Далеко не каждый российский визажист может похвастаться наличием узнаваемого авторского почерка. Людмила Тараканова не просто обладательница легко читаемого стиля в визаже, она создательница крупного направления в российском мейк-апе - «шоу-арт-макияж». Кроме того, будучи передовиком бьюти-индустрии, эта хрупкая девушка заседает в жюри самых значимых конкурсов по визажу. Людмила рассказала редакции о том, кто главный критик ее работ и как правильно подготовиться к участию в конкурсах.

Людмила, у вас есть профессиональное художественное образование. В вашей работе оно помогает или мешает?

На мой взгляд, для визажиста художественное образование совсем не обязательно. Я встречала множество талантливых мастеров, чьи работы были выполнены безукоризненно и у которых при этом не было специального художественного образования. Если быть точной, то мое художественно-прикладное образование - по гончарному искусству и росписи посуды. Оно стало отличным фундаментом для моего авторского стиля. Мое чувство формы, чувство цвета, понимание света основываются на образовании в этой области. Конечно, в художественных школах хорошо ставят руку, и потому в основе моих образовательных программ лежат аспекты моего классического художественного образования.

У меня есть отдельная программа «Математика цвета». Это авторская методика, основанная на моем опыте визажиста и познаниях в классических художественных основах. Мы разбираем такие стереотипы, как «весна», «лето», «осень», «зима», но основы цветоведения для визажистов, которые учатся у меня на курсе, я даю, опираясь на св ою авторскую методику.

Вы часто выступаете в качестве члена жюри на различных конкурсах. Подскажите, каковы самые распространенные ошибки участников и как их исправлять?

Самая главная ошибка всех конкурсантов - то, что они не тренируются у профессионалов. Когда вы готовитесь самостоятельно, то словно ходите по замкнутому кругу, допуская одни и те же просчеты. Я не призываю вас тренироваться у меня.

Но найти опытного тренера при подготовке к конкурсу считаю необходимым.

Начните заниматься с грамотным преподавателем, он увидит ваши ошибки и поможет их преодолеть. Нужно выйти за рамки собственного видения и посмотреть на работу со стороны. Вторая распространенная ошибка - незнание правил и условий конкурса. Если что-то непонятно, лучше лишний раз позвонить и спросить, чем во время конкурса получать штрафные баллы.

У вас за плечами множество конкурсов, чемпионатов и побед. Какое состязание вызвало самые сильные и яркие эмоции?

Мой первый выезд в Европу совпал с первым европейским чемпионатом, который я выиграла. Это было в Греции. Пожалуй, это самая запоминающаяся моя победа и самые сильные эмоции. Представляете, я даже спать легла с медалью!

Чем русская школа отличается от зарубежной?

Русская школа, может быть, не такая ультрамодная, как нам хотелось бы, но наши визажисты намного сильнее и точнее западных коллег в технике исполнения макияжа. И мы должны этим гордиться.

Понимаете, научиться делать стильно гораздо проще, чем научиться сделать чисто. Научиться делать модно и круто русский визажист сумеет, но не каждый зарубежный мастер сможет выполнить работу так же точно и правильно, как наши мастера.

Чем вам больше нравится сейчас заниматься: обучать новичков или готовить уже состоявшихся визажистов к выступлениям на конкурсах?

Все аспекты деятельности для меня интересны и важны. Несомненно, приятны победы учеников, особенно когда период подготовки занимает много времени. Но и проводить базовый курс тоже нравится; самый волнующий день у тех, кто приходит ко мне учиться с нуля, - третий. Именно в этот день, на мой взгляд, ученицы начинают раскрывать свои способности.

Вы выпустили кисти для визажа под маркой Ludovik. Это модное веяние - выпускать брендовые продукты?

Нет, для меня это скорее профессиональная необходимость. Я не хочу рассказывать о технических особенностях кистей, выпущенных под маркой Ludovik, и их профессиональных преимуществах. Отмечу лишь одно: учиться нужно сразу на хороших кистях. Если у начинающего визажиста будет плохая кисть, он начнет делать ошибки, не понимая их причины. И дело окажется не в технике, а в кистях. Изначально многое зависит от инструмента. Плохие тени я смогу нанести хорошими кистями, а наоборот - нет.

 Расскажите о подготовке совместного с Русланом Татьяниным шоу «Руслан и Людмила»: как родилась идея и как проходила работа по созданию этого проекта?

Творческие тандемы «визажист + стилист» в моей практике уже случались: я делала проекты с Алексом Темпером, с Русланом Татьяниным и с Артемом Любимовым. Нам с Русланом давно хотелось провести совместный мастер-класс, а получилось совместное шоу. Большую роль в создании этого проекта сыграл, конечно, Дмитрий Анатольевич Ершов.

Сейчас достаточно сильно развиты интернет-технологии. Как практикующий преподавателя, скажите: можно ли научиться визажу через Интернет?

Я очень позитивно отношусь к интернет-технологиям. Сегодня визажисты с помощью всемирной паутины не только могут оценить работы коллег, но и в любой точке мира постоянно получать самую свежую информацию о новых тенденциях. И так здорово, что это есть! Лучше изобилие, чем недостаток знаний.

Ведь когда я начинала, ничего подобного не было, работало только сарафанное радио. Сейчас есть право выбора. Конечно, некоторые ролики просто смешны, безграмотны, с этим ничего не поделаешь. Мне нравится следить за работами зарубежных коллег, в их роликах я вижу отличия от славянской школы.

Другой подход к коррекции лица. Видео девушки из Сингапура просто взорвало Сеть. Я беру на вооружение какие-то идеи, но принимаю не всё и не со всем согласна. Можно ли научиться онлайн? Думаю, что нет.

Вы чрезвычайно востребованы. Как ваша семья относится к такому ритму жизни?

На самом деле я научилась организовывать свое рабочее время и правильно расставлять приоритеты. Да, я много времени провожу в поездках, но и отдыхаю достаточно, и выстраиваю график поездок так, чтобы больше времени проводить с сыном, семьей.

А сын гордится такой известной мамой?

Да, конечно. Ему уже девять лет, и он не хуже любого визажиста разбирается в тенденциях макияжа. Знаете, самый главный критик относительно того, как я выгляжу и какими получаются мои работы, - именно он. Ему, например, жутко нравится, когда я ярко крашу губы.

Людмила, а что бы вы могли пожелать визажистам, читающим наш журнал?

Нужно не стесняться признавать, что ты чего-то не умеешь делать. Учиться не стыдно, стыдно делать вид, будто что-то умеешь и знаешь. Поэтому желаю всем мастерам постоянно искать источники вдохновения и развиваться.