Работая с фотографами, вы демонстрируете свои таланты, умения, характер. Все это очень важно - люди смотрят на вас, привыкают, начинают вам доверять, как профессионалу. И вот вас уже приглашают на оплачиваемую работу. И тогда потенциальные клиенты, на которых работает фотограф, захотят взглянуть на ваше портфолио. Если у фотографов пока нет возможности предложить вам оплачиваемую работу, портфолио вам все равно пригодится. Чем больше пробных снимков вы сделаете, тем больше уверенности в своих силах приобретете и тем сильнее вам захочется по-настоящему работать в этом бизнесе.

Портфолио - это коллекция фотографий с образцами вашей работы, по которой потенциальные клиенты составят представление о вас и ваших талантах. У вас может быть один кадр на телефоне, двадцать пять роскошных фотографий или несколько поляроидных снимков, как у Кевина Окуэна, когда он только начинал свою карьеру, - это неважно. Даже один снимок может принести работу. Фотографиям, которые вам не нравятся, в вашем портфолио не место. И не важно, что именно вам не нравится - качество снимка, композиция или сделанный вашими руками макияж. Вас будут оценивать больше по качеству фотографий, а не по макияжу. Лучше иметь в портфолио хороший снимок, на котором макияжа вообще не видно (не стоит, правда, использовать фото, на котором голова модели «отрезана»), чем плохой снимок с отлично получившимся макияжем. Только парикмахер-стилист и визажист-стилист, работающие на вашего потенциального работодателя, будут рассматривать снимок по частям и могут сказать: «Прическа мне нравится» или «Мне нравится мейкап». Остальные люди просто смотрят и говорят: «Отличное фото!» или «Плохое фото!». Ко мне приходило слишком много визажистов с красивой обложкой портфолио, но с пустотой внутри. И как мне было говорить с ними о чувстве стиля или оригинальности? Обложка никогда не заменит содержания, так что забудьте о ней. Она не должна отвлекать от содержания - вот главное правило. Так что все внимание - на содержание.