Ребята, для начала расскажите как давно и при каких обстоятельствах вы познакомились? Каким образом в итоге сложился ваш творческий союз?

Алексей: Я начну. Познакомились мы на конкурсе по креативному макияжу. Ирина принимала участие, а я пришел снимать по приглашению одного из визажистов. Настроение было прекрасное – стебное и язвительное, поэтому позволил себе комментарий касаемо конкурсной работы Ирины. Что-то про тон сказал.

Ирина: Да, я помню этот момент: «Тебе не кажется что тон слишком темный?». Я репетировала этот макияж ни один раз, и каждый продукт был записан в конкурсный лист. А тут какой-то фотограф решил поумничать?? Подумала, что обязательно поработаю с ним как-нибудь. На конкурсе я тогда стала бронзовым призером, и вскоре звонок Алексея с предложением поработать не заставил себя ждать.

Алексей: Мы поработали, мне все понравилось. Так и стали работать вместе.

Ирина: Конечно понравилось, когда ретачить нечего.

Когда-то вы оба были заняты в профессиях далеких от фотографии и визажа. Как вы стали теми, кем являетесь теперь? Сложно ли было сделать “прыжок” в новый мир?

Алексей: Я всегда хотел снимать, но жизнь складывалась иначе. И когда все стало совсем плохо, то я решил что хуже уже быть не может. Взял на последние деньги камеру и решил заняться фотографией.

Ирина: В мир макияжа меня привел спорт и сцена. Наверное так. Я занималась синхронным плаванием и нужно было для всей команды придумать макияж, который не смоется водой. В студенческие времена я вела концерты, участвовала в КВН, каких-то праздниках – 23 Февраля, 8 Марта. И всегда происходила одна и та же картина – 5 минут до моего выхода, а мне – «накрась пожалуйста».

Как у вас возникают идеи для съемок, откуда черпаете вдохновение?

Алексей: Обычно Ириша говорит: «надо что-нибудь снять». Или я) Зависит от того, у кого творческое настроение и свободного времени больше. Обычно я отсматриваю современные тренды в фотографии, классические работы художников и фильмы производства компании Marvel =)

Ирина: Вдохновение оно повсюду. Самые интересные, на мой взгляд, съемки получаются после путешествий. И любовь, конечно, самое главное вдохновение в жизни человека.

Что делать, если муза покинула и не известно, когда вернется?

Алексей: Фильмы производства компании Marvel.

Ирина: Мне кажется, они тебе должны доплачивать за рекламу =)

Какой совместный проект вы считаете наиболее успешным и запоминающимся?

Алексей: Здесь следует отделять творчество от коммерции. Если говорить о творческом проекте, то это Theatre.

Ирина: Если говорить про коммерцию, то где была больше оплата. Но мы не будем раскрывать бюджетов заказчиков.

Случались ли казусы при съемках, как удавалось “выкручиваться”?

Алексей: Снимали как-то в заброшенном паровозном депо и на нас напал бомж. Пришлось отбиваться стойками от света.

Ирина: Я забывала как-то кисти. Пришлось делать весь макияж Beauty блендером. Кто не знает, это такое розовое яйцо-спонж. Получилось отлично! Да и съемка в депо тоже получилась хорошей. Не важно, что случается на съемке – нужно всегда найти выход и думать о качестве работы.

Всем приходится иногда совершать ошибки и выслушивать критику. Как вы к этому относитесь?

Алексей: Если мне нужна критика, я иду к специалисту и спрашиваю мнение. Сколько людей, столько и мнений, слушать нужно в первую очередь себя.

Ирина: Я согласна с Алексеем. Если критика конструктивна, я могу принять во внимание. Не больше. Или спрошу у тех, чье мнение мне важно.

Ребята, вы оба любите путешествовать, не раз были в Америке. Как в целом можете охарактеризовать Штаты?

Алексей: О дааа! Штаты это круто. Это красивая и хорошая страна, но вопреки расхожему мнению американская мечта доступна далеко не каждому.

