Сто лет назад это была крошечная аптека на окраине Берлина. Спустя век все кардинально изменилось. Теперь косметические средства Schwarzkopf Professional завоевали 125 стран. Недавний опрос показал: каждая вторая жительница мира регулярно пользуется продукцией от Шварцкопф. Как компания добилась такого триумфа? 

Зарождение девичьх богатств

Парадокс, но женская красота, создаваемая для мужчин (хоть некоторые и уверяют, что красятся и завивают волосы лишь для себя, любимой) –  зачастую плод работы… самих мужчин. Вот, появлению туши для ресниц дамы обязаны англичанину  Юджин Риммел. Кстати, первая тушь сильно отличалась от современных образцов: в середине 19 века это был черный порошок, разбавляемый водой. 

Губная помада, занимаемая в косметичке не менее почетное место, также изобретена мужчиной. Причем здесь мнения разделяются: некоторые приписывают лавры первопроходца кардиналу Ришелье, обожающему интриги и... яблоки. Любовь к последним побудила приказать создать смесь для губ, пахнущую любимым фруктом. Правда, цель у той помады была иная, парфюмерная – наслаждение запахом. Поэтому большинство склонны считать изобретателем врача Абу аль-Касим аль-Захрави, придумавшего губную помаду в виде полосок ароматной красящей смеси. 

Вот и первый в мире шампунь для волос был изобретен мужчиной, немецким химиком Ханс Шварцкопф, основателем одноименной компании.

«Золотое изобретение» Schwarzkopf Professional

1898 год. Открытию, перевернувшему мир, предшествовало приобретение  небольшого торгового помещения в одном из спальных районов  Берлина.  Ученый-химик Ханс Шварцкопф, так звали покупателя недвижимости, открыл там  магазин, ассортимент которого состоял из лекарств и... духов. Причем парфюм покупали чаще, чем аптечные средства. «Предложение должно соответствовать спросу»,  -  подумал Ханс и решил переключиться только на парфюмерию и косметологию. Как мы теперь знаем -  не зря.

Изобретению  шампуня человечество обязано банальному флирту.  В один из вечеров новая  знакомая герра Шварцкопф, узнав, что перед ней ученый-химик, со смехом сказала, мол, неплохо бы  придумать средство для мытья волос.  Мыло, которое использовали для этих целей, сушило  кожу головы. Ее слова запомнились. И уже в 1903 году Ханс создал первый шампунь – порошковый, растворимый в воде. Изобретение пахло фиалками. Тот шампунь, как и все новинки, стоил баснословных денег, но разве цена  - преграда для женщин?

Тогда же и появился логотип компании: черная голова в профиль. Кстати, не находите, что кудрявой прической она отдаленно напоминает  Пушкина?

Следующие двадцать лет порошковый «вымыватель» триумфально шествует по свету. Пока, в 1927 году, талантливый химик не разрабатывает более удобный жидкий шампунь. Несмотря на рекордные продажи, компания продолжает исследования. Через 6 лет Schwarzkopf изобретает первый в мире не щелочной шампунь, ставший прототипом для большинства современных.

 

Шварцкопф. Труд во славу женщин

Еще одна знаковая дата для компании – 1947 год.  В послевоенный период  женщинам особенно хотелось сполна ощутить вкус мирной жизни, наслаждаясь  новыми платьями, красивыми прическами и танцами. И Schwarzkopf Professional снова, что называется, поймало волну, придумав как сделать химическую завивку холодным способом. 

Прежде женщинам, мечтающим о локонах, приходилось нагревать волосы почти до 100 градусов. Представьте, какой это вред!

Дальше - больше. В начале 50-е годов компания разработала первый лак для волос, новинка получила название Taft.  

Примерно в это же время в мире зажглась новая звезда – Элвис Пресли. Миллионы людей мечтали о прическе, как у короля рок-н-ролла.  Так что новинка от Schwarzkopf пришлась очень кстати! До этого стиляги, сохраняя укладку, надевали на волосы специальную сетку. Не слишком эстетичное зрелище, не правда ли?

И это еще не все перевороты! Сложно найти в мировой истории столь же плодовитую по числу изобретений компанию, как Schwarzkopf Professional. Среди многообразия остальных новшеств, упомянем лишь несколько, наиболее важных.

Шестидесятые. Предприятие выпустило серию профессиональной краски для волос IGORA ROYAL. Линия популярна и в наши дни, естественно, сейчас это многократно улучшенная формула.

Какая ассоциация возникает у вас при упоминании семидесятых годов? Большинство людей вспоминает эпоху  хиппи.  Теперь тренд – это длинные распущенные волосы (причем у обоих полов). Чем не идеал гендерного равенства? Шварцкопф снова соответствует актуальным тенденциям. Компания предлагает миру Taft Drei Wetter,   совершенно незаметный  на волосах лак. 100% эффект естественности. Вместе с тем прическа надежно зафиксирована, независимо от природных катаклизмов

Следующее десятилетие ознаменовалось появлением аэрозоля без фреона. Компания – снова новатор, до этого ни один мировой производитель не совершал ничего подобного. Этот шаг направлен на сохранение окружающей среды. .

