Девочки, а вы когда берете задаток, думаете что с вами могут произойти какие-то форс-мажорные обстоятельства? Вы даете надежду клиенту, что 100% приедите, а если какой-то случай все изменит? Что потом говорить клиентке, если изначально позиционировать задаток, как гарантию, что вы прийдете?
Недовольные визажисты, Вопросы этики в работе визажиста
17.07.2013 14:38:09
|
|
|
|
18.07.2013 09:13:03
Анна Филипенко, девочкииии, ну давайте себя научимся уважаааать,а? ну ведь она сама виновата!
|
|
|
|
18.07.2013 09:44:18
Если форс мажор, а мы люди и конечно такое бывает, я беру на себя вопрос поиска визажиста и парикмахера и конечно или передаю денежку им или возвращаю. Но если они отказываются то задаток остается у меня. |
|||
|
|
30.07.2013 13:23:13
По ситуации вы конечно сделали все правильно, с чего бы вы ее ждать стали? Но кроме одного, нужно сразу расставлять все точки и запятые. Так и говорить (если уж предоплату вы не берете), что записываю только на конкретное время, место, конкретное лицо итд. Если вы еще не решили точно, позвоните позже, но может быть к тому времени время займет кто-то другой. А так получилось, что вы на все согласились: да, я вас записала, да, звоните позже... Естественно, нашлись недовольные |
|||
|
|
30.07.2013 15:42:29
Сто раз уже сталкивалась с тем, что клиенты себя позиционируют, как единственный и супер-драгоценный экземпляр..... и они однозначно думают, что кроме нее у Вас по определению больше никого быть не может!!!! Вот прям мастер одного клиента..... Мне иной раз звонят с предложением приехать немедленно... Прям девочкой по вызову себя чувствую.... Есть предоплата или нет ее, человек отказался от Ваших услуг.... Вы вольны распределять свое время так, как удобно Вам.... И подружка ее может записаться только на свободное, в данный момент, время... По-моему, это - логично. |
|||
|
|
30.07.2013 17:24:30
Алина... Вы пишите довольно понятные и простые вещи... но... фраза "Так Вам идет" на мой взгляд не профессиональна. У меня есть более честная фраза: "Главное, чтобы ВЫ (невеста) чувствовали себя комфортно". "И вы должны пояснить им то,чего они сами недопонимают" - не всегда верно. А если они "допонимают" гораздо больше и правильнее на их взгляд? Что слой пудры лучше перекрывает неровности кожи, чем тон, к примеру (из последнего). Я могу развенчать каждое их убеждение. Но на это в последний раз у меня ушло 2 часа. А причина в том, что девушка не знает, что она хочет, крому того, что она не собирается делать исключение для меня и начинать доверять моему мнению больше, чем своему собственному. Тем более у нее его пока что нет. Я также не возьму ваше "Мне не нужен пробник" на вооружение. Мне, как мастеру, не стыдно признаться невесте, что пробник нужен нам обеим. Редко, но бывают такие ситуации, когда нужно признать свою ошибку ( мне один раз пришлось стереть тон во время свадебного и использовать другой). А будет ли такое логично после моего "Мне не нужен пробник"? |
|||
|
|
30.07.2013 21:20:49
Бывает,но у меня ттт. Может потому что все равно едут на пробник.. Но с тоном проблем не было никогда. И даже когда девочка приезжала повторно на пробный,только потому что я не сделала так как она хотела,она потом поняла(после того как я все же сделала как ей хотелось),что тот вариант ,который я предложила изначально,не смотря на ее просьбы,ей идет больше. Но не пойдет невесте,такой милой,миниатюрной,черный макияж. Потом поняла.. Потом писала кучу приятных слов благодарности. |
|||
|
|
30.07.2013 21:36:22
ну конечно))) еще бы))) |
|||
|
|
31.07.2013 02:09:00
Ань,мне кажется вы меня не правильно поняли)) Я это типа в сравнении с той девушкой(клиенткой). А не с вами |
|||
|
|
01.08.2013 00:03:50
