Света — выпускница Московского Клуба Визажистов «Форум», где сейчас является одним из ведущих педагогов. Участница Московского Международного Чемпионата по Макияжу и Чемпионата России по макияжу. В beauty индустрии с 17 лет. На её счету работа на ММКФ, Неделе Моды в Москве, RFW. «Дарить людям красоту, положительные эмоции от знакомства с миром Beauty — вот моя главная и любимая задача!»

Z: Как ты пришла в эту профессию?
Светлана: Летом, после десятого класса записалась в модельную школу, как это делает любая худая и высокая девушка. Нам повезло, у нас был очень сильный преподаватель по макияжу и после первых же занятий я поняла, что я не за тем пришла и мне интересен только макияж. После занятий я напросилась к фотографу, который снимал нам портфолио, бесплатно красить моделей для его фотосессий. Ещё до окончания школы я поняла, что буду визажистом.

Я целенаправленно пошла учиться на вечернее отделение института, чтобы у меня был день и я могла работать. Мне хотелось в это окунуться и натерпелось начать. После модельной школы меня пригласили поработать на выставке interCHARM: я стояла у стенда болгарской косметической фирмы, раздавала листовки и визитки. Видимо я настолько понравилась по своим коммуникативным способностям представителям компании, что они пригласили меня работать в офис на должность помощника начальника отдела маркетинга и рекламы. Это были мои первые серьезные деньги. И первая запись в трудовой книжке появилась ещё до совершеннолетия. Помню, как президент компании пришёл на мое 17-летие и начал меня поздравлять. Спрашивает: «Сколько вам лет, Светлана?!» я говорю: «17». Он удивился: «Надо же! Моей дочери столько же. Она же ещё совсем ребёнок!!». В общем, у меня всё произошло достаточно быстро, но удачно.

Z: Что было самое сложное?

Светлана: Не могу сказать, что было тяжело. Это была желанная работа, которую мне хотелось выполнять. На начальном этапе ты, как губка, впитываешь всю информацию.

А через несколько лет у меня случился творческий кризис. Он был один-единственный. Если посмотреть на мое резюме, то все компании, в которых я работала связанны с косметикой и парфюмерией, а потом раз, и менеджер в ресторане. Кризис произошёл из-за моих личных юношеских переживаний. А они сильно выбивают из колеи, в том числе и из рабочего процесса. Тогда я поняла, что для того, чтобы включить мозг и заставить его интенсивно работать, мне нужно пойти и поучиться чему-то, что мне абсолютно неведомо. Я отучилась на официанта-бармена. В то время мои друзья открывали ресторан в Москве и позвали работать менеджером. Я проработала 4-5 месяцев, а потом случился какой-то «щелчок» в голове и я подумала: «что я тут делаю?». На следующий день уволилась из ресторана и вернулась в свою область. Мне была нужна эта встряска. Но больше я никогда не сворачивала с выбранного пути. И никогда не считала, что я занимаюсь не своим делом.

К любой сложности и объему информации, тем более большому, ты относишься с благодарностью, тебе это интересно, ты хочешь развиваться идти дальше.

Z: Чем занимаешься сейчас?
Светлана: У меня очень много консалтинга в бьюти-индустрии. Сотрудничаю с журналами, Интернет-порталам и компаниями: пишу статьи, выступаю в роли эксперта, даю советы, делаю фото и видео уроки. Также, много преподаю. Мне очень нравится делиться информацией. Макияж важен в жизни любой девушки – не важно, какая у тебя профессия. Сейчас я преподаю там, где училась и получала диплом художника по макияжу, в московском клубе визажистов «Форум». Я получаю от этого колоссальное удовольствие. Общение со студентами – энергетическая подпитка для меня.

