Регистрация

Сегодня был первый день недели моды в Нью Йорке и я опять работаю для Мейбеллин - крашу посланниц Мейбеллин, которые работают в бусе в главном фойе. Работа простая, приятная и доходная :)))

И я возвращаюсь к ответам на вечные мейкаперские вопросы :) На этот раз - вопрос от Татьяны:

" Настя, привет! Хотелось бы попросить у тебя совета. Я живу в Италии, сейчас плотно начала нарабатывать контакты с местными фотографами, хотя сложно тут все как-то... Думаю, ты меня поймешь, тк тоже живешь за границей. Может, тебе покажется глупым мой вопрос, но все же)) Как ты знакомилась с фотографами? Что лучше? Написать на имэйл, попросить лично встретиться или как?... Что-то я в растерянности. Писала в агентства, но там даже не отвечают...
Кстати, очень тут распространено у фотографов позвать на платную для них съемку визажиста, чтобы якобы оценить, как он работает. Я уже просто в растерянности- просто каждый первый фотограф так поступает! Просто руки опускаются..."

Эх, Таня! Как мне знакомы все эти чувства! За эти четыре с половиной года,что я живу в США, только последний год можно считать по-настоящему продуктивным. В смысле карьеры-работы. При этом напомню, что я имею дополнительное преимущество - владею техникой бодипейнтинга, в отличии от многих моих коллег,поэтому могу выполнять уникальные заказы. Поэтому сегодня я попробую рассказать с примерами из личного опыта, как ускорить свое вливание в индустрию новой страны. Я постараюсь выбрать общие моменты,которые, как мне кажется, будут работать везде. Хотя специфика есть в каждой стране и отличий между Италией и США очень много.

По пунктам:Вам потребуется от трех до пяти лет постоянной работы в новой стране, чтобы построить карьеру визажиста. (мой подсчет, никаких гарантий)Скорее всего, ваше портфолио не будет соответствовать новому рынку и нужно будет его почти полностью пересоздавать.Вам нужен веб сайт, соответствующий требованиям нового рынка на соответствующейм языке+английсткий,например, Итальянский+Английский.Необходимо изучить возможности социальной интернет-активности в новой стране. Социальные сети и какие-то события,тусовки в "реале".

А теперь подробнее.
Несколько лет постоянной работы, а не праздного пребывания в новой стране. Разумеется,вас никто не знает. Более того, вы - чужой человек, из другой страны. Как можно на вас положиться? Только если кто-то уже с вами работал. Желательно, именитый и серьезный. В индустрии есть тоже свой этикет, например, письмо надо тоже уметь писать, и не факт, что на него ответят, да. В Америке довольно просто - есть сайты и книги, в которых рассказывают о деловом этикете. Существует даже книга-гид по карьере для визажистов,стилистов и парикмахеров! Я ее не купила, так как в принципе,знаю уже все,что там написано. Что касаемо других стран - не знаю. Лучшая рекомендация - это рекомендация человека из индустрии. Когда фотограф ищет нового визажиста, он не по телефонному справчнику ищет ,а через коллег и других профи - парикмахеров, стилистов и т.д. Меня сейчас рекомендуют фотографы,с которыми я работала, парикмахеры, модели. Несколько раз я получала возможность поработать с именитым фотографом, когда по какой-то причине запланированный визажист сливался и нужно было врочно найти замену - меня предлагал кто-то из съемочной команды. Поэтому,чем больше людей из индустрии вас знают, тем лучше. Даже ваши коллеги!Я зачастую рекомендую кого-то из своих коллег-приятелей на работу,которую не могу сама взять.

Портфолио. Ошибочно считать ,что портфолио - это 10 фотографий,снятых в один день одним фотографом. Портфолио - это ваш опыт, все ваши работы,,достойные внимания. Это хорошие модели, прежде всего. Ну и хорошие фотографии и аккуратная,красивая ретушь. Какие макияжи должны быть в портфолио? Обратите внимание на работы признанных в вашей стране визажистов - прошерстите сайты агентств, обратите внимание,что там есть в портфолио визажистов? Более чистые,коммерческие работы? или креатив? или традиционный мейк,вроде смоки айз? Ориентируйтесь на этот стиль при съемках новых работ. Да, и модели - исключительно из модельных агентств. Это маст)

