Текст: Елена Митянина, ведущий преподаватель Центра
«Make-up Atelier Санкт-Петербург», визажист-стилист, лауреат
международных конкурсов по декоративной косметике
(«Золотая Роза» (Париж, 2005), Кубок Афин (2005),
чемпионат мира (Москва, 2006))

Наверное, одно из самых интересных направлений профессии визажиста - создание портфолио. Работа в команде с фотографом, стилистом, мастером по прическам, моделью всегда закаляет и приумножает креативные идеи каждого из участников фотосессии. А главное, у всех одна цель - самовыражение. И вот здесь важно не переусердствовать и не перетянуть одеяло на себя, но, наоборот, подчеркнуть и усилить то, что задумали остальные.

Выбирая образ для модели, чаще всего мы отталкиваемся от одежды, затем идет прическа, азавершает композицию макияж.

Он является связующим звеном всех стилевых направлений и должен сбалансировать образ поцвету, фактуре, форме и настроению. Не забывайте, что в процессе съемки вам придетсявидоизменять макияж, поэтому начните с самого несложного.

Как правило, первый look фотосессии - легкий, романтичный, гламурный или натуральный. Здесьоттенки макияжа будут светлыми и приглушенными, поэтому стоит большое внимание уделитьфактуре кожи. Лучше всего использовать тонирующее средство на основе воска, так как вдальнейшем, при трансформации макияжа, его можно легко добавить или выровнять. К тому жевосковой тон идеально подходит для съемки nude, он создает эффект натуральной кожи. Незабывайте, все средства на основе воска требуют фиксации. Для этого есть специальная пудра HD,которая создана для фотографий высокого разрешения. Не стоит увлекаться коррекцией, в первомобразе она не должна быть жесткой, поэтому я советую начать с компактного воскового корректора,а дополнить ее можно с помощью кремовых румян, они придадут свежесть цвету кожи.

В последнее время пользуется популярностью съемка с водой. Для того чтобы капли на лицеоставались прозрачными и глянцевыми, в качестве тона используйте стик без пудры. Поверхностьлица будет похожа на гладкий фарфор, а вода не смоет тон с кожи. Водостойкий тон-флюид наоснове силикона не даст подобного результата, потому как при нанесении силиконовые маслаиспаряются и поверхность кожи становится бархатистой. При макросъемке можно увидеть, что водана лице становится мутной, а капли не задерживаются красиво.

Для второго образа чаще всего используют направление, раскрывающее саму модель. Например,можно подчеркнуть в ней национальную принадлежность или ретростиль. Задача визажиста -увидеть изюминку внешности и выразить ее в макияже. Итак, во втором образе лучше использоватьтон-флюид для более матового и стойкого эффекта. Не стоит удалять предыдущий тон радиэкономии времени и наименьшего воздействия на кожу, просто нанесите на нужные участки лицатон кистью или спонжем. Что касается макияжа глаз, старайтесь использовать матовые текстуры,глянцевые оставьте «на десерт». При следующей трансформации образа вы сможете поверхматовых теней нанести любые другие.

Третий образ - всегда самый яркий, не свойственный, как правило, внешности модели. Это можетбыть fashion... или editorial.

Чтобы видоизменить макияж, а точнее - трансформировать его в новый, необходимо «избавиться» отпредыдущего. Для этого совершенно не обязательно прибегать к средствам демакияжа. Можноиспользовать базу Oil Free и при помощи кисти удалить макияж с глаз, но только локально. Базахорошо растворяет косметику и не травмирует нежную кожу век, к тому же она имеет липкуюоснову, на которую плотно ложатся тени, в том числе и перламутровые. Зоны бликов на лице можновысветлить хайлайтерами или перламутровыми пудрами. Еще больше подчеркнет рельеф лицаматовая коррекция в холодных тонах.

Завершая образ, можно поставить акцент на губы или добавить графичных линий, это придаст лицужесткость и дерзость.

Работая над портфолио модели, помните: все образы, которые вы создаете, должны бытькардинально разными. Каждый из них обязан раскрыть лучшие качества внешности модели. Макияждолжен нивелировать недостатки и подчеркивать достоинства лица.