Александр Шевчук - самый востребованный стилист в России, и не только. Профессионал, который уже более 20 летзадает направление в модном сегменте российского шоу-бизнеса и уже 12 лет является незаменимым арт-директоромкомпании LAIMALUX. Он создал множество ярких образов российских звезд. Творя волшебные превращения внешностимедийных личностей на экране, он всегда остается за кадром. Мы решили восстановить справедливость. И попросилискромного и многогранного Александра Шевчука рассказать о том, как добиться успеха в профессии, а также узнали, очем мечтает известный российский стилист.

Александр, почему вы всегда в тени, тогда как многие ваши коллеги очень активно занимаются собственным пиаром?

Да, я держусь в тени и стараюсь не попадать в кадр. У меня очень мало фотографий с артистами, а те фотографии, которые есть, - чистая случайность. Я считаю, как только ты попадаешь в кадр - становишься шоуменом и перестаешь быть стилистом. На то, чтобы заниматься собственным пиаром, необходимо время, а у меня его нет.

Тогда, может быть, раскроете вашу формулу успеха?

Формулы нет, есть видение. Я вижу образ целиком. Мне никогда не хотелось просто подстричь человека, поменять цвет его волос или сделать ему другой мейкап. Мне хочется преобразить его целиком. Я вижу девушку, идущую по улице, с длинными вьющимися волосами и светлыми глазами, и представляю ее в образе кинодивы 20-х годов. Такой, например, какой была Алла Назимова. Я сразу вижу имидж человека: от одежды, обуви, аксессуаров до оттенка волос и лака на ногтях. Вначале мне приходилось заниматься всем самому: шить одежду, делать макияж, я даже могу наносить лак на ногти не хуже хорошего мастера по маникюру.

Как вы считаете, телевидение помогает вам профессионально раскрыться?

На телевидении я работаю с командой стилистов, однако я только руковожу процессом - говорю, что делать и как, а работает команда. Я не создаю целиком образ дикторов или звезд, но создаю концепцию, даю идею, а технически все это воплощает моя команда.

А как вы выбираете звезд, над образом которых вам хочетсяработать самому?

Меня должны вдохновлять в первую очередь люди. Я уже более 18 лет работаю с Филиппом Киркоровым, потому что считаю его настоящим профессионалом, потому что он мне интересен как сильная личность. На нашем российском небосклоне он - звезда громадного масштаба: талантливый, яркий, постоянно находящийся в творческом поиске. Он открыт экспериментам. За время нашего творческого союза Филипп был разным: седым, блондином, с длинными волосами, с короткой стрижкой.Иногда, создавая новые песни, он показывает их мне и даже советуется со мной. Для меня это очень важно. Он меня вдохновляет, у меня возникает множество идей, связанных с ним. Думаю, в ближайшее время вы увидите его в новом образе.

А кого из мировых звезд вам хотелось бы преобразить?

Звезд много, но, подчеркну, для меня огромное значение имеет личность человека, его способность что-то сказать этому миру. На мой взгляд, такова Милла Йовович, с мамой которой я дружу. Милла - удивительная, с ней мне очень хотелось бы поработать, раскрыть разные грани ее красоты. Я вдохновлен ее внешностью.

Расскажите о своих самых интересных работах.

Интересных работ множество. Одна из последних, о которой я вспоминаю с большим трепетом, - июньские «Русские Сезоны» Дягилева на сцене театра Champs-Elysees в Париже. Андрис Лиепа сделал огромный проект именно в том же театре и на той же сцене, где делал это сам Сергей Павлович Дягилев. Я делал весь грим для балета «Клеопатра - Ида Рубинштейн», в котором главную партию исполняла Илзе Лиепа. Там был очень интересный грим в виде масок... Очень необычный,многогранный проект, которым я горжусь и где моя фамилия была написана рядом с фамилиями Стравинского, Фокина, Каплевича, Котовой. Или «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу, поставленный в «Современнике». Любому творческому человеку нравится театр, однако, работая там, ты становишься и стилистом, и художником по костюмам. Создавая образы длятеатра, нужно учитывать множество профильных тонкостей, люди учатся этому годами. Мне интересно работать с профессионалами и яркими людьми. Поэтому когда Галина Волчек предложила поработать над этим спектаклем, я согласился. То был удивительный творческий тандем с Павлом Каплевичем. Мы создали на сцене атмосферу в стиле Бакста. Неподражаемая Елена Яковлева, неординарный Валентин Гафт... Работая с подобными людьми, получаешь колоссальное удовольствие.

Александр, у вас есть опыт ведения салонного бизнеса, не так давно вы открыли авторский салон. Поделитесь своим видением того, как создать успешный салон.

Сейчас у меня один салон красоты, поскольку создание салона - целое искусство. Я хочу, чтобы мой салон стал достопримечательностью, а не безликой сетью одинаковых по концепции мест. Я перфекционист и своим клиентам привык отдавать самое лучшее. Открывая салон, я продумывал всё до мелочей. Там, например, висит антикварное зеркало начала XX века, там стоят мои любимые цветы - амариллисы; все сделано для удобства посетителей. Заходя сюда, любой человек поймет, что он попадает в единственное место в мире, с уникальной аурой. Все это требует сил, времени и полной отдачи. Потому салон небольшой, но я за качество, а не за количество. Я не за всеядность, а за узконаправленность и перфекционизм. В моем салоне у каждого мастера свой прайс, в котором нет разделения на мужские и женские стрижки, на стрижку коротких и длинных волос. Хороший парикмахер одинаковое количество времени тратит на любую стрижку.

,

Скажите, а как вы стали арт-директором компании LAIMALUX? Было это случайностью - или вы целенаправленно шли к подобной должности?

Много лет назад, совершенно случайно, в огромном аэропорту Нью-Йорка я встретил нашего общего с Лаймой Вайкуле друга - Шираза Мамедова (учредителя компании). И он предложил мне стать арт-директором LAIMALUX. Я согласился - и по сей день арт-директор. С компанией я прошел разные этапы: и становления и расцвета. Я верю в случай, считаю, что так и должно было быть. LAIMALUX для меня больше, чем компания: она - как друг, как семья.

Вы много лет работаете на продуктах марки Goldwell: что в ней такого особенного?

Понимаете, мои клиенты - люди очень требовательные. Некоторые из них превосходно разбираются в профессиональных брендах и продуктах и способны сами проконсультировать иного парикмахера. Я не могу предложить им несовершенный продукт - они ко мне больше не вернутся. Поэтому я работаю с Goldwell. Эти продукты открывают полную свободу для творчества, они не ограничивают меня. Я знаю, технически могу сделать с волосами всё, что мне захочется, не навредив при этом их здоровью.

А о чем мечтает Александр Шевчук, чего бы

 

ему хотелось?

В рамках компании я мечтаю о том, чтобы конкурс COLOR ZOOM прошел в России. Мы готовим талантливых и профессиональных специалистов: победитель российского конкурса 2011 года занял третье место в мире. А для себя лично мне бы хотелось создать собственное шоу. В моей голове шоу постепенно обретает форму, концепцию и наполнение. Очень надеюсь в ближайшем будущем воплотить эту идею в жизнь. Кроме всегопрочего, в скором времени я открываю новый салон.

Александр, а что бы вы пожелали мастерам, читающим наш журнал?

Творите и не потеряйтесь в сегодняшнем дне. Учитесь отличать конъюнктуру от шедевров. Совершенствуйтесь и растите.