Аня, ну во у меня каждая вторая все прям как ты говоришь! Помнишь, я тебе девочку с синим макияжем показывала. А он ей никуда. Еле уговорила на беж и просто синюю стрелочку. А вообще у нас в Ростове невесты уж очень выпендристые. Я недавно красила девочку из Москвы. Причем у себя она делала весьма успешно макияж. Думала, начнет мне козни строить. А ей все так понравилось! Еще и визитку попросила. И тоже заметила, что чем меньше девочка видела или имеет в жизни, тем проще ко всему относится. А живущие за счет состоятельны родителей или женихов, всю душу вытрепят. |
|||
|
|
01.08.2013 00:13:39
ой, ну такое у меня тоже сплошь и рядом. В основном такая беда со смоки. Я под смоки понимаю, грубо говоря, "черный глаз", а они классику)) Я не могу понять, почему нынешние девушки абсолютно не владеют терминами. Они читают глянцевые журналы, сидят в соц.сетях, где информации хоть залейся. Но они ничегошеньки не знают. Что такое смоки айз я знала еще до того, как стать визажистом. Сейчас же за два года работы у меня не было ни одной девушки, которая правильно бы понимала его значение (ни в каком варианте: ни в черном, ни в цветном). |
|||
|
|
01.08.2013 03:08:39
эээне))) это как если ьы ты была врачом и рассуждала, чего это пациент сам себе диагноз поставить не может, все же и так ясно))) предлагаю точность терминологии все же оставить нам, а также обязанность разобраться во всех представлениях клиента... |
|||
|
|
03.08.2013 14:24:18
ну я ж не говорю о совсем специфических терминах. Пусть не разбираются, но они же на это претендуют) Они называют буквально белое черным, а потом выясняется, что дольтоник это я))) |
|||
|
|
03.08.2013 18:23:08
ага, это все равно что обидеться на машиниста поезда: "поезд уехал, а я ведь ему обещала, что куплю билет" да пусть обижается |
|||
|
|
03.08.2013 18:25:26
спасибо! Да вот всегда на пучках работала, а тут меня черт дернул, достать из чемодана цельные... |
|||
|
|
03.08.2013 18:26:31
спасибо)) подбодрили)) |
|||
|
|
03.08.2013 18:31:01
что-что... да кроме веревки с мылом - больше ниче не сделаешь это я о том, что такой звонок - вообще НЕ ПОВОД опускать руки! любой человек имеет право сказать все, что он хочет любому другому человеку - и ему никто не запретит! ... принимайте это, как обыкновенный факт: ну не всегда вокруг нас пахнет апельсинами |
|||
|
|
03.08.2013 22:27:03
Купите хороший клей и качественные ресницы и такого вообще никогда не будет. Ну а про 25грн посмеялась))
|
|
|
|
04.08.2013 18:45:09
м-дееее людская беспардонность - не знает границ... это только культурные люди соблюдают рамкки приличия... кста, про обувь я всегда, прежде, чем скинуть свою обувку, спрашиваю, есть ли живность в квартире и, если есть, метят ли они обувь, особенно чужую и вообще стараюсь задвинуть их куда-нить в уголок |
|||
|
|
04.08.2013 21:01:35
ааахааа.... невпихуем аааа...... |
|||
|
|
06.08.2013 11:55:14
Так всегда случается, когда я подняла цены, я потеряла большинство клиентов, месяц лапу пососала, а потом нашлись новые, которые были готовы платить установленную стоимость, за мое время и опыт, и сейчас их больше! они более постоянные, чем те, которые были готовы обслуживаться только за дешево, так что не переживайте;) |
|||
|
|
06.08.2013 14:57:05
по-хамски не надо, а скидка может заключаться в "не брать "за выезд" с остальных клиентов" |
|||
|
|
15.08.2013 02:21:18
Возрастные дамы это особый клиент. Они либо не красятся вообще либо знают как им надо. По большому счету главное, чтобы им нравилось свое отражение. Поэтому лучше делать все перед зеркалом, либо быть готовой и оставить время подправить работу. Если нет возможности работать перед зеркалом, я всегда говорю клиентке, что " я могу подправить макияж, если вам будет некомфортно", ведь ей в нем весь день ходить!!
Мамы невест - это в основном клиент на один случай, и то по настоянию дочери или именно желания получить новые впечатления без укора о потраченных средствах. Еще они сильно волнуются и лучше во время макияжа им сделать комфортный микроклимат, молча или поддерживая разговор, вам решать, главное искренне.
