Визажист, как и любой другой специалист бьюти-индустрии, работает над своим портфолио много лет.
Суть проста: делаешь новые работы, удаляешь неактуальные старые.
Объективно говоря, нельзя сделать себе бук за 1 съемку, пригласив пару фотографов и полдюжины моделей по 3 образа на каждую. Почему? Прежде всего, портфолио отражает рост визажиста как профессионала - врядли найдется мастер, который гордится своими первыми съемками (и здесь я осмелюсь обобщить!).
На ранних порах у будущего мастера еще нет четкого представления о своем стиле работы, о более узкой направленности (бьюти/фэшн/невесты/креатив/другое). Были иные представления о "прекрасном" (омг..."И эта хрень мне нравилась??"), другие источники вдохновения, другая мода на макияж (ох уж эти кратковременные тенденции!).
Плюс, лишь со временем, начинаешь видеть тогда еще неочевидные ошибки, плохие растушевки, склеенные ресницы, маску из тональных средств, асимметричные стрелки и многое другое. Да и попросту примитивные однообразные техники того же макияжа глаз. К примеру, сейчас я ушла в фэшн, и "уголок" во всех его проявлениях (тут посветлее, тут потемнее, или закос под кошачий глаз) меня реально бесит - это чисто мое имхо и мое стремление к более плавным линиям и вообще к западной технике. Конечно, чисто и красиво выполненный уголок имеет право на жизнь (но мама дорохая, это так примитивно!, этакий шик 90-х, "дорохо-бохато), но это сплошь и рядом, и имхо, часто прибавляет модели возраст, делая ее этакой "роковой и шикарной" женщиной из 90-х.

Любое портфолио - это прежде всего командная работа! Необходимый минимум для меня: фотограф, модель и я.
Если хочется чего-то нереального или сложного в прическе, то плюс стилист по волосам. Также, при необходимости можно добавить стилиста/дизайнера по одежде, флориста. Знаете, меня очень удивляет, когда посмотрев видео, люди начинают писать гадости, даже переходя на личности, что-де визажист плохо поработал. Никому даже не приходит в голову, что надо учитывать и модель, и работу оператора, и плохое освещение, которое даже хорошую работу может испортить, и вообще условия съемки, но где там. Суть в том, что если одно из звеньев окажется слабым, это негативно скажется на всей цепочке, точнее на результате. За результат (великолепный или ужасный) всегда отвечает вся команда, а не 1 человек.
Непрофессиональная модель - получится топорный ракурс или пустое выражение лица, плохо сработал фотограф - и мы получим пересвеченное или наоборот "заваленное" лицо или пластиковую кожу; неудачная работа визажиста бьет прежде всего по фотографу (придется часы провести в ФШ).
Итак, все начинается с команды.
К примеру, чтобы сделать такое фото, понадобилось 4 специалиста (фотограф, визажист, стилист по волосам и модель):

