- Дата публикации: 20.02.2016
- Раздел: Публикации
- Компания: Я ПАРИКМАХЕР
- Тематика: Я ПАРИКМАХЕР
- Рубрика: Счастливый парикмахер
Автор материала парикмахер-модельер Ольга Онипченко
Как представляли себе вы профессию парикмахера? Конечно, вы стоите с ножницами и расческой в руках лихо стрижете чьи-то волосы. Если вы уже попробовали – это не так просто.
…Я увидела, как надо стричь впервые в техникуме, на уроке технологии. Наша преподаватель принесла свои инструменты – ножницы, показавшиеся мне маникюрными (такого маленького они были размера), красивую расческу – простую и такую странную, такие не продавались тогда в магазине, фен и круглую щетку для укладки – я вообще не представляла себе, для чего они нужны, в парикмахерских в нашем городе укладывали в основном на бигуди или крутили щипцами.
Модель для стрижки она себе выбрала странную – мне казалось, из всей нашей группы это была одна из самых незаметных девочек. В волосах ее тоже не было ничего особенного – светлая шатенка с прямыми волосами.
Начало стрижки и ее технология были теоретически мне понятны - мы уже наизусть рисовали схемы базовых моделей и вовсю расчесывали на зоны волосы друг друга на практических уроках, только стричь еще никто не пробовал. Но я не могла уловить, в какой же руке находятся ножницы в тот момент, когда расчесываемая для стрижки прядь захватывается между пальцами, мне казалось, я никогда не пойму этого, никогда не научусь, я слишком невнимательно смотрю или это так неуловимо?
Мне хотелось попросить вслух: «Стригите медленнее, пожалуйста!» Мне кажется, этого хотели все, кто смотрел. Мы благоговейно молчали, видели, как наша мастер простригла зону деки, как аккуратно выделяет и подтягивает к подстриженным прядям остальные пряди разных зон – мы видели, как слова, которыми сопровождается описание графической схемы оживают в действиях мастера. Но мы еще ничего не понимали, мы не видели в мокрых прядях формы.
Затем, закончив стрижку, мастер начала оформлять прическу феном и щеткой.
Затылок, макушка, дека, виски, челка – блестящие волосы обрамляли незнакомое лицо.
Объем, полученный укладкой, казался фантастическим, каждая прядь лежала на строго для нее предопределенном месте, а все вместе из висящих непонятной длины волос превратилось в прическу, принадлежащую девушке, которую мы не знали, хотя просидели с ней в аудиториях весь первый семестр. Из-под челки смотрели огромные глаза, слишком крупные щеки скрылись под мягкими боковыми прядями, сзади объемный верхний затылок переходил в струящиеся ниже плеч естественные завитки.
На наших глазах случилось чудо. Это было так непостижимо и так показательно – только при помощи стрижки превратить дурнушку в красавицу! Нет, нам это не казалось – все случилось у нас на виду за 45 минут урока. Я думаю, все мы были потрясены
Никогда не забывайте, что стрижка – своего рода таинство, не теряйте ощущения того, что с каждой стрижкой человек, с которым вы работаете, ждет изменения, ждет преображения, ждет маленького чуда.
Конечно, учащийся, читающий эти строки, только вздохнет и подумает о последнем чуде, которое он пытался совершить, но оно у него снова не получилось.
Не буду писать: «Не отчаивайтесь! Когда ни будь и у вас получится!» Нет, я напишу: «Работайте!» Работайте над каждой стрижкой так, как будто она первая. Вы стрижете еще очень медленно – не надо притворяться гением парикмахером, стригите медленно, но старайтесь стричь четко. Полтора часа для первых нескольких десятков – да, десятков стрижек – это не так странно. Это, скорее, правильно. Никто не рождается с ножницами в руках. Учиться всегда долго.
Говорят – ей (ему) просто это дано. Стрижет всех – и домашних перестригла, и соседей, и бывших одноклассников, и во дворе целую кучу народа, у нее уже сейчас отбоя нет. Нет, это не дано. Это она молодец. Это правильная тактика – не бояться предложить свои услуги всем, кого ты знаешь. Если ты подошла к подруге и предложила подстричь челку и подровнять волосы – ты уже работаешь с первым клиентом. Если ты предложила маминой подруге сделать стрижку – молодец, даже если она тебе отказала. Предлагай всем, кто знаком тебе и, как тебе кажется, нуждается в стрижке.
