Винсан де Монфрид (Vincent de Monfreid) из тех людей, кто успешно справляется сразу с несколькими ответственными ролями –
директора французской академии профессионального макияжа Make-up Atelier Paris и одного из наиболее уважаемых международных стилистов. Преподавательская деятельность проходит параллельно с работой над проектами в кино, театре и модной индустрии. При этом к каждому делу он подходит страстно, со всей отдачей.

Мы поговорили с Винсаном об особенностях бренда Make-up Atelier Paris, творческих исканиях и профессиональных секретах мастера.

Make-up Atelier Paris – это прежде всего профессиональная косметика. Чем она особенна?

Во-первых, в ней очень широкий выбор цветов и текстур. Очень известная наша гелиевая подводка. Вы можете найти это средство и в других марках, но у нас в отличие от них оно имеет более тонкий аппликатор. Также в Make-up Atelier Paris есть пастель, которую можно встретить не во всех брендах.Мы действительно стараемся находить решения для любых задач, которые ставят перед собой визажисты и художники по гриму. Иногда им приходится создавать что-то очень тяжелое или очень прозрачное и стойкое. У нас для этого фантастический ассортимент продуктов с богатой палитрой и разнообразными текстурами – сухими, гелиевыми и т.д.

В чем состоит идея Make-up Atelier Paris?

Бренд был создан для визажистов, работающих в сфере кино, театра и моды самими визажистами. Когда 27 лет назад Элен Кийе (Helen Quille) создала его, она обеспечила коллегам определенные виды продуктов, в которых они в тот момент остро нуждались. Она собрала все пожелания и создала бренд, который стал решением для любых задач.

Кто занимается разработкой новых продуктов?

Элен. Она все время занята поиском новинок, способных решить вновь возникающие задачи визажистов, стараясь при этом быть на шаг впереди других. Например, она постоянно работает над разработкой супер-современной основы под макияж, которая была бы легкой, матовой и одновременно стойкой. В скором времени у нас выходит пудренная основа для использования в телевизионном макияже.

Как часто разрабатываются новые продукты?

Очень часто, Элен никогда не останавливается. У нее всегда много новых идей. Иногда они не получают развития, иногда выходят очень хорошие результаты.

А где лучше отслеживать новинки Make-up Atelier Paris?

Конечно, продукты появляются на веб-сайте и на странице в facebook. Но надо понимать, что туда новинки попадают только спустя период тестирования, необходимый, чтобы убедиться, что все они действительно хорошего качества. На сайте вы видите то, что уже точно в продаже.

Вы готовите визажистов для кино, театра и модной индустрии. Назовите наиболее выдающихся выпускников школы Make-up Atelier Paris?

Их много. Многие работают в киноиндустрии, на модных показах, на телевидении. Даже преподаватель, которого вы видели сегодня с группой студентов, сотрудничает с Одри Тоту (Audrey Tautou) и Жераром Депардье (Gérard Depardieu). Мы гордимся всеми своими выпускниками, я бы не хотел выделять кого-то одного.

А ваши студенты участвуют в таких проектах, как Paris Fashion Week?

Есть выпускники, которые там работают, но новичкам проникнуть в достаточно закрытый мир моды не так уж просто. Иногда именно те бывшие студенты, которым это удалось, приглашают некоторых из наших нынешних студентов ассистировать на показах. Гораздо чаще наши текущие ученики работают на модных показах школ подготовки стилистов и дизайнеров, с которыми мы активно сотрудничаем.

Я слышала, что все преподаватели в школе Make-up Atelier Paris обладают некими специальными навыками в области визажа. На чем специализируетесь вы?

Я учился в этой школе 14 лет назад и специализировался на спецэффектах и всем жутком… После ее окончания я понял, что по-настоящему влюбился в мир моды, грима и красоты.Сначала преподавал здесь только спецэффекты. А потом я предложил школе свои программы по визажу и гриму для зарубежных стран, таких как Россия. Я открыл для себя, что создание мейкапа это очень зрелищный вид деятельности и мне нравится миксовать разные жанры, например спецэффекты, beauty и профессиональный грим. Поэтому и своих студентов я стараюсь обучать всему. Это то, что мы называем немецкой школой. В Германии стилисты изучают и макияж, и основы работы с волосами, и стиль. Мы пытаемся делать что-то вроде того. Люди из этой школы в Париже учатся делать все, а я вкладываю в обучение все свои знания. Сейчас я руковожу школой и стараюсь научить моих студентов работать со страстью ко всему процессу.

Есть часть лица, которая вдохновляет вас больше всего, с которой вы начинаете работу?

Когда я думаю о макияже, я думаю об образе в целом. Также я пытаюсь думать о его характере. Когда вы думаете о характере и драме, вы думаете обо всем – о волосах, глазах, губах, коже.

Но вы с чего-то начинаете?

