Цитата |
---|
Форум Парикмахеров написал:Увавжаемая магда! До тех пор, пока вы будете оплачивать асимметричные пряди каре при заказе "подстричь абсолютно симметрично и ровно", вас так и будут стричь. Потому, что вы до сих пор не стали "грамотным потребителем парикмахерских услуг". В частности. Если вы раз не заплатите (не надо ругаться, что за соведповщина?), а откажетесь платить за стрижку криво-косо сделанную, с вас денег не возьмут. А мастер поймет, что зря потратил время на набрежную работу. Если так сделают еще 10 магд, в голове мастера шевельнется, возможно, мысль о несовершенстве его стрижек. А когда еще десяток не заплатят за плохую работу (а плохо работают приблизительно 80% мастеров т.н. "салонов красоты"), кто-то поймет, что нужно либо подучиться стричь ровно, либо работу новую найти. Наш потребитель пока мастера не озадачил настолько. Плачут дома, "не хотят кричать"... А проще надо быть, господа. Если вам в ресторане не той степени прожарки стейк принесли, вы его на кухню отправите и перед вами еще извиняться будут. И ни копейки вы не потратите. А в парикмахерской вы пока не найчились "стейки обратно отправлять". Вот повару и все равно. |
Главное, чтобы клиент знал какие должны быть стейки...
На практике получаем два разнополярных варианта: первый - как у Магды, когда потребитель. скорее всего действительно прав. Второй: когда клиент считает, что "лучше знает что и как", девять мастеров под психологическим давлением пляшет под его дудку а десятому приходится выворачиваться наизнанку, чтобы изменить что-то в сознании клиента.
Классические ситуации:
клиент уверен что "для объема" нужно сделать макущку как можно короче и при попытке объяснить что либо хватает руками за волосы и требует стричь под его диктовку, потому, что его всегда так стригли. Этот клиент даже мысли не допускает, что эта "парикмахерща-пэтэушница" может ему показать что-то новое и уж тем более перевернуть с ног на голову его представления о стрижке. Потому-что девять предыдущих его "облизывали" и стригли под диктовку, лищь бы клиент был доволен и заплатил.
Или:
сорок лет меня стригли и не просили мыть голову и все было хорошо, а тут эта молодуха говорит что мыть надо, да она стричь просто не умеет и денег с меня содрать хочет.
Тут, конечно, виноваты и мастера что ее стригли до этого, а тем более объясняли что-то типа "вот если у вас сало с головы капает, то помоем, а то неприятно, а так побрызгаем и ничего, все нормально, вместо того, чтобы объяснить, что мытье нужно для предварительной подготовки волос к стрижке, а не из-за брезгливости.
Или:
профилируйте меня, чтобы лучше лежало, объема больше было. И это говорит дама, из тонких прямых волос которой мастер только что еле собрал стрижку в стиле "Видал Сассун" и теперь под диктовку клиента он должен все это разрущить "сделать перышки" и тд и т п только потому что "ее старая парикмахерша говорила, что для объема надо и естественности, а она была такая душка, и стаж ХХХ лет - плохого не посоветует, жаль уехала".
А в общем получается, что у клиента должен быть авторитет мастера, но вот вопрос, где его взять, если то и дело появляются те, что каре ровно не стригут...