Писать или не писать фотографам? Мой ответ - да,писать. В емейле можно прикрепить несколько фотографий интернет-резолюции , чтобы показать свои работы и указать свой сайт. У меня еще такой трюк есть. Я собрала несколько своих работ без ретуши, в основном бьюти и клоузапы. Их я демонстрирую фотографу, когда его контактирую, чтобы показать мой уровень работы. Я абсолютно точно знаю ,что многие фотографы не любят работать с новыми визажистами, так как боятся, что они испортят съемку. Я уже слышала такие истории - мол ,у визажиста хорошие работы в буке, но на съемке все было очень плохо - неровный тон, криво-косо губы-подводка...Элементарно,Ватсон - то,что мы видим в буке и на сайте - работы после ретуши. Я слышала историю ,как одному фотографу пришлось несколько месяцев переретушировать макияж, практически "рисуя" его заново - после неудачного знакомства с визажистом! Неудивительно, что фотографы осторожничают! И еще про фотографов. Всем интересно что вы можете ,как говориться в Америке, положить на стол. То есть - какие ваши идеи и есть ли у вас команда, которая поможет это осуществить. Убедитесь ,что у вас есть подготовленные варианты муд-бордов, историй,которые вы можете реализовать ,как визажист. Если в письме вы припишите, что у вас есть знакомый маникюрист, парихмакер и т.д. - которые помогут всю историю реализовать - это поднимет ваши шансы на успех. И про тактику общения с фотографом. Я пишу один раз - не люблю навязываться. Многие ,конечно, не отвечают. Но есть ребята, которые атакуют фотографов с артеллеристской частотой - пишут е-мейлы,комментарии в соц сетях, постоянно рассыпаются в комплиментах и готовностью поработать. И такая тактика в итоге срабатывает - многие мои знакомые фотографы уступали назойливым соискателям. Правда, как правило, знакомство долго не длилось - шанс таким назойливым людям предоставляют с неохотой,по необходимости и любоая ошибка - гарантия того,что его больше не пригласят :) В общем,решайте сами, главное - соизмеряйте ваши портфолио ,что называется. Не пытайтесь прыгать слишком высоко. Если только...вы не готовы заплатить фотографу! Да,это тоже способ и весьма действенный - вы платите фотографу за его работу, получая на выходе фотографии для портфолио и имидж визажиста, который работал вот с Этакенным Фотографом (ведь никто, не знает что это вы платили). Я бы с удовольствием воспользовалась платным способом знакомства с фотографом, но на момент , когда мне было это нужно у меня тупо не было таких денег :) В США съемка такого рода может стоить от 750-1000 долларов(это,разумеется,исключительно рейт фотогафа).
У вас должны быть с собой ваши визитные карточки. Для визажиста не возбраняется иметь карточку с информацией на одной стороне и красивой картинкой - на другой. В идеале это должен быть графичный клоузап, чем интереснее исполнение, тем больше интриги. Вот эта картинка на оборотной стороне визитки Джули Бегин многих,знаю ,"цепляет":

Про агентство. Разумеется,огромная иллюзия надеяться,что вы,новый человек в чужой стране, заинтересуете агентство. Им нужны профи с собственной клиентской базой, вот главный интерес агентства. Брать никому не известного молодого, но талантливого - нет смысла, агент может вас держать на примете несколько лет, наблюдая за вашим ростом и в определенный момент - выйти на связь. Но - не раньше,чем вы начнете зарабатывать как следует) Зато вы можете устроиться в агентство ассистентом и работать с представленными визажистами, получая небольшие деньги - но это очень интересно! Ассистирование - это лучшая школа для визажиста. Если бы я жила в Италии, напросилась бы в ассистенты к Линде Кантелло :)
В Америке так: у каждого агентства есть бук дроп-офф часы: в это время любой профессионал может принести свое портфолио и оставить в агентстве для ревью. Пометку ,что вы соискатель работы ассистента для визажистов можно оставить в записке, на первой странице.
Будьте социально активны - ходите на тусовки, вечеринки, особенно эвенты,которые организуют бренды косметики - МАС этим занимается, например. Ну и не забывайте интернет - создайте страницу на фейсбуке, которая будет посвящена вашим работам, комментируйте ваших друзей и коллег. Найдите. какие еще ресурсы доступны - есть соц сети для работников бьюти-индустрии. Раньше был такой популярный сайт Model Mayhem, но в какой-то момент я перестала на него даже заходить - слишком много низкого уровня моделей,визажистов и т.д., реальные профи теряются. Есть и другие соц сети, популярные в разных регионах. Я слышала много историй про фешн-банк, такую соц сеть для стилистов. Обычно все жалуются,что через нее приходит всякий спам и модельки-воннабиз напрашиваются на съемку. Так я вам могу сказать ,что в американских сетях все то же самое! Но иногда - что-то срабатывает.

Если вы живете в Европе, не замыкайтесь на одной своей стране - вы можете и должны ездить на все европейские недели моды, работать в Лондоне и Париже, даже если живете в Милане. Это не просто, но путь - все такой же,через агентства. Пишите в агентства, которые представляют известных визажистов в Париже и Лондоне - в какой-то момент оно сработает!

И еще. Давайте просто откинем всякие иллюзии. Вы думаеете ,у меня все идеально, радужно и просто складывалось в Нью Йорке? Как только я приехала, ко мне прибежли клиенты и журналы с просьбой поработать на них? Сколько бесплатных съемок я сделала и до сих пор делаю? Десятки. И не все результаты я могу использовать на сайте и портфолио, к сожалению. Есть клиенты,которые до сих пор со мной не рассчитались и не рассчитаются - меня попросту использовали, по причине моей неопытности. Как часто мне приходилось таскать тяжелые чемоданы в метро и по слякотным улицам, потому что нужно было заработать эти сраные 200 долларов, а тратиться на такси не было возможности. Сейчас я могу хвастать интересными проектами и журналами и зарабатываю своей работой неплохие деньги. Однако это все далось не так просто ,как может показаться читателям моего жж :) Давайте будем реалистами - карьера требует кропотливой работы даже в родной стране! Переехавшим коллегам я только могу пожелать много сил и терпения. Так же,как и самой себе :)