?

– Табу на безвкусицу и неграмотность! Самый главный враг профессионала – непрофессионал! В моде и творчестве главным критерием скорее всего должны быть внутреннее чутье, ощущение гармонии, видение образа в целом, стиль, цвет, форма.

– Как мастеру вести себя с клиентом, который явно переоценивает свои внешние данные и хочет то, что совсем ему не подходит?

– Корректность и культура – неотъемлемые качества стилиста! Я всегда провожу лекции со студентами об этичности отношений с клиентами (нельзя говорить о внешности и возрасте клиента, это категорически неприемлемые вещи!). Мягкие, но настойчивые рекомендации, постепенная психологическая подготовка клиента к переменам или смене стиля. Все стилисты – отчасти психологи.

– Насколько важно для мастера получение обратной связи от клиента?

– Это просто необходимо как воздух! Без диалога невозможно развитие отношений мастер – клиент! Для любого человека приятна оценка его работы, а для творческой личности – это нужно вдвойне! Поощрение, высокая оценка, слова искренней благодарности способны зарядить на долгое время!

– Каковы современные тенденции сегодняшнего и завтрашнего дня на ваш взгляд?

– Современные тенденции сегодняшнего и завтрашнего дня – это эклектика (смешение стилей), при этом сохранение своей индивидуальности. Это и проникновение оригинальных идей из других творческих направлений (архитектура, дизайн помещений). Мы видим, насколько мода изменчива, и как она впитывает все, что происходит на планете – социальные и природные явления, политические события. Извечное обращение к истокам моды – исторические моменты, форма, фактура, игра цвета от ярких односложных цветов до смешанных и неявных – вот основные тенденции!

Интервью взяла

организатор проекта – Алина Галиева.





Загрузить еще