Я очень осторожно отношусь к фотографиям, сама не разрешу себя фотографировать чужому человеку, даже если он побожится)))) Это вторжение в личную жизнь. Конечно, мы привыкли в сети видеть фото всего, что делает человек. НО, он это делает по своей воле и сам выбирает, что показать. Опять же, даже если я увижу свою клиентку с моим макияжем в том же контакте, я всегда прошу разрешения опубликовать фото в своем портфолио или на страничке. Клиентов я не фотографирую сама в принципе. Я сделала работу, получила деньги. Клиент не обязан давать мне себя сфотографировать или нести мне кофе и делать массаж))) Исключением могут быть какие-то предварительные договоренности, когда вы, например, делаете макияж со скидкой, как раз для фото ДО-ПОСЛЕ. Клиентка может занимать руководящую должность или быть известной в определенных кругах, поэтому она серьезно относится к своему изображению где-либо, и тем более имеет полное право отказать вам ее снимать. Еще кое-что личное. Не хотелось бы показаться занудой, но видимо так и есть)) Будьте сдержанней в отношении клиентов. Если клиент обратился к вам за услугой, снизойдите с вершин супер-курсов и великолепной косметики до его состояния обычного человека, которому нужен макияж. Даже если клиентка знает или не знает чего хочет, она ждет от вас чуда, которое обязано ей понравиться, ну или хотя бы соответствовать ее вкусу. Тут не без проколов, конечно. Но показывать свое недовольство и нервировать клиента - это минимум неэтично. Как говорится, 1 довольный клиент приведет 10 желающих, а вот 1 недовольный - отговорит 100. |
|||
|
|
15.08.2013 09:10:12
По поводу фото,согласна с вами, я забыла уточнить,когда рассказывала,что я тоже всегда спрашиваю разрешения на фото. Для меня самой странно,что почти все соглашаются,точнее им даже без разницы)Я сама бы тоже была категорически против чтобы меня фоткали как минимум ДО) Я фотографирую ,правда,для себя чаще всего,для последующего разбора полетов,что мне помогает учитывать свои ошибки в будущем. На фото часто видны косячки,которые в жизни незаметны. И даже потом совместив работы ДО и ПОСЛЕ,если собираюсь выложить в соц сеть,я сначала отправляю клиенткам по возможности,еще ни разу не отказали в публикации,но если бы сказали НЕТ,я бы не стала выкладывать 100% и в данном случае,клиентка-то не возмущалась когда я её ДО сфотографировала.. Насчет личного. Да я в душе буянила,но естественно что не показала того,что я злюсь. Была вежливой и сдержанной,да и клиентка тоже очень такая вежливая была,все что говорила мне,она не грубо выражала,а аккуратно.Я даже когда уходила,мы улыбались друг другу и они мне спасибо сказали. Конечно эта клиентка далека от того предыдущего моего хамла(я писала в теме проф приколы) Это я тут повыражала эмоции без стеснений по поводу того случая) мне больше не с кем поделиться о таких вещам, с разбирающимися людьми. Но в любом случае спасибо большое за комментарий)Полезно мнение со стороны услышать,я даже теперь немного по-другому отношусь к той ситуации)Буду стараться работать над собой и своим отношением к таким всезнающимклиенткам |
|||
|
|
19.08.2013 14:19:39
по поводу этого случая - я не соглашусь с вашим недовольством... ибо! многим ТРУДНО сделать в своей жизни первый шаг: к косметологу, к маммологу, к массажисту, на педикюр и т.д. Таким людям - нужны и подробности и вселить в них уверенность, что их шаг сделан верно и что он принесет им только пользу и удовольствие. Это из разряда "ну уговорите меня, пожа-ааалуйста"... а своим подозрением и недопониманием вы просто потеряли клиента... А ТАКИЕ клиенты - весьма и весьма благодарны за ваше участие в их нерешительности! |
|||
|
|
19.08.2013 14:55:51
Может быть...может быть...у меня были сомнения после ее ухода, например перезвонить ей(тел. остался еще с ее предварительного звонка, когда она уточняла адрес)...Но так и не стала. Вот какое-то внутренне чувство говорило мне:"не надо. Хапнешь геммороя". вот просто по человечески страшно, ехать в 5.30 утра к даме, которая выглядит и разговаривает не очень адекватно...Это просто на уровне интуиции. Поэтому возможно я тут и не права, так как логически правильных доводов привести не смогу. Спорить не буду. |
|||
|
|
19.08.2013 14:59:55
Юнита, да всё правильно Вы сделали!
Это Вы еще долго ее слушали, с таким то отношением)) |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)