Естественно, я работаю как визажист. Но в основном на крупных проектах, которые для меня скорее имидживые, а не коммерческие: Неделя Моды в Москве, RFW, Московский кинофестиваль и другие крупные мероприятия, где задействованы celebrity. Со многими из них я хорошо знакома и они приглашают меня лично, когда у них важное событие. Мало работаю с фотографами и делаю портфолио. Просто в какой-то момент уже исчерпала себя в этом. Мне хочется отойти немного в сторону, но оставаться в своей индустрии. Хочется новых эмоций, знаний и ощущений. Для меня главное, чтобы было много людей вокруг. Поэтому мне интересно преподавать и общаться на сайтах и на страницах журналов.

Самое экономически выгодное – частные клиенты. Работая летом с невестами, можно заработать столько же денег, сколько ты получишь за год. Когда у тебя есть определенные регалии и ты достиг высокого уровня, то можешь себе позволить брать не 3 тысячи за свадебный образ, а 10. Всё остальное — для души. Надо очень любить свою профессию, чтобы находиться в таком объеме работы.

Z: Поделись опытом, с чего начинать тем, кто решил стать визажистом?

Светлана: Ещё 10 лет назад, когда я пришла в эту профессию, было легче. Сейчас очень высокая конкуренция: открылось много школ и курсов по визажу. Нужно обязательно быть или талантливым или трудягой. Трудяга будет идти к успеху дольше, чем тот кто изначально обладает талантом. Это профессия, куда можно прийти, грубо говоря, с руками, которые не под то заточены. У меня были такие студенты, глядя на которых я думала: что же ты тут делаешь! Люди технических наук: математики, экономисты, бухгалтеры. Хотя у меня самой высшее экономическое образование. Но, спустя пару лет интенсивной практики, работы с фотографами, становишься хорошим визажистом. Набиваешь руку, учишься видеть то, чего не видел раньше. Например, я отучилась в художественной школе, поэтому могу в голове смешать цвета и краски и получить нужный цвет. Мне не надо разводить на бумаге.

Нужно быть готовым к тому, что в начале очень много времени придется потратить на работу бесплатно. Надо не выпендриваться, не зазнаваться, а идти работать, работать и работать. Даже на такой позиции, на которой может быть вначале не хочется.

Самый тяжелый момент, когда человек хочет быть фрилансером. Очень просто прийти в фирму и работать на марку (стенд в косметическом магазине). На таких позициях большие текучки и это совершенно не творческая работа, это продажа. Но я советую это пройти всем начинающим визажистам. В течение дня через тебя проходит большое количество людей, и ты в короткие сроки учишься читать лица, эмоции и понимать что человеку надо. Плюс, ты налаживаешь коммуникации. Потому что, как показывает практика, из 6-7 студентов есть 2 человека, кто не готов воспринимать критику и общаться с клиентами. А здесь очень важно многие вещи не принимать на свой счет. У клиента может быть просто плохое настроение. На мой взгляд, работа на марке, когда мимо тебя в день проходит много покупателей, часть из которых просто пришла пошататься и не может себе позволить, например, тени Chanel, но она вынесет тебе мозг — это отличная практика. И с людьми учишься общаться и руку набиваешь.

Z: Что изменилось за эти годы, какие инновации в визаже?

Светлана: Я считаю, что Россия та страна, которая тяжело идет к переменам в технике и макияже. Инновации, новые формулы, эффекты, продукты и текстуры выходят гораздо чаще и быстрее, нежели мы меняем свою технику. Это свойство именно России. Я заметила это потому, что часто бываю заграницей. И несколько недель назад вернулась из Нью-Йорка, где вместе с другими визажистами, которых взяла с собой, училась у разных компаний и майк ап артистов и поняла, что когда там выходит новый продукт и под него быстро переделывают все техники. И это круто, это свежо, это модно. В России с этим тяжело. Многие школы до сих пор учат «хохломе» — тяжелому, яркому макияжу, который уже не моден.

Z: Кстати, а какой макияж сейчас актуален?

Светлана: Если про текстуры и продукцию: моден эффект-обманка. Светоотражающая текстура, рассеивающая свет. То, что тебе не замажет жирным слоем недостатки кожи, а то, что ты нанесешь тонким слоем, но создаст такой оптический эффект, что когда твоя кожа будет ловить солнечные лучи и казаться идеальной. Модно работать тонко, чисто. Делать красивый и чистый бьюти. А это мало кто умеет. Большинство делают или грим или тяжелый подиумный макияж. Последние годы главный тренд — это здоровье, естественность, натуральная красота.