Конечно, очень часто я начинаю мейкап с глаз. Глаза – это центр. Затем, отталкиваясь от него, вы выстраиваете визаж и корректируете форму лица.

Некоторые из наших студентов в Санкт-Петербурге верят, что, если они будут учиться во Франции, Париже, они станут более профессиональными, чем дома? Это правда? Почему?

Я думаю, что способы обучения в России и Франции отличаются. И люди чувствуют необходимость приехать в Париж, чтобы постичь эту разницу. Какие-то отличия носят технический характер, но главное – это другой склад ума. У нас разный взгляд на искусство и макияж.Плюс, конечно, когда вы приезжаете во Францию из России, если у вас за плечами только российская школа визажа, вам будет труднее влиться в бизнес во Франции. Когда вы придете работать на дефиле или съемках, вас могут попросить добавить что-то к оговоренному макияжу и, если вы не знаете, как это сделать, у вас возникнет проблема. Технически российские мастера хорошо подкованы, но сейчас я говорю о настроении, другом видении макияжа. Так что, желающим работать во Франции, без французской школы действительно не обойтись.

А программы обучения одинаковые или разные в Париже и других городах и странах?

В разных странах они разные. Конечно, в каких-то странах вы не будете так много работать со спецэффектами. Как я уже сказал, здесь во Франции мы учимся всему, ведь кто-то будет работать в кино, кто-то на телевидении, кто-то в индустрии красоты… все равно где. Но есть страны, в которых не так много киностудий. Все зависит от региона и страны.

А почему вы решили стать визажистом?

Мне повезло, что у меня был долгий опыт в качестве комедианта в театре. У нас была целая труппа. Я начал в 15-16 лет. Десять лет мы играли в Париже и по всей Франции. В это время мне приходилась делать свой грим самому. Бывало, что я играл и стариков с париками на голове, однажды даже сделал отрезанную голову.Мои воспоминания о работе в театре просто фантастические. А опыт работы с гримом убедил меня в том, что визаж мне очень интересен, это своего рода страсть для меня.

И вы решили все изменить…

Я играл в театре и изучал киномонтаж. Потом начал работать монтажером, но обнаружил, что это очень скучное занятие, ведь это чисто техническая работа. Поэтому пришлось задуматься над тем, какая работа могла бы быть более творческой.
Так я пришел к мысли о гриме в театре и о том, что это лучшее дело для меня. Очень креативно!

Расскажите о своих самых интересных работах...

Некоторое время назад я создавал для шоу «Fantasmagorie» иллюзиониста Ива Барта (Yves Barta) амуницию для героев, которые должны были быть 3-4 метра высотой. С полным правом можно сказать, что это было больше, чем просто грим. Возможно, это было самое сложное из того, что мне приходилось делать.А вообще, мне нравится работать над гримом для фильмов, когда задача состоит в создании чего-то особенно утонченного, сложного или очень точного. Это тоже очень захватывает.

Поделитесь парой ваших профессиональных секретов с визажистами, которые будут читать ваше интервью?

Я бы с радостью поделился всеми своими секретами! Но, учитывая возможности формата интервью, скажу одно. Когда вы думаете о макияже, вы думаете обо всем образе в целом, а второе, о чем стоит подумать, – красота модели, какой бы макияж вы ни задумывали. Даже, если вы создаете зомби или кого-то наподобие. Для меня – это один из настоящих секретов. Всегда, когда я думаю об идеях того или иного образа, – графике, стиле и других нюансах – я стараюсь обязательно сделать модель красивее. В этом случае, макияж получается просто фантастический. Если же думать только об идее образа, результат получается, максимум, просто хороший.Я всегда стараюсь адаптировать макияж под особенности внешности модели. Смотрю картинки, планирую макияж и затем стараюсь сделать девушку как можно более красивой. Это как влюбиться в модель, но только на время создания макияжа. Вот мой секрет.

Спасибо. А о модных тенденциях в профессиональном макияже расскажете?

Я думаю, особую популярность начинает приобретать эйрбраш. Эта техника довольно долго приживалась в Европе, хотя в США она используется повсеместно. На мой взгляд, макияж, в создании которого используется сочетание работы кистями и эйрбраш, лучший с точки зрения возможностей. Поэтому здесь есть, на что обратить внимание и что позаимствовать для своей работы. Попробуйте эту технику и поищите в ней свои решения.

И в заключении, можете назвать мастхэв продуктов для повседневного макияжа?

Конечно, это всегда зависит от кожи. Один из наших любимых продуктов это, наверное, основа эйрбраш, а также основа с эффектом анти-эйдж из числа новинок. Эти продукты точно подойдут для любого макияжа, и с ними нет необходимости использовать пудру. Они просто делают кожу идеальной, характеризуются стойкостью и являются профессиональными продуктами, которые можно использовать в повседневном макияже. Еще бы я отнес к мастхэв румяна и аэрозольные румяна. У нас кремовые, их очень легко наносить. С хорошей основой и румянами много косметики не потребуется.