А у меня вот такой вопрос..
Читала я тут форум, и в одной из тем молодой парикмахер говорит такие вот слова:
" Вот допустим, сегодня пришла ко мне клиентка, говорит затылок мне коротко, я посмотрела, там есть нюансы, что лучше этого не делать, я ей стала предлагать другие варианты, объяснять, после переговоров, мы пришли к такому заключению, я ей стригу свой вариант, она смотрит, если ей не нравится, я исправляю, подстригла, она посмотрела, сказала, хорошо. И я ей напоследок, дала свою визитку и сказала. что если она засомневается все же, то пусть позвонит и я ей обязательно сделаю так как она хотела изначально и денег не возьму. Кстати такой вариант у меня был, мы меняли стрижку, я объяснила, вот тут я подлиннее оставила, это такая стрижка, но если покажется что не то... то сниму и она ко мне прибегала... и да сих пор ходит, сегодня только забегала: Ой, вот тут вот так вот надо, а тут так, а посмотри если за уши волосы убрать, мне идет? И мне это все безумно интересно выслушивать, потому что я люблю свою работу..."
Теперь вопрос: насколько правильный подход к работе с клиентом у данного мастера???
У меня возникла мысль, что это не совсем правильно. Т.к клиенты бывают оочень разные и ,если каждому вот так говорить, это может привести к тому,что практически уже озвучила сама мастер- "до сих пор ходит, сегодня только забегала: Ой, вот тут вот так вот надо, а тут так, а посмотри если за уши волосы убрать, мне идет? ..",т.е что клиент решит,что она может прибежать через неделю-две ( когда уже отросло пол сантиметра) и сказать-Ой,вот тут мне кажется надо убрать- мастер убирает, перестригает ,как тут было озвучено, затылок ,сушит его,т.е выполняет какую-то работу, денег не берет( договорились же) клиентка убегает довольная. Проходит еще неделя и она снова прибегает:- Ой ,а вот смотри, виски, мне кажется, ты длинные оставила, надо короче(это уже в общей сложности 3 недели после стрижки,отрос практически сантиметр) ,мастер снова перестригает виски, делая их короче и клиентка снова счастливая убегает....И бегать она так может бесконечно...,а мастер,чтобы казаться хорошим, так и будет ей бесконечно по очереди стричь разные зоны головы бесплатно, якобы корректируя изначальную стрижку. Так можно 1 раз постричься и всю оставшуюся жизнь бегать "поправлять" стрижку бесплатно. Есть такая поговорка-"Простота хуже воровства"
Я например тоже иногда, когда клиент новый, или делаем,что-то новое, или к примеру - новый клиент жалуется ,что как ее не стригут - затылок не может уложить и объем не держится. Я говорю:- Я сделаю вам здесь текстуризацию так, чтобы вы могли легко уложить и объем держался, вы понаблюдайте 2-3 дня как будет держаться объем, если вам так же тяжело будет уложить затылок или объем все-таки не будет держаться-придите, я вам немножко доработаю. Или например просит человек очень короткую челку ,что мне кажется ей не идет, я порекомендую сделать чуть длиннее и оставить так, и пару дней походить ,если все же у нее останется ощущение, что хочется короче, пусть придет ,и я ей ее укорочу. Но...предложение что-либо изменить,я оговариваю сроком 2-3 дня, за это время уже понятно удобно или нет, и предлагаю доработать очень какие-то небольшие участки-челку укоротить, или еще чуть облегчить ее, или добавить текстуризации , для более легкой укладки....,но не перестригать целиком целые зоны... У меня ни разу никто не приходил перестригать что-то...
Иначе есть вариант, что особо простые клиенты, которые с тобой почему-то на Ты ,уже как с подружкой, сядут на голову и будут ходить "переделывать" бесконечно.
Я это спрашиваю, потому, что такие варианты видела у других мастеров . На мой взгляд, это не правильный подход к клиенту. Клиент- это все-таки не подружка. И нужно держать определенное расстояние... И на работу мы ходим не только ради удовольствия,но и ради заработка.
Как вы считаете? Как это происходит у вас?