Ирина: Для меня Америка это возможность не только путешествовать, но и учиться. Нью-Йорк – коммерческая столица макияжа. Мне очень нравится этот город.

Вы проводите совместные мастер-классы по всей России. Какими техниками съемки, стиля и визажа в основном интересуются люди в разных регионах, какие вопросы чаще всего вам приходится слышать?

Алексей: Что такое «смешанный» свет? Почему у меня все темное))) или синее))

Ирина: В регионах не так развита индустрия, хотя талантливых людей действительно очень много. Как правило они ищут источник вдохновения, стараются узнать технику, посмотреть «фишки». Самый частый вопрос – «А как вы стали визажистом?».

Процесс проведения мастер-класса четко продуман или все же есть место и импровизации?

Алексей: 50/50. Продумывать все до мелочей скучно, а продумывать каждый мастер-класс невозможно. Начинаешь повторяться, а это скучно.

Ирина: Есть программа, идея, может быть нарисованный фейс-чарт. Но, конечно, все зависит от модели. Я вижу лицо, им вдохновляюсь и могу немного изменить макияж. Показать больше интересных приемов, чем рассчитывала.

Вы не только учите других, но и постоянно самосовершенствуетесь сами. Ирина, у тебя впечатляющее количество сертификатов и дипломов из России, Украины, Франции, Великобритании, США. Расскажи о своем опыте в обучении за рубежом. Кто задает тренды и диктует стиль? Алексей, а у кого учишься ты? Работы каких фотографов тебя вдохновляют?

Алексей: Я учусь у кинематографа, все что мы видим в фильме можно воссоздать в кадре. А вдохновляюсь работами Патрика ДеМаршелье, Питера Линдберга, Ирвина Олафа, Джилла Гринберга, Дэйва Хилла. Ну а если говорить о репортажной фотографии, то мне нравятся в этом отношении российские фотографы.

Ирина: Каждые полгода в мировых fashion-столицах мира проходят показы. Это коллекции весна-лето или осень-зима. Я всегда отслеживаю, что выпускают дизайнеры, каковы модели, оттенки и тенденции макияжа сезона. Хотя если взять западный журнал и посмотреть обложку, рекламные кампейны, то тоже можно сделать достаточно выводов о тенденциях.

Чем отличается творческий проект от съемки для заказчика? Всегда ли клиент доволен результатом?

Алексей: У съемки для заказчика есть конкретно поставленная задача, которую необходимо выполнить. Задача выполнена – клиент доволен, задача не поставлена – клиент вряд ли будет доволен. Как говорится, если нет ТЗ – результат ХЗ.

Ирина: Как правило у клиента или есть конкретная задача с подборкой референса* съемки, или «чтобы было красиво». Мне приятно, что большинство клиентов доверяют и полагаются полностью на меня.

Съемки для фешн-журналов это больше искусство или “сухой” заказ?

Алексей: К сожалению, в России исключительно творческая работа. В журналах денег нет.

Ирина: Бывало такое, что съемка изначально творческая. Потом отправляется в журнал и они готовы ее купить. Но с российскими журналами у меня такого не случалось. Или изначально есть бюджет на журнальную съемку, но он, как правило, очень скромный.

Насколько развитой вы считаете фотоиндустрию в России? Есть ли нам к чему стремиться?

Алексей: Фотоиндустрия, хм.. Если говорить о навыках фотографов, то они во многом даже лидируют. Если говорить о фотоиндустрии как о бизнесе, то она находится в самом начале своего развития.

Ирина: Стремиться всегда есть к чему. И я считаю, что начало – это большое поле для развития.

Каким вы видите свое развитие на ближайшие 5 лет?

Алексей: Я не скажу на пять лет, скажу на год. Хочу дописать книгу по фотографии, улучшить свои бизнес-решения в фотографии и позволить себе больше отдыхать. Наконец-то научиться снимать.

Ирина: Мне тоже на пять лет сложно сказать, слишком долгий прогноз. Мне нравится то, чем я занимаюсь сегодня. Я получаю большое удовольствие от работы, надеюсь, в дальнейшем в этом смысле ничего не поменяется. Впереди еще много интересного!