Цитата |
---|
makiyaj написал:вы ошибаетесь, считая предоплату панацеей... уже не в первый раз здесь разъяснялось: предоплата в случае несостоявшейся услуги - ВОЗВРАЩАЕТСЯ клиенту по-любому. А не возвращается - з а д а т о к. ... в моем же случае - предоплата(или задаток) равен будет той сумме, которую я потрачу на поездку, чтобы эти деньги получить... а оно ТОГО стоит??? |
если невеста в день свадьбы не выходит на связь, сбрасывает звонки, то предоплата/задаток не возвращаются. Вы ведь все равно едете к ней, не имеете права не приехать - у вас задаток - ее гарантия и уверенность, что макияж ей сделает профессионал. Если вы приехали, а там работает другой визажист, еще трое, либо поцеловали замок - неважно, то предоплата не возвращается.
Я не знакома ни с одной своей коллегой, которая бы вернула деньги в таком случае, поскольку потерянное время стоит денег. Да и не бывает проколов у моих коллег, поскольку не берут задаток только уж у очень проверенных временем клиентов. По чьей вине не состоялась услуга? По вине визажиста? Нет. По вине клиента, поскольку ее не интересует, что вы едете с другого конца города, что она пригласила вас на 6 утра, что чемодан ваш весит более 20кг, а на 9 утра у вас другой заказ. Задаток - это гарантия того, что вы останетесь с работой, а если и случился вышеупомянутый прокол, и услуга именно поэтому не состоялась, то не придется оплачивать дорогу к невесте из собственного кармана.
Вы можете считать по другому, это Ваше дело, но в таком случае рискуете кататься напрасно.
Я где-то на форуме читала, что у коллеги был в практике случай, когда пригласили в салон, но мастер предусмотрительно взяла ранее задаток, а приехав на вызов в салон, обнаружила еще троих визажистов, которых администратор забыла предупредить, что приезжать не нужно (выбирали дешевого визажиста). В выигрыше осталась мастер, поскольку хоть и потеряла во времени (могла взять другого клиента), но оплатила себе дорогу назад, так и не оказав при этом услуги.