Цитата |
---|
Форум Парикмахеров написал:-Павел,пыталась держать ножницы-как Вы здесь объяснили-напряжение в руке-сумашедшее!Для меня слишком!Я держу ножницы,как на фото показала Тамара-большой палец слегка в кольце(у меня длинные ногти,так что кольцо держиться на ногте большого пальца). -Тушевку-согласна с Вартаном-так делать удобнее-когда указательный палец лежит на 2 фаланги рядом с кольцом безымянного пальца. -Площадку и ежики стригу с помощью машинки и расчесок(трех-большой,средней,и мужской,с тонким обушком)-получается переход от кожи к волосам (здесь согласна и с Гарусом,и здесь кто-то писал-зачем лишний раз напрягаться,мы же не стираем постельное белье руками,когда есть стиральная машинка-проще сделать машиночкой чем руками)(тем более-годы уже не те)))) -И самое главное-СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВСЕМ!!!! Кто создал этот форум! На удивление-не ожидала,что здесь будут делиться своими секретами! -И еще-Сколько людей-столько и мнений!Мне ОЧЕНЬ нравится,как все преподносит Вартан!(моя-старая школа),но,скорее всего свою дочь я приведу к Вам,Павел-очень понравились работы Ваших учеников.(сама-увы,не педагог.У кресла-покажу ВСЁ!)))А как все это объяснить-не имею дара преподавателя,к сожалению...Сама работаю с 1992 года в этой профессии.Как сказал один мудрец-"Если ты выберешь работу,которую ты любишь,ты не будешь работать ни одного дня!!!"-Это про меня...))) |
Уважаемая lelyabar! Напряжение только первые три-пять дней, как и в любом случае, когда мы начинаем осваивать новые мышечные навыки.
Я читал как-то рассказ человека, который учился работать на экскаваторе - говорит, напряжение такое дикое, будто не машина, а сам всю эту землю перелопатил, а казалось, делов - рычаги нажимать, а рядом мастер-наставник - спокойненько - не напрягаясь сидит, посмеивается.
Кроме того, большая разница показывать держание ножниц НОВИЧКУ, которому как покажи изначально, так и будет правильно, или ОПЫТНОМУ МАСТЕРУ, который уже наработал свои методы. Я знаю внутреннее состояние мастеров, когда они видят какие-то другие способы: "Ой, ну и что тут такого, мы и по-другому это делаем, и не хуже получается"...
ну или примерно так...
И действительно, не хуже, просто по-другому!!! Поэтому я никогда не насылаюсь уже работающим мастерам говорить, что им что-то надо делать по-другому.
Поверьте, я не шизофреник, утверждающий, что только я делаю все "правильно", а кто делает по-другому, это значит плохо.
У нас в Школе слово "правильно" вообще запрещено произносить. Что значит "правильно" ? Кто какие правила придумал и утвердил??
Но когда начинают учиться с нуля, вот тут другое дело. Тогда надо подумать - вот есть такой способ держания инструмента, есть другой, есть школы, где вообще никакого внимания на постановку руки не обращают - как схватили ножницы, так и ладно. Кстати, можно посмотреть начало обсуждения на форуме этой темы держания ножниц, когда девочка ШуШу написала, что для того, чтобы вытащить большой палец из кольца, она опускает руку с ножницами вниз и трясёт ею, "а они, собаки, не стряхиваются" (понятно, пальцы в кольцах резиновых застряли)вот, нашел:
"Ну не знаю, я так не могу,поэтому часто опракидываю руку вниз чтобы вынуть палец,дергую и дергую,а она собака не хочет..умора (по крайней мере так на практике было).
Насчет кольца резинового-интересно...А его потом можно обратно вставить,если не понравиться без него,а то не хочу ломать ножницы сразу?"взято вот отсюда :
http://parikmaher.net.ru/index.php?showtopic=1562&hl= ..я это описание читаю каждому новому ученику, дабы показать, к чему ведет невнимательное отношение к держанию инструмента!
и кольца резиновые сразу из ножниц достаю и выбрасываю и шпунтик-усилитель-держатель из кольца выкручиваю и тоже выбрасываю...если учиться, так уж по-серьезному.
Я объясняю ученикам, что есть разные способы держания, но мы будем учиться именно так, потому что
Во-первых, такой способ позволяет не просто щелкать ножницами, а УВЕРЕННО ВЛАДЕТЬ ими. (способ ПРЕКРАСНО обеспечивает неподвижность нижнего полотна и нахождение его в нужной точке и позиции при любой технике, в том числе и тушевке, большой палец чуть касается ножниц, а не нажимает на них);
Во-вторых, при взгляде со стороны на такой способ держания складывается впечатление, что работает хороший мастер - красивые движения;
В-третьих, так держат ножницы мастера школы Видал Сессун. (ведь по какой-то причине они делают это именно так) Ну так возьмем пример с наилучших образцов...
Вот такое обоснование "моего" способа
Можно обсуждать его достоинства, недостатки... Но ученикам придется научиться держать ножницы ИМЕННО ТАК...а я буду спокоен и уверен, что это поможет им стартовать в профессии.