Слияние корпораций и... снова новация

1995 год. Schwarzkopf вливается в международный концерн  Henkel Group. И там ей не одиноко! Ведь в группу компаний входят 340 заводов в 70 странах. Хенкель работает по трем направлениям: производство чистящих и моющих средств, косметики,  также концерн занимается и технологиями склеивания. 

Интерес для нас представляет 2000 год. Именно в этот период Шварцкопф разрабатывает профессиональную серию стайлинга OSIS. О продукции высоко отзывается сам Umberto Giannini, парикмахер, ставший легендой. Линия Осис – это, как уже упоминалось выше, стайлинг, но не простой, а креативный. То есть продукция может 

абсолютно ВСЕ! Выделить отдельные пряди, создать локоны безупречной формы, придать укладке бриллиантовый блеск, а может, сделать прическу в стиле «панк»? Проще простого. Укладочная серия поможет выполнить  любые капризы посетителей салонов. Границ нет, творчество парикмахеров -  всесильно.

В линии огромный ассортимент  средств стайлинга, выделить, пожалуй, в первую очередь стоит спрей-воск OSiS+ Style Shifters. Их у компании сразу три:  для длинных, коротких и волос средней длины.  

Отличные  отзывы также и о  бархатном креме для создания локонов OSiS+ Curl Me Soft. Продукт, к тому же, превосходная термозащита!

 

Малоизвестные, но интересные факты о Schwarzkopf Professional:

Сам себе не подаришь

Каждый свой день рождения компания  отмечает с размахом, но особенно отличилась при праздновании 111-летия. К этой дате Шварцкопф выпустила широкоформатную книгу с вполне ожидаемым названием: «Мы любим волосы». Это и так понятно, не кроликов же! 

Печатное издание изобилует высококачественными фотографиями и иллюстрациями.  Книга – самая настоящая энциклопедия волос, в работе над которой участвовали десятки талантливых личностей.

 

Schwarzkopf не только Professional

Торговая марка Шварцкопф выпускает два вида косметики: масс-маркетовскую, ее можно найти на полках любого супермаркета, и профессиональную, предназначенную для салонного ухода.

Говоря о первой категории товаров, следует упомянуть линии, чье название  на слуху.  Дезодоранты  Fa, лаки для волос Taft, шампуни Schauma, краски  Brilliance и Palette – рекламные ролики с участием этих средств уже несколько лет терзают телезрителей всего мира!

Профессиональное  направление можно разделить на три подраздела: стайлинг (серия Осис, см. выше),  окрашивающие серии и уход за волосами.

Классика салонного окрашивания от Schwarzkopf Professional  продукция IGORA. Линия включает перманентные и полустойкие красители, а также безаммиачные крем-краски. Также в серию вошли вспомогательные материалы, необходимые при окрашивании, и краска для бровей и ресниц – Бонахром. Шварцкопф знает, как можно сократить время, затраченное на макияж, и поспать подольше.  Утренний сон – самый сладкий! А краска для бровей и ресниц IGORA BONACROM  позволяет безупречно выглядеть даже без косметики. Это очень важно, ведь  закон подлости: вышла ненакрашенная – встретила симпатичного парня, никто еще не отменял. Жаль.

Салонный уход за волосами  воплощен в косметике Schwarzkopf Bonacure,  которая, в свою очередь, разделена на несколько мини-серий. Каждая   решает определенную задачу.  Придать прическе объем? Обеспечить волосам золотое сияние? Восстановить поврежденную шевелюру? Проблемная кожа головы?  Нужно защитить окрашенные волосы? А может, создать упругие локоны?

Если хоть на один из этих вопросов – ответ положительный, с линией желательно познакомиться поближе. Сделать это можно, пройдя по  ссылке.

 

При чем  здесь Евровидение?

Не все знают, что Schwarzkopf Professional периодически поддерживает  международный конкурс голосистых дарований. Хотелось приписать юных, но вспомнив о «Бурановских бабушках», дрогнула рука. В 2013 году компания в четвертый раз стала официальным спонсором мероприятия. 

Кроме того, компания Шварцкопф выступила и как стилист Дины Гариповой, представительницы России. К сожалению, красивые и здоровые волосы не помогли той победить. На Евровидение наша страна заняла лишь пятое место.

В чем секрет народной любви к  Schwarzkopf? Возраст компании давно превысил вековой рубеж, появилось множество конкурентных фирм, но немецкая торговая марка не собирается уступать лидерство. Думается, главная причина успеха - чуткость бренда. Шварцкопф, чувствуя настроения, царящие в обществе, создает продукцию, нужную здесь и прямо сейчас.