Цитата |
---|
Форум Косметологов написал:Интересный рассказ.....только не совсем понятно, зачем надо было клиентку доводить до слёз отказом от процедуры чистки? |
Благодарю Вас!
Сейчас обосную свой отказ от проведения чистки.
Думаю, ни у кого не вызывает сомнений то, что чистка не является уходовой или лечебной процедурой? Она не решает проблему, по сути - это всего лишь аппаратное, химическое или механическое извлечение "лишнего и ненужного", являющееся этапом подготовки кожи к ее дальнейшему уходу.
Все мы отлично знаем о том, что необходимость в проведении чистки можно минимизировать даже при проблемной коже. Данный вопрос решается приведением деятельности сальных желёз в абсолютную норму. Пути решения проблемы могут быть различными и сочетаться друг с другом:
- назначение подходящего и грамотного домашнего ухода
- адекватные салонные процедуры
- применение аппаратной косметологии
- разъяснения принципов правильного питания и ограничения употребления жирной, острой и слишком углеводистой пищи для нормализации обмена веществ
- рекомендации по приему пробиотиков и, возможно, по обращению за консультацией к специалисту на предмет колоноскопии для выведения токсинов из кишечника
- направление на предмет исследования возможных гормональных нарушений и т.д.
Следовательно, ЧИСТКА БЕЗ СЕБОРЕГУЛЯЦИИ - напрасное травмирование тканей и выброшенные на ветер деньги! Понятно, что можно подсадить клиента на чистки, с завидной регулярностью пополнять свой карман и слышать слова благодарности. Я предпочитаю зарабатывать деньги путем решения проблем, а не проведением бездумных манипуляций.
Объективных причин для слез не было. Хотя, опираясь на психодиагностику, для истероидных типов личности характерно демонстративное поведение. Девушке были неоднократно даны многочисленные рекомендации, назначен уход, вручены пробники с косметикой и проч. Все это она благополучно проигнорировала. Согласитесь, обратившись к терапевту или хирургу, мы получаем рекомендации и назначения, которые обязаны выполнить. Кажется, косметология тоже имеет некоторое отношение к медицине?..
Мне кажется, в данной ситуации вежливый отказ с объяснением причины был единственно правильным и абсолютно правомерным шагом специалиста, который дорожит своей репутацией и честно ведет себя по отношению к клиентам. Можно обмануть, недосказать, недовыполнить один раз, несколько, много... Возможно, что даже ни один из клиентов этого никогда не узнает. Но себя-то ведь не обманешь.
Считаю, что тактичный и обоснованный отказ при понимании бессмысленности процедуры - это разумная позиция профессионала, обещавшего не навредить!