График работы Тома Пешо расписан поминутно. И неудивительно: ведь он создаёт самые авангардные средства и разрабатывает цвета для ведущей мировой марки Shiseido. Плюс к этому, маэстро трудится над созданием нового макияжа для таких корифеев, как Ralph Lauren, Valentine, Prada, Ungaro и многих других.

Каждое его творение становится культовым событием. Том более чем популярен и среди всех без исключения знаменитостей, от Мэг Райан до Николь Кидман. Он - кумир Мадонны и Миуччии Прады. А между известными манекенщицами постоянно происходят душераздирающие ссоры, когда решается, кто следующая в очереди на прием к маэстро. Короче, Том Пешо на сегодня - один из самых модных визажистов мира.

«Когда я работаю, — говорит Том Пешо, — моя главная цель состоит в том, чтобы сделать женщину красивой. С этим девизом я начал мою карьеру, и до сих пор он меня не подводил.Если девушки чувствуют себя красавицами, они более уверенно держатся па подиуме и перед камерой. Средний возраст манекенщицы 18—24 года. На этом отрезке жизни им больше всего хочется нравиться, а потому, если макияж не подчёркивает достоинств девушки, это ее расстраивает». (Заметим, что большинству визажистов нет никакого дела до того, что модели впадают в депрессию, когда мастер макияжа не вкладывает душу в свою работу.)

Техника Тома Пешо расширила границы возможностей в макияже, подарила нам новые представления об эстетике и красоте и качественно иное, новое видение прекрасного. Придуманные маэстро «темные глаза» для Valentine выгля- дят чрезвычайно выразительно и сексуально, а подведенные розовыми линиями веки для Miu Miu, несмотря на подчеркнутую чувственность, не содержат и намека па эпатаж.

Вообще представление Тома Пешо о цветущей женской красоте (резко контрастирующее с мрачным эстетством начала 90-х) стало частью общего направления макияжа наступившего тысячелетия. В немалой степени этому способствовала работа маэстро с такими кумирами публики,как принцесса Диана, Лиз Хёрли, Шер и Мадонна.

Когда речь заходит о Мадонне, лицо Тома Пешо озаряет теплая улыбка. «Я не знаю другой женщины на свете, которая была бы так же преданна своей профессии, как Мадонна. Она с радостью идет на любые эксперименты с внешностью», — говорит он.

«Утверждают, с ней сложно работать?» — «Ничего подобного. Безусловно, она очень требовательна, имеет свои твердые принципы, но Мадонна никогда не пыталась повлиять на мою творческую индивидуальность. Хотя, с другой стороны, я не могу сказать, что с ней все было легко и гладко. Эта женщина — профессионал и абсолютный перфекционист. Для нее не бывает характеристик «хорошо», «неплохо» и уж тем более «так сойдет». Все должно быть не просто «очень хорошо», а только «отлично».

Первой совместной работой Тома Пешо и Мадонны стало видео Ray of Light. «Впервые Мадонна решила предстать на суд публики такой,какая она есть на самом деле, без намека на подражание Мэрилин Монро или Марлен Дитрих», — вспоминает господин Пешо. Во время последней совместной работы Music Мадонна заявила маэстро, что хочет попробовать себя в образе этакого женского воплощения Паффа Дедди и выглядеть столь же обаятельной, сияющей, загорелой и осыпанной бриллиантами.

«Это ужасно, когда макияж превращается в ежедневное рутинное занятие вроде чистки зубов. - говорит Пешо. - Я симпатизирую тем, кто постоянно пробует новую косметику, яркие номады и тени для глаз необычных оттенков».

В отличие от подавляющего большинства стилистов Том Пеню считает, что не надо досконально следовать моде, превращаясь в ее жертву. Несмотря на то что технические и цветовые тенденции постоянно меняются, кардинально переделывать свой макияж каждый сезон ни к чему.

«Зачем отказываться от оттенков, которые вам идут? Дополните их одним или двумя модными цветами: результат будет стильным, но не эпатирующим. Ведь сегодня никто не заставляет женщин носить юбки одинаковой длины или свитера одного фасона. Почему же визажисты должны становиться диктаторами? Зачем заведомо предлагать женщине то, что ей не идет, — горячится Том. — Даже работая на одном показе, я никогда не делаю двум моделям одинаковый макияж!»

Общеизвестно, что с Томом Пешо очень приятно и легко работать. А его дружба и сотрудничество со знаменитым парикмахером Орландо Пита давно стали притчей во языцех.

«У нас схожий стиль работы, — рассказывает маэстро. — Мы никогда не пытаемся давить друг на друга. Если девушке больше идет простая прическа, Орландо никогда не будет устраивать на ее голове сложную композицию. Так же и я: если сильный макияж излишен, я ни за что не стану его выполнять».

О дружелюбной атмосфере, царящей в команде Тома Пеню, ходят легенды. Ассистенты обожают непревзойденное чувство юмора и такт Тома, который не позволяет себе даже повысить голос: «Никогда не надо ни на кого кричать. Кому это нужно? Даже после показов, если что-то прошло не совсем удачно. Представьте, как мимо проходят модели, еще не успевшие снять накладные ресницы и парики, а вы распекаете кого-нибудь на все лады. Это сразу создает напряженность. Когда я работал ассистентом и кто-то устраивал мне публичные выговоры, это было очень унизительно».

Не так давно Том Пето получил приглашение Shiseido принять участие в создании новой линии макияжа и разработке сезонных коллекций.

«В принципе, мне всегда очень нравились средства Shiseido, но, узнав эту марку изнутри, я просто в нее влюбился. Компания обладает великолепными лабораториями и технологиями, благодаря которым создаются потрясающие средства. В Shiseido нуждались лишь в моей небольшой поддержке», — скромно поясняет Том.

Помимо кардинального изменения и усовершенствования классической гаммы (помады, туши, теней) этот фанатик макияжа постоянно придумывает что-то новое. «Когда мне не хватает тех или иных средств либо они не отвечают моим требованиям, я просто изобретаю их!»

Светящаяся трехцветная нудра, ретуширующий карандаш, база, выравнивающая кожу, стойкая помада, питающая губы, — далеко не полный перечень новаторских изобретений Тома Пеню для Shiseido. Эти средства уникальны в своем роде и полностью соответствуют потребностям женщин. В этом сезоне особо актуальны четко очерченные глаза? Значит, у Shiseido появятся два новых средства: разноцветный айлайнер Liquid Eyeliner и жидкая подводка-ручка Fine Eyeliner.

«По-моему, абсолютно неправильно создавать косметику, пользоваться которой могут только профессиональные визажисты. Прежде всего следует думать о тех, кто при помощи нашей продукции станет еще прекраснее». И с этим утверждением "короля макияжа" особенно не хочется спорить.





Загрузить еще