Пока не могу поделиться опытом общения с клиентами, но кое-какое понятие уже сформировалось. Пока разложу по "полочкам" свое видение
а вы меня поправляйте в случае чего, ну и конечно делитесь опытом
1. Стараться выглядеть в глазах клиента (ну и не только клиента, разумеется) по возможности безупречно (пожалуй, это слишком громкое слово, но другого подходящего я не нашла) - это и опрятность, и вкус в одежде, прическе, макияже... (не маячить на виду у человека, который пришел к тебе "за красотой" с кое как, на скорую руку, завязаной дулей на голове и т.п.)...
2. Главное, это то, как надо встретить клиента - он еще с порога должен понять, что его ждали и рады видеть. Второе (особенно если человек пришел впервые), постараться "расслабить" клиента, помочь ему быстрее "освоиться" у себя в кресле (улыбка, доброжелательность, спокойная речь и т.п.).
3. Оценить настроение с котором пришел клиент и, если оно распологает, попытаться тактично и мягко завязать разговор. Если не находиться тема, то лучше начать с комплимента клиенту и вывести разговор на тему, которая близка каждому человеку - "о себе любимом" (всмысле не прям о себе, а, конечно, о клиенте). В процессе разговора попытаться запоминать, все что расказывает клиент. Узнавая что-то новое о клиенте - одновременно узнаешь его как человека и его образ легче оседает в памяти. В таком случае, если он придет снова, есть почти 100% вероятность его узнавания, к тому же, разговор можно начать, вспомнив интересный фрагмент услышанной ранее (от него) истории. Это очень важно (я считаю), т.к. у клиента, в подобном случае, создается положительный образ мастера, который относиться к нему не как к голове, над которой придется поработать, а как к личности, т.е. он (клиент) интересен мастеру как человек.
4. Не в коем случае не показывать клиенту, что торопишся (даже если это действительно так), он должен быть уверен, что в процессе работы вы полностью сконцентрированы на нем и вас ничего не отвлекает. И при этом не делать каменное лицо и сосредаточенно пыхча че-то там выстрегать. Надо показать клиенту, что ты целиком увлечена процессом работы с его волосами и получаешь от этого нереальное удовольствие.
5. Учиться работать красиво (ну тут без коментариев)
6. Чувство меры