Чем больше ты будешь предлагать, тем больше будешь обретать навык не стесняться разговаривать с клиентом. Да, это твои первые клиенты. Первые клиенты всегда неказистые – младшие братья и сестры, дедушки и бабушки, соседи. Это те люди, которые не устроят скандал, если ты что-то сделаешь не так. Они просто придут к тебе и укажут количество «ступенек» на затылке, разной длины виски и криво подстриженную макушку. Потому, что они тебя знают и потому, что они не платят тебе денег. А вот ты им кое-что должна. Это же бесплатная практика, которую ты сама себе устроила! И количество клиентов зависит от одной тебя!
Учись пользоваться услугами «сарафанного радио». Только представь, как бабушка – соседка растрезвонит по всем окрестностям, что ее бесплатно подстригли, да еще и деду стрижечку сделали, да коротенькую такую!
Да, кстати. О «коротеньком». Учти, если еще сама не догадалась – мокрые волосы всегда длиннее сухих! Можно так подстричь женскую стрижку, что она превратится в мужскую, когда волосы высохнут.
Старайся предлагать разнообразные стрижки разным людям. Учись работать с различными возрастными категориями. По своему опыту знаю, что самое сложное – уговорить подстричься женщину – она боится, что ты ее испортишь и найти клиентов для очень коротких стрижек, которые обязательно надо отработать – это мужские стрижки из обязательной программы – ежик, бобрик, каре, бокс, полубокс, канадка.
...В техникуме, где я училась, практика началась летом
В день мы должны были сдать 1 – 2 стрижки, но часто не сдавали ни одной. Долги росли, как снежный ком, а кандидатов на такие короткие стрижки было так мало, что мы ходили по окрестным дворам, магазинам, но соглашающихся подстричься мужчин было мало.
И тогда, вспомнив, что неподалеку находится какая-то строительная воинская часть, мы отправились туда и прошли через КПП прямо к командиру. Видимо, отчаяние придало нам смелости – 18-летние девчонки с таким напором объяснили ему, почему мы пришли и что нам нужно, что он пообещал послать самых нестриженных солдат немедленно с нами. Просил подождать на пропускном пункте и поводить солдат во главе с прапорщиком в наш техникум.
Стоя на солнцепеке около металлических раскаленных от жары ворот, мы надеялись получить клиентов хотя-бы на две стрижечки и обсуждали, кому какую надо стричь в первую очередь. Через несколько минут мы услышали слаженный грохот очень большого количества сапог… За ворота, почему-то с флагом красного цвета вышла колонна солдат и нам показалось, что их человек сто. Прапорщик подошел к нам и спросил, куда идти. Мы примерно объяснили направление, но оказалось, что такое количество солдат не ходит по тротуарам. Они шли в наши мастерские колонной по трое, с флагом и пыльным прапорщиком. У нас медленно уходила душа в пятки – такого счастья мы не предвидели. Мы не только сдали все свои долги, но и все должницы нашей группы получили такую же возможность.
…Отлично помню своего первого клиента – это был черноволосый парень из южных республик
- у него было две макушки и на краевой линии затылка волосы росли вверх. При мытье его волос я выяснила, что они густо посыпаны каким-то серым порошком, меня это насторожило и я спросила, что это. Он ответил: «На меня сегодня мешок с цементом упал».
Так что не ждите клиентов, подперши щеку рукой – они не придут сами. Важная мысль, которую высказала наш мастер на практике: «Клиентов зарабатывают по одному». И будь вы не начинающая учащаяся, не умеющая почти ничего или умелый мастер, который может многое, эта истина остается неизменной – клиентов зарабатывают по одному. Начинайте!
-
10 июляМойПрофи для вашего красивого бизнеса!
-
31 маяПамятка клиенту Салона Красоты перед...
-
30 маяТехники экстремальных стрижек и окрашиваний...
-
03 маяЯ ПАРИКМАХЕР - ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ YouTube
-
20 февраляМоя дочь хочет отрезать волосы!
-
20 февраляКстати, а как вы относитесь к детским...
Загрузить еще