Z: Как научиться разбираться в многообразии косметических средств?

Светлана: Девушки должны впитывать в себя то большое количество информации, которую сейчас можно найти в Интернете, журналах. Ведь попробовать все продукты невозможно.

Сейчас появилось такое направление, как бьюти блогеры. Люди, которые с утра до вечера ходят по магазинам, что-то покупают, тестируют, пробуют и пишут отчеты.

Страницы бьюти-блогеров очень популярны и на них уже начинают делать ставки косметические компании. Понимают, что это большая сила и хорошая рекламная площадка. И я тоже веду свой бьюти блог. Ко мне не раз обращались компании и предлагали деньги, чтобы я написала: «о, эта помада просто отличная». Я этого никогда не делаю.

Так или иначе информации о косметике и способах ее нанесения очень много. Нужно меньше ходить по магазинам, а больше пользоваться информацией, которую кто-то уже предоставил. Это поможет сориентироваться на рынке. Читайте журналы, глянец – они дают тренды. Не только в макияже, но и в одежде. Ведь косметика идет параллельно с одеждой. Разглядывая журналы и выбирая модные оттенки и фактуры ткани, здорово переносить это в макияж. Если мы видим, что в новой коллекции дизайнеры показали металлические оттенки ткани и украшений, значит нужно обратить внимание на косметику с металлическим эффектом.

Не забывайте что мода это одно, а стиль это другое. Сегодня модно, завтра нет. Продукт тебе может подойти, а может и нет. Если ты смотришь на себя в зеркало и чувствуешь что что-то не так; если мама говорит, что что-то не так – надо прислушиваться к этому. К счастью, наши мамы не ошибаются никогда. У них это на интуитивном уровне.

Если мама говорит что плохо, значит действительно – плохо.

Не стоит пользоваться продуктом потому что он супермодный, им пользуется Ева Лонгория, этот оттенок самый популярный в Голливуде и так далее. Самое главное – чтобы вам подходило и вы чувствовали себя в этом комфортно. Но и не пренебрегать золотыми правилами макияжа, например – в акценте на глаза или губы. Не перебарщивать. Не наваливать на себя все новинки, все самые модные цвета. Нужно выбрать один акцент, одно направление. В каждом сезоне есть несколько направлений. Если пишут, что в моде смоки айс, стрелки и красные губы – это не значит, что нужно носить все одновременно. И добавлять к этому светлые брови и влажные щеки. Нужно выбрать для себя одну какую-то тенденцию, которая тебе идет и подчеркивает достоинства. Главная цель макияжа – не нарисовать новое лицо, а подчеркнуть плюсы и скрыть минусы. Если у тебя красивые губы – пусть это будут яркие безумные помады. Если у тебя великолепные глаза, пусть это будут стрелки.

Z: Рынок недорогой косметики, там есть что выбрать?

Светлана: Косметика уровня масс-маркет, а это большинство, на не отстает от тенденций и моды и характерна тем, что за счет невысокой стоимости продуктов производитель позволяет себе использовать больше пигментов, больше красок. Появляется больше необычных продуктов, которые можно через полгода безболезненно вывести с рыка, потому что у них недорогая себестоимость. Как раз в разделе масс-маркет больше возможности для фантазии и креативных идей. Откройте кейс любого визажиста и, если он не представляет конкретную марку, то сумка будет на 1\4 или 1\3 состоять из продуктов класса масс-маркет.

Z: Что актуально в этом сезоне для тебя?

Светлана: Цвет. Я много работаю с цветом, и дают отдельные тренинги по этому направлению. Одна из тенденций: чистые, яркие, сочные оттенки. Бирюзовый, салатовый, оранжевый, желтый, малиновый, коралловый. Используйте яркие лаки для ногтей, яркие блески для губ, яркие стрелки, яркие шарфы и палантины на монохромную одежду.

Мария Кузьмина