 Команду я всегда выбираю или своего уровня или выше, обязательно со специализацией на бьюти. Конечно, сейчас все стремятся быть многофункциональными, но если задуматься, есть ли смысл звать (к примеру) репортажника на съемку бьюти?
Я не буду сейчас вдаваться в детали, но в съемке бьюти или даже фэшн есть масса нюансов, начиная от правильно выставленного света (обычно это 2 источника), знания красивых правильных ракурсов, до самой обработки, которая прежде всего зависит от света. Сами понимаете, для этого нужно обладать необходимыми знаниями и опытом. Просто побегать с камерой наперевес и "пощелкать" и я могу:) Я предпочитаю узконаправленных специалистов, пусть в портфолио и будут разноплановые съемки, но с большим уклоном в бьюти. У меня вызывают искреннее недоумение сообщения от фотографов другой направленности. Я никогда не буду "пробовать", я собираюсь с командой профи и делаю.
Помимо направленности и портфолио, я смотрю на обработку фотографий. Терпеть не могу пластмассовую кожу с нарисованной в ФШ коррекцией лица. Бывают, конечно исключения, когда у модели все лицо в угрях и тон выравниваешь, как можешь, а рельеф уже делают в ФШ, но это обычно разовый случай.
Если по этим пунктам (наличие хорошего портфолио в бьюти (ракурсы, свет), грамотная обработка фотографий) фотограф мне нравится, у нас получается отличный тандем.
Что касается моделей, то сейчас я почти не работаю с непрофессиональными (я имею в виду, неагентсткими) моделями. Кроме тех, кого уверенно могу рекомендовать я или фотограф. Разумеется, везде есть свои исключения - к примеру относительно недавно мы делали бьюти с чудесной девушкой Наташей, она не профи, плюс молодая мама с 4-месячной дочкой, но какая у нее уникальная и интересная внешность! Плюс, она отлично вошла в образ (не такой простой кстати!).
Почему-то многие думают, что если девочка мало-мальски симпатичная, то сразу мАдель. Ни фига. Модель прежде всего умеет двигаться (а кстати не "позировать") в кадре, и да, она стройная и ухоженная. В свое время было реально странно видеть девочек с брекетами, адскими заусенциями и ужасным состоянием ногтей, проблемной кожей, грязными волосами. При этом девочка не позирует вообще и чувствует себя неотразимой и достойной денег. Я, знаете ли, тоже хорошенькая, но понимаю, что проф.модель - это другое. Многие убеждены, что для бьюти не нужно позировать. Это не так. Лицо тоже может выражать эмоции: радость, секс, возмущение, или агрессию. Даже для нейтрального варианта без выраженных эмоций лицо модели должно быть расслабленным - если пригласить немодель, она не всегда сможет расслабиться, ее может смущать камера и вообще сами съемки. Напряженное лицо точно не товарищ бьюти-съемке.
Разумеется, есть и требования к внешности модели - классика это правильные черты лица, пухлые губы (свои разумеется!), ровный аккуратный нос, выраженные скулы. Беби-фэйс тоже хорош, но менее универсален.
Кстати, я придерживаюсь мнения, что а) для съемки надо проводить кастинги (по сети) под определенную идею, б) один и тот же макияж/идею нельзя лепить на всех подряд. Именно визажист подстраивается под внешность модели, особенно если внешность ярко выраженная. К примеру, странно из милого беби-фейса делать что-то агрессивное с грубыми линиями и т.д.
Так же с бебиками стоит быть очень осторожным в плане ярких оттенков вроде черного на глазах и красных губ - при мало-мальски неаккуратной работе получится пошлятина.
В принципе, новички (визажисты) могут "тренироваться на кошках", все равно спустя пару лет эти фото надо будет удалять.
Мне сейчас намного комфортнее работать с агентсткими моделями, пусть даже новичками, но имеющими представление о работе модели на съемке.
В себе я не сомневаюсь, при необходимости могу сделать и макияж, и прическу.
Обычно я стараюсь заранее обсудить образы для съемки. Я наконец-то избавилась от привычки таскать на съемки чемодан косметики ("А вдруг понадобится черная помада?", "А если фотограф захочет не прозрачные блики, а насыщенные?", "А может стилист сделает съемку в готическом стиле, а не в романтичном?"). Как бы я вдруг поняла, что таскаю-то я сама, у меня нет компактного носильщика в комплекте с Зукой. Потом спина аукается мне болевыми симфониями, а оно мне надо? Я нашла косметику-вкладыш (вроде тех, что в Зуке, но меньше) от МЮФЭ, и все, что в нее влезает, и беру на съемку. Отдельно, если надо лак и расческа (плюс-минус утюг) для прически. Иду налегке и не нарадуюсь.

Когда команда в сборе, рождается идея.

В такой команде я с удовольствием работаю на творческих съемках, потому что понимаю, что трачу свое время на результат.
Периодически я меняю состав или всю команду, с кем-то поддерживаю долгие творческие отношения. Конечно же, мне всегда интересно работать с талантливыми мастерами, с которыми мы не работали раньше.